Иные межбюджетные трансферты

В составе расходов федерального бюджета на 2018–2020 годы предусмотрены следующие виды иных межбюджетных трансфертов:

на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в 2018 году в объеме 11 021,6 млн. рублей, в 2019–2020 годах – 11 002,1 млн. рублей ежегодно. Уменьшение объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию Законопроекта.

За счет указанных иных межбюджетных трансфертов в 2018–2020 годах планируется обеспечить финансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура на оказание государственной социальной помощи в виде услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей–инвалидов;

на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения ЗАТО, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико–биологического агентства, в 2018 году в объеме 92,9 млн. рублей, в 2019 и 2020 годах – 90,9 млн. рублей ежегодно.

Уменьшение объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию Законопроекта.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи в виде обеспечения населения ЗАТО, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико–биологического агентства, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей–инвалидов.

За счет указанного иного межбюджетного трансферта планируется обеспечить лекарственными препаратами и медицинскими изделия, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50–процентной скидкой
94 973 человека;

на реализацию основных мероприятий по подготовке мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году в объеме 579,3 млн. рублей в 2018 году, 1 584,3 млн. рублей – в 2019 году;

на выплату региональной доплаты к пенсии в 2018 году в объеме 7 085,7 млн. рублей, в 2019–2020 годах – 7 074,1 млн. рублей ежегодно;

на мероприятия по реализации комплексного проекта «Культурное наследие – остров–град Свияжск и древний Болгар» в 2018 году в объеме 392,0 млн. рублей.

За счет указанного иного межбюджетного трансферта планируется осуществить ремонтно–реставрационные работы объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) для современного использования в Республике Татарстан;

на премирование регионов – победителей фестиваля «Кавказские игры» – в 2018 году в объеме 75,8 млн. рублей, в 2019–2020 годах – 74,7 млн. рублей ежегодно;

на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в 2018 году в объеме 2 229,8 млн. рублей.

За счет указанного иного межбюджетного трансферта планируется осуществить мероприятия по строительству и реконструкции тренировочных площадок государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предназначенных для проведения предсоревновательных тренировок, и тренировочных площадок в местах размещения баз команд, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий, предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518.

В 2019–2020 годах межбюджетные трансферты не предусмотрены в связи с завершением реализации мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации;

на софинансирование мероприятий по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации, связанных с поставкой, монтажом и демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований в 2018 году в объеме 4 623,1 млн. рублей.

За счет указанного иного межбюджетного трансферта планируется осуществить поставку, монтаж, демонтаж строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионах для проведения чемпионата мира по футболу и на территориях, прилегающих к этим стадионам.

В 2019 и 2020 годах межбюджетные трансферты не предусмотрены в связи с завершением реализации мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации;

на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий в 2018 году в объеме 3 721,5 млн. рублей, в 2019 году – 3 419,3 млн. рублей, в 2020 году – 3 570,9 млн. рублей.

За счет указанного иного межбюджетного трансферта будет осуществляться возмещение субъектам Российской Федерации затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков, технопарков в пределах поступления соответствующих доходов федерального бюджета;

на финансовое обеспечение дорожной деятельности в 2018 году в объеме 47 545,7 млн. рублей, в 2019 году – 21 181,1 млн. рублей, в 2020 году – 22 848,4 млн. рублей.

За счет указанного иного межбюджетного трансферта планируется осуществить финансовое обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, приведению в нормативное транспортно–эксплуатационное состояние дорожной сети крупнейших городских агломераций, снижению доли протяженности дорожной сети городских агломераций, функционирующей в режиме перегрузки, а также реализации крупных особо важных для социально–экономического развития Российской Федерации проектов в сфере дорожного хозяйства;

на софинансирование расходов Республики Алтай по договору финансовой аренды (лизинга) вертолета в 2018–2020 годах – 80 млн. рублей ежегодно;

на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в 2018–2020 годах – 934,0 млн. рублей ежегодно;

на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в 2018–2020 годах – 40,0 млн. рублей ежегодно.

Указанные иные межбюджетные трансферты распределяются по решению Правительства Российской Федерации в очередном финансовом году по результатам Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 815, и предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования – победители в целях премирования таких муниципалитетов;

на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в 2018 году в объеме 50 657,7 млн. рублей, в 2019 году – 53 462,3 млн. рублей, в 2020 году – 56 029,5 млн. рублей;

на финансовое обеспечение строительства Кольцевого маршрута в Калининградской области в 2018 году в объеме 4 086,0 млн. рублей, в 2019 году – 3 524,0 млн. рублей;

на обеспечение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации в 2018 году в объеме 470,7 млн. рублей, в 2019 году – 474,0 млн. рублей, в 2020 году – 487,4 млн. рублей;

на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах в 2018 году в объеме 1 583,1 млн. рублей, в 2019 году – 1 607,2 млн. рублей, в 2020 году – 1 653,1 млн. рублей;

передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня в 2018 году в объеме 132,9 млн. рублей, в 2019–2020 годах – 132,6 млн. рублей ежегодно.

Работа по увеличению количества межбюджетных трансфертов, распределяемых приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств, при формировании Законопроекта была продолжена. Законопроектом предусмотрено предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации 119 межбюджетных трансфертов в 2018 году, в 2019 - 108, в 2020 – 101.

В 2018-2020 годах предусмотрено предоставление 6 дотаций ежегодно, из которых распределены Законопроектом 3 дотации или 50% (в том числе 1 дотация, предоставляемая бюджету города Байконур). Распределение 3 дотаций будет осуществляться по решениям Правительства Российской Федерации.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации:

в 2018 году предусмотрено 68 субсидий, из которых распределено Законопроектом 52 субсидии или 76,4% (в том числе 9 субсидий, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации);

Распределение 16 субсидий ввиду следующих причин сформировано только на 2018 год:

субсидии на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации (таблица 29) – расчет субсидии осуществляется на основании статистических данных о численности спортсменов, занимающихся базовыми видами спорта в субъекте Российской Федерации на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства за 4 года, за 3 года, за 2 года и за 1 год до года, предшествующего текущему году. Расчет распределения на 2019 год будет осуществляться по данным за 2014–2017 гг., на 2020 год – по данным за 2015–2018 гг.;

субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (таблица 37) – методика расчета распределения объема субсидии предусматривает учет показателей по данным федерального статистического наблюдения за период, предшествующих году предоставления субсидии;

субсидии на мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы (таблица 41),субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (таблица 54)– распределение указанных субсидий осуществляется на основании отбора заявок субъектов Российской Федерации с учетом результатов ежегодной оценки эффективности расходов в части степени достижения субъектом Российской Федерации предусмотренных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;

субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» (таблица 50) –субсидии предоставляются, в том числе, на строительство и реконструкцию в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно–спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции (строительно–монтажных работ) каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, и со сроком их строительства не более 24 месяцев. При этом проектная документация на объекты 2019 и 2020 годов в настоящее время в субъектах Российской Федерации не разработана, отбор заявок субъектов Российской Федерации будет проводится в 2018 и 2019 годах соответственно;

субсидии на софинанирование расходов на реализацию мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (таблица 53) – в связи с завершением в 2018 году периода реализации пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей – инвалидов. С 2019 года планируется предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей – инвалидов;

субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях (таблица 55) – распределение субсидии осуществляется на основании отбора заявок субъектов Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации формируется ежегодно, что позволяет учитывать демографическую ситуацию в регионах и не допускать расширение (увеличение) трехсменного режима обучения детей в общеобразовательных организациях;

субсидии на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации (таблица 56), субсидии на софинансирование расходов по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка (таблица 57), субсидии на разработку и распространение в системе среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий организации образовательного процесса (таблица 58), субсидии на создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно–научной и технической направленности для обучающихся (таблица 59), субсидии на формирование современных управленческих и организационно–экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (таблица 60),субсидии на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (таблица 61),субсидии на создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно–методической базы и поддержки инициативных проектов (таблица 62) – в связи с досрочным прекращением реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы и федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы. С 1 января 2018 года мероприятия указанных программ, реализация которых осуществляется, в том числе, путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. Часть мероприятий указанных федеральных целевых программ перейдет в состав приоритетных, межпрограммных или ведомственных проектов государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, направления межпрограммных и ведомственных проектов в настоящее время не определены;

субсидии на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (таблица 64)– бюджетные ассигнования распределяются исходя из количества специалистов, направленных и распределенных на обучение в образовательные организации в соответствующем учебном году в соответствии с ежегодно устанавливаемыми для субъектов Российской Федерации квотами. Квота для каждого субъекта Российской Федерации зависит от ежегодной потребности организаций народного хозяйства в подготовке специалистов. В зависимости от региональной потребности в обучении специалистов по той или иной образовательной программе количество квот в каждом субъекте Российской Федерации может ежегодно меняться в пределах от 10 до 30%, как в сторону уменьшения, так и увеличения;

субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (таблица 76) – в связи с необходимостью проработки вопроса об уточнении объема показателей, которые должны быть достигнуты органами государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам использования субсидий в 2019 и 2020 годах.

Распределение субсидии на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (таблица 42) сформировано на 2018-2019 годы, распределение на 2020 год отсутствует в связи с тем, что показатели и общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта на соответствующий год, участвующие в расчете субсидии конкретному субъекту Российской Федерации, ежегодно изменяются;

в 2019 году предусмотрено 63 субсидии, из которых распределена Законопроектом 31 субсидия или 49,2% (в том числе 7 субсидий, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации);

в 2020 году предусмотрено 58 субсидий, из которых распределено Законопроектом 27 субсидий или 46,6% (в том числе 7 субсидий, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации);

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации:

в 2018 году предусмотрено предоставление 27 субвенций, распределенных в полном объеме Законопроектом (в том числе 1 субвенция, предоставляемая одному субъекту Российской Федерации).

Распределение субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно–ортопедических изделий (таблица 36) в связи с устойчивой тенденцией уменьшения количества регионов – получателей субвенции из–за перехода на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации через территориальные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (в 2017 году – 9 регионов, в 2018 году – 5 регионов) сформировано только на 2018 год;

в 2019-2020 годах предусмотрено предоставление 24 субвенций ежегодно, из которых Законопроектом распределены 23 субвенции или 95,8%, (в том числе 1 субвенция, предоставляемая одному субъекту Российской Федерации);

Иные межбюджетные трансферты:

в 2018 году предусмотрено 18 иных межбюджетных трансфертов, из которых 9 иных межбюджетных трансфертов или 50% распределены законопроектом (в том числе 6 иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации);

в 2019 году предусмотрено 15 иных межбюджетных трансфертов, из которых 8 иных межбюджетных трансфертов или 53,3% распределены законопроектом (в том числе 5 иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации);

в 2020 году предусмотрено 13 иных межбюджетных трансфертов, из которых 6 иных межбюджетных трансфертов или 46,2% распределены законопроектом (в том числе 3 иных межбюджетных трансферта, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации).

Наши рекомендации