Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами
1. Городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, их объединений, поселков, городов районного значения (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), а также средства, передаваемые из таких бюджетов в городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районных бюджетов.
2. Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:
- субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования;
- субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;
- субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;
- субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе на строительство или реконструкцию объектов общего пользования;
- дополнительные дотации и другие субвенции.
Условия предоставления субвенций, указанных в этой части статьи, определяются соответствующим договором сторон, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. Межбюджетные трансферты между районным бюджетом и бюджетами местного самоуправления определяются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих требований:
1) дотация выравнивания из районного бюджета в бюджет местного самоуправления определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьей 88 настоящего Кодекса, над расчетным объемом доходов, перечень которых определен статьей 64 настоящего Кодекса. Если расчетный объем доходов бюджета местного самоуправления, определенный статьей 64 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, для такого бюджета устанавливается объем средств, передаваемых в районный бюджет;
2) объем дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления или объем средств, передаваемых из соответствующего бюджета местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, которая утверждается Кабинетом Министров Украины , с учетом параметров, определенных частью третьей статьи 98 настоящего Кодекса, и дополнительных параметров (коэффициентов пофакторного воздействия, которые утверждаются распоряжением районной государственной администрации в пределах, определенных формуле, и определяют удельный вес каждого фактора в общем объеме расходов соответствующих бюджетов местного самоуправления, но их суммарное значение не может быть больше 1).
Индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета местного самоуправления является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности такого бюджета по сравнению со средним показателем по сводному бюджету района в расчете на одного человека (на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета местного самоуправления за три последние бюджетные периоды с учетом положений части седьмой статьи 98 настоящего Кодекса) и пересматривается в порядке, определенном частью восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.
Минимальный уровень финансового норматива бюджетной обеспеченности бюджетов местного самоуправления устанавливается в Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.
Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по Формулой распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления объема средств, передаваемых в районный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1.
Прогнозный показатель объема доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, сведенного бюджета района на плановый бюджетный период не может быть больше такого показателя, учтенного при определении объема межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и сводным бюджетом района;
3) районная государственная администрация в пятидневный срок от срока, определенного частью восьмой статьи 75 настоящего Кодекса, осуществляет расчеты межбюджетных трансфертов и представляет их Совету министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для проверки и дачи заключения о соответствии Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, а также доводит такие расчеты до сведения соответствующих органов местного самоуправления.
Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в пятидневный срок со дня получения расчетов межбюджетных трансфертов предоставляет соответствующее заключение районной государственной администрации, который подается к проекту районного бюджета вместе с материалами, определенными частью первой статьи 76 настоящего Кодекса.
Объемы межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления в двухдневный срок со дня утверждения районного бюджета доводятся до соответствующих органов местного самоуправления;
4) если решение о районном бюджете не утвержден в срок, определенный частью второй статьи 77 настоящего Кодекса, решение об установлении объемов межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом по представлению Совета министров Автономной Республики Крым , областной государственной администрации с учетом требований этого Кодекса и Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.
При этом показатели межбюджетных трансфертов, определенные Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом, не могут быть ухудшены (объемы дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления не могут быть уменьшены, а объемы средств, передаваемых в районный бюджет из соответствующего бюджета местного самоуправления, не могут быть увеличены);
5) если на территории села, поселка, города районного значения недостаточно бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление гарантированных услуг, определенных пунктом 1 части первой статьи 86 настоящего Кодекса, в объеме, определенном финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности, объем межбюджетного трансферта для соответствующего бюджета местного самоуправления определяется с учетом перерасчета количества потребителей гарантированных услуг, осуществленного на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора.
Такие договоры заключаются до 1 августа года, предшествующего плановому. Если в установленный срок договора не заключены, решение о пересчете количества потребителей гарантированных услуг принимается районным советом.
4. Положения части третьей настоящей статьи распространяются на межбюджетные отношения между городским (города Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетом и бюджетами административно подчиненных ему городов, сел и поселков.