Образовательные технологии
№ п/п | Образовательные технологии | Название | Тема занятия |
1. | Тестирование – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам (курсам) | Международный валютный рынок: понятие, участники, заключение сделок, управление рисками | Тема 1 |
Срочные и кассовые валютные операции: характеристика, цели и особенности проведения | Тема 2 | ||
Основы фундаментального и технического анализа валютного рынка | Тема 3 | ||
Состояние и тенденции развития российского внутреннего валютного рынка | Тема 4 | ||
Валютное законодательство и валютный контроль в РФ | Тема 5 | ||
Коммерческие банки на российском внутреннем валютном рынке | Тема 6 | ||
Особенности и принципы деятельности валютных бирж | Тема 7 | ||
2. | Дискуссия в рамках круглого стола — наиболее эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных вопросов, обмена опытом и творческих инициатив. Идея круглого стола заключается в поиске решения по конкретному вопросу, а также в возможности вступить в научную дискуссию по интересующим вопросам | Международный валютный рынок: понятие, участники, заключение сделок, управление рисками | Тема 1 |
Срочные и кассовые валютные операции: характеристика, цели и особенности проведения | Тема 2 | ||
Состояние и тенденции развития российского внутреннего валютного рынка | Тема 4 | ||
Коммерческие банки на российском внутреннем валютном рынке | Тема 6 | ||
Особенности и принципы деятельности валютных бирж | Тема 7 | ||
3. | Презентация лекции с использованием мультимедийных средств — развернутое изложение определенной темы | Международный валютный рынок: понятие, участники, заключение сделок, управление рисками | Тема 1 |
Срочные и кассовые валютные операции: характеристика, цели и особенности проведения | Тема 2 | ||
Основы фундаментального и технического анализа валютного рынка | Тема 3 | ||
4. | Деловая игра – метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений, проектировании, исследовании. Выделяют следующие виды деловых игр: управленческие, производственные, экономические, исследовательские, учебные. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. В современном применении метод деловой игры означает метод экспериментального обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса | Особенности и принципы деятельности валютных бирж | Тема 7 |
При подготовке необходимы знания по темам: «Срочные и кассовые валютные операции: характеристика, цели и особенности проведения» и «Валютное законодательство и валютный контроль в РФ» | |||
5. | Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его функциями. Метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа студентов в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для деятельности ученых | Используется в учебном процессе при выполнении студентами отдельных заданий по самостоятельной работе, при решении ситуационных практических задач, при подготовке к деловой игре, а также при выполнении студентами заочной формы обучения контрольных работ | |
6. | Интерактивные методы обучения – методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двухстороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. Интерактивные методы включают: метод презентации, дискуссии, метод текущего контроля, метод тестирования и др. | Данный комплекс методов обучения активно используется в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий | |
7. | Организация и проведение мастер-класса специалиста – представителя коммерческого банка. Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Эффективность передачи знаний и умений обусловлена тем, что центральным звеном является демонстрация методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. В процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения проблемы как со стороны студентов, так и со стороны специалиста-практика, ведущего мастер-класс | Планируется при проведении лекционных занятий по одной из следующих тем: 1) Тема 1. Международный валютный рынок: понятие, участники, заключение сделок, управление рисками; 2) Тема 2. Основы фундаментального и технического анализа валютного рынка; 3) Коммерческие банки на российском внутреннем валютном рынке. |
Удельный вес занятий в общем объеме аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 50%.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА