РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. (наименование дисциплины)

«АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

(наименование дисциплины)

Очное (заочное) отделение

по направлению подготовки

080100.62 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

квалификация (степень) «бакалавр»)

Составитель:

_к.э.н., доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий______________Т.П.Климина___

(должность разработчика) (аббревиатура названия кафедры) (подпись и И.О. Фамилия разработчика)

    «____» __________ 2014__ г.

Комплекс одобрен кафедрой Математического моделирования и информационных технологий_ _, протокол от __. __. 2014__ г. № ____

(аббревиатура названия, дата и номер протокола заседания кафедры)

Зав. кафедрой_к.ф.-м.н.,доцент__ (ученое звание)   (подпись) Усманов А.С. (И.О. Фамилия)

Содержание

Раздел 1.   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Раздел 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Раздел 4.   Содержание дисциплины, структурированное по видам 6 (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Раздел 5.   Перечень учебно - методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Раздел 7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Раздел 8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Раздел 9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплин
Раздел 10 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Раздел 11 Описание материально - технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплин
Раздел 12 Образовательные технологии

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью изучения курса «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по проведению комплексного экономического анализа эффективности деятельности организаций, получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные направления комплексного анализа хозяйственной деятельности;

- методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях комплексного анализа;

- приемы выявления и оценки резервов производства;

- направления использования результатов комплексного экономического анализа.

б) уметь:

- провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

- оценить производственный потенциал организации и его использование;

- выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов;

· оценить финансово-экономическое состояние организации и тенденции его изменения.

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурные (ОК):

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

(ОК-4);

· умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-5);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

1. 2. Профессиональными (ПК):

а) расчетно-экономическая деятельность

· способностью сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способностью на основе типовых методик и действующей нормативов правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

· способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работ в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

· способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различи форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

в) организационно-управленческая деятельность

· способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

· способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Наши рекомендации