Отсрочка и рассрочка исполнения решения

Острочка исполнения решения это перенесение срока его исполнения.

Рассрочка это установление периода времени в течение которого происходит исполнение по частями.

Вопрос об отсрочке и рассрочке рассматривается по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава исполнителя, либо исходя из иммущественного положения сторон и других обстоятельств.

Как рассматривается.

Рассматривается в судебном заседании. Лица участвующие в деле извещаются о нем, однако, их неявка не препятсявует рассмотрению этого вопроса. Суд выносит определение, но оно может быть обжаловано.

Определения суда 1-ой инстанции.

Выносится по процессуальным вопросам.

Виды судебных определений:

• Подготовительные определения. (О подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении экспертизы)

• Присекательные (препятствующие возбуждению или дальнейшему движению дела) отказ в принятии искового заявления, о возвращении ИЗ, об оставлении ИЗ без движения;

• Заключительные определения (так же препятсвуют далльнейшему производству по делуно уже с волеизъявлением сторон)

• Часное определение (выносится в том случае, если суд установил нарушение законности в деятельности государственных, муниципальных огранов и различных организаций). Направляется в соответствующий орган, далее в течении 1 месяца должны ответить о принятых мерах.

• Связанные с исполнением судебного решения (осрочка, рассрочка, индексация)

Лекция.

25.02.2013

Тема: Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. (3 подразрел, раздела 1)

Дела возникающие из публичных правоотношений это специфическая категория дел при рассмотрении которых суд проверяет законность действий, бездействий, решений органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих. Согл. ст.46 Конституции РФ - каждому гарантируется право на судебную защиту, в том числе, право на обжалование в суд действий, бездействий, решений органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих. При этом решения могут носит как нормативный так и не нормативный характер.

Категории дел:

• Об оспаривании нормативно-правовых актов

• Об оспаривании действий, бездействий, решений органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц

• О защите изберательных прав

• Дела о реадмиссии

• По заявлению об установлении продлении или досрочном прекращении административного надзора (ФЗ от 6 апреля 2011 г.#66)

• Иные дела

Постановление пленума ВС от 20 янв 2003 г. #2 ( дела о привлечении к адм. отв-ти а в том числе и порядок рассмотрения жалоб на постановление по дела об адм. правоотнош. урегулированы нормами КоАП а не ГПК.

Для споров возникающих из публичных правоотношений характерно то, что спорящие субъекты связаны отношениями власти и подчинения.

Это могут быть финансовые, административные, конституционные и др. правоотношения. Это властные материально-правовые отношения в отличие от дел искового производства для которых характерно равенство спорящих сторон в материальных правоотношениях. Следует иметь ввиду, что находясь в материально-правовых отношениях неравенства спрящие стороны в процессуальных правоотношениях равны между собой. Принцип равенства сторон здесь так же действует.

Дела, из публичных правоотношений рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами ГПК (24-26.2)

Особенности:

1.При рассмотрении и разрешении дел из публичных правотношений, суд может истребовать доказательства от должностных лиц по собственной инициативе в целях правильного разрешения дела.

2.При рассмотредии дел из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. (Отступление от принципа диспозитивности)

3.При рассмотрении и разрешении дел из публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, местного самоуправления или должностного лица. В случае неявки без уважительной причины, эти лица могут быть подвергнуты штрафу.

4.Не применяется правило заочного производства

К числу особенностей можно отнести: дело возбуждается не на основании искового заявления, а просто заявления. Стороны называются не истец и ответчик, а заявитель и заинтересованное лицо. Закон устанавливает более сжатые сроки рассмотрения дел.

Распределение бремени доказывания по таким делам.

Обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия НПА, его законности, а также законности не нормативного-правового акта возлагается на орган, принявший нормативный акт, органы и лиц которые приняли оспариваемое решение, совершили действие или бездействие. Гражданин или организация должны доказать факт нарушения своих прав.

Также как и дела искового производства, дела из публичных правоотношений возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица. В зявлении должно быть указано: какие решения действия бездействия следует признать незаконными; какие права и свободы нарушены этими ненормативными актами. В случае, если при подачи заявления будет установленно судом, что имеет место спор о праве подведомственное судам, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления.

ст248 ГПК Судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных праоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу. Вступает в противоречие со ст250, согласно которой, после вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений, лица, участвующие в деле, а так же иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем же основаниям.

Наши рекомендации