Организация и проведение специальных мероприятий
План аналитической записки
1. Вводная – описание ситуации, постановка целей и задач
2. Анализ двух компаний:
· Анализ НН-групп: юридическая форма, основные направления деятельности, финансовое состояние предприятие, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, перспективы.
· Анализ РА «Мираж»: юридическая форма, стратегические направления существующего развития, основные направления деятельности, финансовое состояние предприятия, имущество, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, перспективы, прогнозные финансовые отчеты при условии дальнейшего развития «так как есть сейчас», оценка рисков бизнеса.
· Оценка стоимости бизнеса РА «Мираж» до программы развития: «так как есть сейчас».
3. Описание состояния и тенденций развития рекламного рынка Нижнего Новгорода
4. Обоснование выбора стратегии развития бизнеса.
5. Обоснование механизмов вхождения в бизнес
· условия приобретения бизнеса,
· обоснование его стоимости
6. Обоснование оптимизации деятельности РА «Мираж»
· юридическая форма бизнеса, внесение изменений в Устав
· ребрендинг,
· новая оргструктура (бизнес-процессы), должностные инструкции,
7. Обоснование выбора основных направлений развития агентства: описание каждого направления, услуги, прайсы, необходимое оборудование и персонал.
8. Маркетинговый план: продвижение онлайн и оффлайн (выбор маркетинговой и коммуникативной стратегии, инструментов и каналов продвижения, ПР-кампания на первый год).
9. Производственный план: оборудование, площади с учетом оптимизации деятельности и новых направлений развития.
10. Финансовый план бизнеса с учетом оптимизации деятельности и новых направлений развития.
11. Оценка бизнеса с условием предложений по развитию (оптимизация существующих, создание новых направлений деятельности и рисков).
12. Выводы
Введение
Описание ситуации:
В настоящее время деятельность ОАО «НН Групп» описана в официальных документах, подготовленных менеджментом в соответствии с требованиями о раскрытии информации эмитентом ценных бумаг (устав, существенные факты, ежеквартальные отчеты эмитента, годовые отчеты, положения о ревизионной комиссии и совете директоров).
Информация данных отчетов получена акционерами, которые в настоящий момент привлекли экспертов (студентов смешанной группы). До этого времени у акционеров не было возможности оценивать менеджмент компании, так как акции ОАО «НН Групп» не обращаются на фондовом рынке, а на предыдущих советах голосование происходило механически, без глубокого анализа акционерами деятельности ОАО «НН Групп». Это объяснялось фактом использования вложений в последнее как в резервный объект для обеспечения «сохранности» инвестированных средств. Однако, в настоящее время у акционеров ОАО «НН Групп», которые владели до 2008 года контрольными пакетами целого ряда бизнесов, в силу факта банкротства последних в ходе мирового финансово-экономического кризиса осталось единственное действующее предприятие - ОАО «НН Групп». Таким образом, в существующих условиях акционеры заинтересованы в максимально эффективном использовании их вложений в данный бизнес.
Акционеры ОАО «НН Групп» и привлеченные эксперты обладают частью информации о деятельности предприятия-цели, которая находится в открытом доступе (включая данные отчета эмитента).
ОАО «НН Групп» готов заплатить привлеченным экспертам за идеи, расчеты по анализу существующего положения ОАО «НН Девеломпент» и обоснованные предложения (мероприятия) по развитию предприятия-цели 5% от полученного эффекта в первые 3 года. При этом акционерам важно знать предполагаемые для развития инвестиции (с учетом их возможностей) с учетом затрат на вхождение в бизнес.
Цель проекта:
Обосновать вариант развития ОАО «НН Групп» посредством реализации проекта вхождения в бизнес различных отраслей. Обоснование варианта развития должно быть основано на прогнозе роста стоимости.
Задачи проекта
· Определение вариантов и механизмов развития бизнеса ОАО «НН Групп» на основе анализа официальных документов эмитента ценных бумаг.
· Проведение анализа макросреды и бизнес-окружения предприятия сферы услуг.
· Проведение управленческого, организационного и финансово-экономического анализа деятельности предприятия сферы услуг .
· Анализ возможностей совершенствования существующих направлений деятельности, механизмов управления и введения новых направлений деятельности, механизмов управления предприятия сферы услуг. SWOT-анализ предприятия сферы услуг. Оценка бизнеса, определение вариантов покупки бизнеса.
· Составление плана развития предприятия сферы услуг (в соответствии с логикой и структурой бизнес-плана). Оценка бизнеса после проведения мероприятий развития.
· Подготовка презентации, аналитической записки, защита проекта.
1.АНАЛИЗ ОАО «НН Групп»
Активы ОАО «НН Групп» направлены на :
долгосрочные финансовые вложения в размере 998414 тыс. рублей,
запасы – 178 тыс. рублей,
дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) – 1193 тыс. рублей,
денежные средства в размере 25 тыс. рублей.
Финансовые вложения ОАО «НН Групп» инвестированы в ценные бумаги сторонних организаций:
ВымпелКом-Инвест 7 /RU000A0JR381 - биржевые облигации (50% от балансовой стоимости вложений (499 207 тыс. рублей))
ИжАвто, 02 – облигационный займ (20% от балансовой стоимости вложений (199 683 тыс. рублей))
МосЭнерго акции обыкновенные (30% от балансовой стоимости вложений (299 524 тыс. рублей))
Инвестиционные вложения не соответствуют заявленным видам деятельности, они вложены в ценные бумаги.
Инвестиции в ценные бумаги сопряжены с множеством самых разнообразных по структуре, форме проявления, причинам и последствиям рисков. Однако и такие показатели, как доходность и ликвидность, в случае с ценными бумагами, весьма высоки, если грамотно подходить к выбору приобретаемых ценных бумаг, к формированию портфелей ценных бумаг и адекватно реагировать на изменения ситуации на фондовом рынке.
ОАО «НН Групп» произвели следующие финансовые вложения:
1. ВК-Инвест7 / RU000A0JR381 – биржевые облигации (50% от балансовой стоимости вложений).
499 207 000 / 1000( номинал 1 облигации)= 499 207 штук
Рыночная цена на сегодня=1 000*0,97=970руб.
Потери составят 3%, следовательно, продав их сегодня, мы потеряем 14 976 210 руб.
2. ИжАвто, 02 (облигационный займ) – (20% от балансовой стоимости вложений) (куплены и учтены по номиналу).
199 683 000 /1000 ( номинал 1 облигации) =199 683 шт.
Рыночная цена на сегодня 9,63% от номинала.
Следовательно 1000*0,0963=96,3 руб. за 1 облигацию .
Продав облигации сегодня можно получить 96,3*199 683=19 229 473 руб.
В итоге наши потери от вложения в облигационный займ составили 180 453 527 руб.
3. Акции МосЭнерго (обыкновенные) (30% от балансовой стоимости)
Акции были приобретены 14.09.2011 года по цене 0,0708 $ за 1 штуку по курсу $ = 30,1872 руб.
На 14.09.2011 года цена акции =2,1372 руб.
299 524 000/2,1372=140 147 857 шт.
Стоимость акции на 26.09.12 =1,33 руб.
Стоимость на 26.09.12 = 140 147 857 шт.*1,33 р.=186 396 650 руб.
Убыток от продажи акций составит 113 127 350 руб.
В общей сумме, если мы продадим все финансовые вложения, мы потеряем 307 787 877 руб., что составляет 31% от произведённых финансовых вложений. В нашей ситуации при реализации ценных бумаг мы столкнулись с двумя видами риска: потеря денег при обращении ценных бумаг в наличность из-за изменения их котировок на бирже, и риск неплатежа, выражаемый в возможности невыполнения платежных обязательств по ценным бумагам, связанный с дефолтом ИжАвто.
На сегодняшний день ОАО «НН Групп» имеет отрицательный финансовый результат. Убыток от инвестиционных вложений за вычетом чистый прибыли составит = 307 787 877– 243 000 = 307 544 877 рублей.
В соответствии с Уставом эмитент может осуществлять следующие виды деятельности:
1) деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
2) деятельность специалистов по оценке страхового риска и убытков;
3) прочая вспомогательная деятельность в сфере страхования, кроме обязательного социального страхования;
4) консультирование по вопросам финансового посредничества;
5) рекламная деятельность;
6) деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
7) предоставление различных видов услуг;
8) предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества;
9) покупка и продажа земельных участков;
10) предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества;
11) предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом управление недвижимым имуществом;
12) сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества;
13) сдача в наем собственного жилого недвижимого имущества;
14) оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
15) оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
16) розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;
17) иные виды деятельности не запрещенные законом.
В соответствии с п. 3.1.3 отчета эмитента следует отметить, что основным видом деятельности, осуществляемым эмитентом в настоящее время является оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (оптовая поставка мебели и канцелярских товаров), а также предоставление консалтинговых услуг. Именно в данные виды деятельности эмитент и инвестирует средства.
Финансовые вложения
млрд.руб.
I полугодие 2012г. | Накоплено на конец июня 2012г. | ||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||
долго-срочные | кратко-срочные | ||||||
долго- срочные | кратко- срочные | ||||||
оптовая и розничная торговля | 12913,0 | 615,4 | 12297,6 | 5497,1 | 4567,6 | 929,5 |
«НН Групп» вкладывает средства в акции и облигации, а не в оптовую торговлю, поэтому доходность не соответствует инвестиционной доходности в отрасли.
Проанализировав Устав ОАО «НН Групп», можно сказать, что в нем существуют различные ограничения и противоречия законодательству РФ. Выделим некоторые из них:
1. В соответствии с п.3 ст.11 ФЗ «Об акционерных обществах» Устав общества должен содержать информацию, связанную с определением типа общества (открытое или закрытое).
Вывод:
В Уставе же ОАО «НН Групп» нет отдельного пункта, который указывает тип общества. Следует составить данный пункт.
2. В соответствии с п. 1.5 ст.1 Устава Общества местонахождение Общества, директора, почтовый адрес и место хранения документов Общества: г. Нижний Новгород. На основании п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Вывод:
В пункте 1.5 ст.1 Устава ОАО «НН- групп» не указано конкретное место нахождения организации. Данные сведения должны быть добавлены в Устав Общества.
3. В п.15.7 Устава «НН групп» существует следующая формулировка: «Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение директора Общества». Я считаю, что данная формулировка является некорректной и должна быть изменена следующим образом: «Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления». Тем самым мы показываем исключительную компетенцию Общего Собрания акционеров, т.к. он, в соответствии с п.1 ст. 47 ФЗ «Об акционерных обществах», является высшим органом управления Общества.
Вывод:
Следует изменить формулировку п.15.7 Устава «НН групп».
4.В соответствии с п. 15.5 Устава «НН групп», в котором установлена компетенция Общего Собрания, существуют полномочия по увеличению Уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций, но нет полномочий по уменьшению Уставного капитала. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 48 Закона «Об Акционерных Обществах» уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных обществом акций должно быть отнесено к компетенции Общего Собрания организации.
Вывод:
В п. 15.5 Устава «НН групп» в компетенции Общего Собрания нет таких полномочий, как уменьшение уставного капитала. Представленные полномочия следует добавить данный пункт.
5.В ст. 15 Устава «НН групп» не определены конкретные полномочия Директора Общества при проведении им Общего Собрания акционеров. Это также недопустимо.
Вывод:
Следует дополнить ст.15 Устава «НН групп», в которой будут содержаться конкретные полномочия Директора Общества при проведении им Общего Собрания акционеров.
6.В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества. Это указано в п. 2 ст. 7 Закона «Об акционерных обществах» .Таким образом, данной норме не соответствуют п.п. 11.4-11.6 Устава ОАО «НН групп».
Вывод:
В п.п. 11.4-11.6 Устава ОАО «НН групп» установлено преимущественное право акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами ОАО «НН групп». Установление данного правила не допускается в открытом обществе. Данные пункты следует исключить, т.к. они нехарактерны для открытого акционерного общества.
7. В ст. 22 Устава «НН групп», в которой говориться о реорганизации, следует добавить некоторые сведения о сроках уведомления кредиторов в случае реорганизации Общества. Данные сведения закреплены в ст. 60 ГК РФ и обязательно должны присутствовать в статье о реорганизации Общества.
Вывод:
В ст. 22 Устава «НН групп» нет сведений о сроках уведомления кредиторов в случае реорганизации Общества. Представленные сведения следует добавить в данную статью.
НН Групп отстает от конкурентов по всем показателям, так как деятельность организации очень обширна и не имеет ни собственных средств, ни материальных активов. Если брать определенную деятельность, то видим, что конкурентами по оптовой поставки мебели являются компании: «Mr. President», «ФЕЛИКС», «ЮНИТЕКС», «БРВ-мебель», а также компании по оптовой поставке канцелярских товаров, а именно: Фирма «ОРМИС», «AD Мастер».
Конкуренты имеют постоянных клиентов, собственные склады, развитую инфраструктуру.
Существенными факторами, которые могут улучшить результаты деятельности организации в будущем, являются окончательное переориентирование деятельности, положительный результат в установлении тесных коммерческих отношений со своими будущими клиентами, что повлечет за собой заключение договоров на долгосрочной и среднесрочной основе.
В связи с тем, что у организации отсутствуют основные средства и нематериальные активы, для развития и занятия лидирующих позиций в отрасли организации следует приобрести достаточное количество складов, офисов и оборудования.
Примерные затраты на оборудование составят: 1 360 978руб.,
Затраты на склад (3шт) оборудование включено: 101 200 000рублей.
Офис (2 шт.): 5 640 000 рублей.
Показатель | Формула | На начало года | На конец года |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,001 | 12,61 | |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,0014 | 11,73 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,0002 | 0,125 | |
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств | 0,00005 | 0,890 |
Исходя из того, что у организации существуют проблемы с операционной деятельностью, следует предположить, что все краткосрочные обязательства были погашены, чтобы предприятие не могло признаваться банкротом. Но при этом у организации изъяты все активы из оборота, что негативно сказывается на деловой активности.
Коэффициент быстрой ликвидности у организации не хватает денежных средств для операционной деятельности, из-за того, что выросла практически в 5 раз дебиторская задолженность.
Своими денежными средствами организация не может покрыть свои краткосрочные обязательства. Это возможно из-за просрочки платежа за отгруженные товары или за счет увеличения суммы долгосрочных кредитов.
Запасы у организации увеличиваются, а краткосрочные обязательства уменьшаются. Организация дальше планирует расширение производства, и из за этого могут накапливаться запасы.
Показатели рентабельности продаж
Показатель | Формула | За отчетный период |
Рентабельность всех активов | 0,00024 | |
Рентабельность собственного капитала | 0,330 |
Рентабельность всех активов очень низкая, это возможно из за того, что слишком высокие затраты, а выручка не столь высока.
Чистая прибыль имеет очень маленький размер, это может быть связано с тем, что не окупаются затраты на производство.
Показатели деловой активности
Показатель | Формула | За предыдущий период | За отчетный период | |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,0007 | 0,0008 | ||
Длительность одного оборота | 489572,08 | 431336,06 | ||
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | 1,54 | 0,34 | ||
Длительность одного оборота | 236,37 | 1086,81 | ||
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 0,0011 | 0,0008 | ||
Длительность одного оборота | 326636,80 | 431249,87 | ||
Коэффициент оборачиваемости запасов | | 44,72 | 4,76 | |
Длительность одного оборота | 8,16 | 76,71 | ||
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 1,91 | 0,37 | ||
Длительность одного оборота | 190,66 | 999,76 | ||
Коэффициент оборачиваемости денежных средств | 9,72 | 33,88 | ||
Длительность одного оборота | 36,41 | 10,77 | ||
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 0,0022 | 4,24 | ||
Длительность одного оборота | 162935,28 | 86,19 |
Коэффициент оборачиваемости падает, это происходит из за того, что снижается выручка у организации.
Длительность уменьшается, это говорит о том, что окупаемость активов очень медленная.
При увеличении запасов соответственно увеличивается оборотный капитал.
Длительность уменьшается, это говорит о том, что окупаемость оборотного капитала возрастает.
Про коэффициент оборачиваемости собственного капитала можно сказать следующее: из-за снижения выручки длительность оборота увеличивается, соответственно коэффициент уменьшается.
Запасы возрастают, не идут в производство, значит, лежат на складах.
Дебиторская задолженность увеличилась, а выручка падает. Это говорит о том, что появилось много должников у нашей организации, которые просрочили свои платежи.
Денежные средства сократились, это говорит о том, что возможно организация вложила деньги в будущее расширение компании, вложила в запасы и погашение краткосрочной задолженности.
Кредиторская задолженность уменьшилась, это говорит о том, что организация погасила свои долги, возможно, для того, чтобы ее не признали банкротом.
В отчете эмитента не была найдена информация по поводу существующей IT-инфраструктуры. Нет информации ни о техническом оснащении офиса, ни о программном обеспечении. Таким образом, текущее состояние IT-инфраструктуры предприятия “НН Групп” не способна обеспечить эффективную деятельность предприятия. В разделе “4.5.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента” отчета Эмитента одной из задач, которую он ставит перед собой, является: “использование современных технологий и программного обеспечения”.
Для достижения поставленной цели, эмитенту необходимо создать полноценную ИТ-инфраструктуру предприятия.
Техническое обеспечение: закупка необходимого компьютерного оборудования.
Техническое обеспечение офисов (Два офиса по направлениям деятельности):
· Офис по оптовой продаже
o Сервер 1шт.
o Рабочие станции 5шт.
o Сеть 15000руб
· Офис по консалтингу
o Сервер 1шт.
o Рабочие станции 25 шт.
o Сеть 40000руб.
ü Техническое обеспечение 3 складов, на каждый:
o Сервер – 1 шт.
o Рабочие станции - 10 шт.
o Сеть 40000 руб.
ИТОГО:
o Сервер– 5 шт.X60000руб = 300 000 руб.
o Рабочие станции - 60шт. Х 20000руб. = 1 200 000 руб.
o Сеть – создание 175 000 руб.
o В сумме 1 675 000 руб.
· Программное обеспечение
1. Автоматизация бухгалтерского и кадрового учета, документооборота.
§ Платформа 1С, сервер5шт. x 72000руб.
1С бухгалетрия5шт. х10000 руб. + лицензия на 3 дополнительных места
1С торговля 5 шт. х14500 руб. + Лицензия на 25 раб. будет стоить 100 000 руб.
§ Консультант + от 9000 руб.
§ Клиент банк (Сбербанк России) установка 4500 + ежемесячно 1000 руб.
2. Операционные системы Microsoft + системное ПО+ офисное ПО Microsoft Office + Exchange
Воспользовавшись калькулятором http://store.softline.ru/calculator/ , была подсчитана стоимость лицензий необходимого ПО на все компьютеры организации, а также серверное ПО. Итого получилось 1 360978 руб.
Закупка:
5 x Windows Server 2012
60 x Windows 7 Professional
2 x Exchange Server + 40 client licenses
60 x Kaspersky Business Space Security
40 MS Office Professional Plus
3. Автоматизация работы с клиентами с помощью web-сайта
§ Интернет сайт “НН Групп” оптовая торговля ( наличие на сайте контактной информации, ассортимента, возможность оформления электронного заказа) 100 000 руб.
§ Интернет сайт“НН Групп” консалтинг ( полный перечень услуг, списки клиентов, форма для регистрации заказов, контактная информация) 120 000 руб.
4. Сопутствующие расходы:
§ Установка оборудования
§ Установка и настройка ПО
И т.п. можно примерно оценить в 300 000 руб.
Итого мы получили следующие данные:
Создание полноценной ИТ-инфраструктуры для автоматизации деятельности “НН Групп” обойдется примерно в 3 084 500 рублей.
В настоящее время достаточно сложно определить ИТ инфраструктуру, конкурирующих фирм, в первую очередь это связано с отсутствием достоверной и полной информации по этому вопросу. На основе имеющейся информации, при вложении в деятельность фирмы «НН Групп» приблизительной суммы равной 3 084 500 руб., ИТ-инфраструктуры будет достаточно, для конкурентно способной борьбы, с другими фирмами на этом рынке.
Продвижение компании практически отсутствует, только размещение визиток на малоизвестных сайтах. Узнаваемость компании, можно сказать, нулевая. Репутация не из лучших.
Рекламная компания формируется в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
Для ОАО “НН групп” мы предлагаем следующие первоначальные мероприятия для продвижения:
- создание собственного логотипа, разработка фирменного стиля;
- создание сайта;
- продвижение сайта в поисковых системах;
- участие в выставках, конференциях;
- организация собственных выставок;
- размещение рекламы в Интернет, печатных изданиях (мероприятия для оптовой торговли)
- директ-мэйл;
- пресс-конференции;
- проведение мероприятия с социальной направленностью;
- партнерство.
Первоначальные вложения для продвижения - 50 000 руб., срок - около месяца. В дальнейшем, для того, чтобы занять ведущие позиции в регионе, нужно потратить около 2 500 000 руб. за год. Ведь создание положительного имиджа - дело не из легких, нужно время и финансовые вложения.
Чаще всего конкуренты используют продвижение в Интернет, рекламу в печатных СМИ, наружную рекламу (билборды, чаще всего за чертой города или в непосредственной близости от складов с продукцией). Также принимают участие в специализированных выставках.
Если анализировать такой вид деятельности компании, как оптовая продажа мебели, то можно отметить, что в регионе существует достаточное количество мебельных фабрик, самыми крупными из них являются:
- “Ясень”;
- “Магнолия”;
- “Нижегородец”;
Условия работы :
минимальные сроки выполнения заказов , четкое соблюдение гарантийных условий, скидки и бонусы , условия рассрочки.
Предложения по укрупненным ассортиментным группам в случае невозможности их идентификации в отчете
группы пользуются наибольшим спросом:
Мебель: кухни, шкафы, диваны, офисная мебель.
Консалтинг: финансовый, ИТ-консалтинг.
Что пишется практиками и экспертами по перспективам и проблемам отрасли:
Оптовые продажи мебели:
Что касается собственно оптовой торговли мебелью, то здесь произошли принципиальные изменения. До 1991 – 92 гг. в Нижнем Новгороде и области существовало не более 10 крупных оптовых мебельных баз. Это объясняется тем, что большинство мебельных магазинов работало напрямую со сбытовыми отделами мебельных комбинатов и фабрик и, имея большие складские площади, предпочитали получать продукцию непосредственно от производителя, минуя посредников. Кроме того , существовало частичное региональное фондирование мебели, что также не способствовало развитию коммерческой оптовой торговли. Оптовые же предприятия обычно централизовано обслуживали крупные заводы и организации.
Сегодня в регионе насчитывается более 100 торговых фирм, которые в том или ином виде занимаются оптовой торговлей мебелью. При этом характерно, что число чисто оптовых предприятий сравнительно невелико. Обычно под одной вывеской объединяется и оптовая, и розничная торговля. Как правило, крупные закупочные фирмы имеют 1-2 специализированных мебельных склада, которые и являются собственно оптовыми предприятиями, занимающиеся предпродажной подготовкой товарной массы, и розничную сеть, где и реализуется основная часть этой массы. Такой образ деятельности объясняется тем, что цены на высококачественную мебель даже при оптовых закупках за границей высоки и общая прибыль от ее реализации сравнительно невысока, поэтому чисто оптовая торговля с негарантированной розничной реализацией оказывается менее выгодной, чем создание собственной розничной сети.
В последнее время, как уже отмечалось, ситуация на мебельном рынке Нижнего Новгорода и области характеризуется товарным насыщением практически по всем позициям предлагаемой номенклатуры изделий, резким снижением спроса, вызванном финансовым кризисом 2008 г., значительным превышением предложения над спросом.
Многие крупные долгосрочные контракты расторгнуты или находятся под угрозой расторжения, поставки импортной мебели в регион сократились по некоторым оценкам более чем на 50 % по сравнению с 2001 г. Западные торговые партнеры отказываются поставлять продукцию даже по действующим контрактам без 100 % -ной предоплаты или гарантий крупных банков. Резко возрос в связи с этим средний срок реализации мебели, возросли торговые издержки по хранению товаров. Как следствие, значительно снизились объемы товарно-денежных оборотов и прибыли. Многие, даже крупные, закупочные фирмы продолжают существование за счет больших товарных запасов. Прокатилась волна банкротств и ликвидаций. Еще вчера вполне благополучные предприятия разрабатывают планы ухода с рынка мебели. Те, кто остаются, вынуждены снижать цены, часто оставаясь в накладе, идти на разнообразные маркетинговые ухищрения типа бесплатной доставки и сборки мебели, телемаркетинга и т.п.
Консалтинговые услуги:
В условиях адаптации к последствиям пережитого мирового финансового кризиса 2008-2010 гг. трудности испытывают различные отрасли экономики. Рынок консалтинговых услуг (и аутсорсинга) не является исключением. Сам по себе данный рынок является специфическим: если в других отраслях сегодня продолжаются процессы слияния и поглощения более слабых игроков более сильными, то здесь данная тенденция не прослеживается столь активно. В данном бизнесе это просто не принято из-за отсутствия больших потоков денежных средств. К тому же консалтинг и аутсорсинг создают инфраструктуру бизнеса, поэтому в сложных финансово-экономических условиях траты на них становятся первыми статьями расходов, финансирование которых резко сокращается. Многие компании практически остановили свои заказы на маркетинговые исследования в области оценки бизнеса в условиях кризиса.
SWOT анализ
Возможности. 1. Развитие ряда направлений. 2. Увеличение количества персонала. 3. Приобретение нового оборудования. 4. Создание клиентских и партнерских связей. 5. Приобретение собственного имущества. 6. Занятие ведущих позиций в регионе. | Угрозы. 1. Вывод денег акционерами. 2. Банкротство. 3. Высокая конкуренция. 4. Снижение спроса | |
Сильные стороны. 1. Наличие собственного капитала. 2. Отсутствие долгов. 3. Широкий спектр услуг. | СИВ 1-2,3,5,6 за счет СК можно реализовать ряд возможностей. 2-4 Ввиду отсутствия долгов компания приобретает здоровую репутацию и надежные партнерские связи 3-1 при наличии широкого спектра услуг возможно развитие ряда направлений | СИУ 1-1,2 за счет СК компания может избежать банкротства и не пострадать от негативных действий акционеров. 2-2 при отсутствии долгов вероятность банкротства снижается 3-3,4 за счет имеющегося широкого спектра услуг компания сможет выдержать высокую конкуренцию и снижение спроса |
Слабые стороны. 1. Финансовая отчетность, которая не вызывает доверия. 2. Отсутствие персонала. 3. Отсутствие оборудования. 4. Низкая прибыль 5. Отсутствие политики продвижения | СЛиВ 1 - 4 при наличии такой отчетности возможность налаживание клиентских и партнерских связей снижается 2,3,5 - 1,2,3,4,5,6 при отсутствии персонала, оборудования и политики продвижения компания не сможет нормально функционировать 3-3,5 при низкой прибыли приобретение собственного имущества практически невозможно | СЛУ 1,4-1,2 при наличии такой отчетности и низкой прибыли наиболее высока вероятность банкротства и вывода денег акционерами 2,3-3 при отсутствии персонала и оборудования компания не сможет конкурировать 5-4 при отсутствии политики продвижения компания может не выдержать падения спроса |
2. АНАЛИЗ OOO «Мираж»
Анализируя Устав ООО "Мираж", мною было выявлено большое количество ошибок. Вот некоторые из них:
· п. 2.2 Устава организации гласит: "Общество обладает универсальной правоспособностью, может заниматься любыми незапрещенными видами деятельности, в т.ч. прямо не предусмотренными Уставом". Следует исключить данную фразу из п. 2.2 Устава организации, т.к. ООО "Мираж" обязано заниматься теми видами деятельности, которые установлены в Уставе организации.
· Несоответствие размера уставного капитала (8400р.) размеру долей участников ООО "Мираж"( 2 участника по 2200р.)
· Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей, а у нас 8400р. - противоречит ст.14 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
· "На момент регистрации новой редакции Устава Общества участниками оплачено 100% уставного капитала" - данный пункт противоречит п.3 ст.90 ГК РФ, который гласит о том, что уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину.
· В п. 4.7. Устава Организации идет речь об уменьшении уставного капитала. В данном пункте упущен существенный момент, связанный с уведомлением всех кредиторов об уменьшении уставного капитала. Это закреплено в п.5 ст.90 ГК РФ.
Вывод: Устав ООО "Мираж" оформлен во многом неверно и имеет множество существенных ошибок. Только исходя из того, что размер Уставного капитала меньше минимально установленного законом размера Уставного капитала, уже можно сказать, что новая редакция Устава ООО "Мираж" не соответствует необходимым требованиям для его принятия.
Анализируя должностную инструкцию директора ООО "Мираж", был выявлен некоторый недочет:
· В п. 1.4. инструкции говорится: " директору Общества непосредственно подчиняются Бухгалтер, Руководитель отдела специальных мероприятий, Руководитель отдела маркетинга и рекламы". Данный пункт не соответствует организационной структуре ООО «Мираж», т.к. существует отдел по стимулированию сбыта, в котором есть свой руководитель. Безусловно, данный руководитель, также должен непосредственно подчиняться директору Общества и это обязательно должно быть зафиксировано в Должностной инструкции Ген .директора.
Вывод:
Следует отметить, что в содержании инструкции часто используется фраза "в пределах своей компетенции" и это говорит о том, что существует четкое разделение компетенций директора и Общего Собрания участников. Это отмечено в Уставе ООО «Мираж». В итоге, несмотря на некоторые недочеты, Должностная инструкция директора составлена грамотно.
Анализируя должностную инструкцию бухгалтера ООО "Мираж", был выявлен ряд недочетов.
· В разделе "Общие положения" говорится о том, что бухгалтер относится к категории руководителей. В предоставленном нам кейсе документов отмечено, что бухгалтер в ООО «Мираж» один. Соответственно, делаем вывод: т.к. бухгалтеру не кем будет руководить, следует перевести его в категорию специалистов, который будет напрямую подчиняться директору;
· Фразу "Бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации" следует исключить, т.к. бухгалтер в ООО «Мираж» один;
Вывод:
В содержании должностной инструкции бухгалтера ООО «Мираж» существует множество ошибок. Главной ошибкой, исходя из текста инструкции, является наличие целого отдела - бухгалтерии, в котором данный бухгалтер будет руководителем. На самом деле, основываясь на кейс предоставленных документов, видно, что в организационной структуре ООО «Мираж» нет отдела бухгалтерии и, что в организации, в данной сфере, существует лишь один специалист - Бухгалтер.
Проанализировав должностную инструкцию юриста ООО "Мираж", можно сказать, что она также составлена неверно. Главной ошибкой является то, что юрист является специалистом ООО "Мираж". Основываясь на предоставленный кейс документов, можно с уверенностью говорить о том, что юриста в самой организации нет и то, что юридическую поддержку ООО "Мираж" оказывает юрист А.А. Петрова внештатно.
Проанализировав трудовой договор с креативным директором ООО "Мираж", трудовой договор с менеджером по работе с клиентами ООО "Мираж", трудовой договор с маркетологом ООО "Мираж" можно выделить некоторое количество существенных упущений:
· в трудовом договоре с менеджером по работе с клиентами и маркетологом следует указать полное имя, фамилия, отчество работника и работодателя;
· в трудовом договоре с менеджером по работе с клиентами и маркетологом следует указать сведения о документах, удостоверяющих личность работника;
· в трудовом договоре с менеджером по работе с клиентами и маркетологом следует указать сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
Вывод:
Трудовые отношения между ООО "Мираж" и работниками, с учетом исправления выявленных недочетов, оформлены надлежащим образом.
Исходя из всего вышесказанного, следует сделать общий вывод:
юридическая документация в ООО "Мираж" оформлена не надлежащим образом и требует детальной доработки. В особенности стоит отметить новую редакцию Устава ООО "Мираж", в которой выявлено наибольшее количество нарушений.
Анализ ключевых бизнес-процессов.
Анализ рынка.
Сувенирная продукция.
Сегментация. Первая группа — это специализированные сувенирные компании, не менее 5-ти лет присутствующие на рынке. Как правило, это эксклюзивные (платиновые, сертифицированные) дилеры крупнейших российских каталожных компаний: «Проект 111», «Калейдоскоп», «Радуга», «Оазис», «Океан & amp; Галерея», Happygifts и др. Такие компании, как правило, располагают собственной производственной базой по нанесению логотипов, складами готовой продукции, закупленной на собственные средства. В большинстве случаев такие компании являются дилерами не одного-единственного поставщика, а представляют каталоги, как минимум, 3-4 компаний.
Вторая группа представлена в основном производственными компаниями. Эти игроки, как правило, недавно пришли на рынок и чаще всего занимают позицию дискаунтеров. То есть стараются предлагать минимальный ассортимент среднего качества сувенирной продукции по минимальным ценам. Как правило, они не занимаются самостоятельно поставками продукции, за исключением тех позиций, которые особенно популярны у клиентов (футболки, бейсболки, пакеты, кружки, ручки). Нанесение логотипов производится непосредственно на собственном оборудовании.
И, наконец, третья группа — это рекламные агентства, предлагающие среди прочих своих услуг поставку сувенирной продукции. Как правило, они закупают ее у компаний первой группы.
Соотношение между этим группами на нижегородском рынке примерно такое: 7-10%, 10-12%, 78-83% — соответственно.
Наружная реклама.
Преимущества:
• Широкий охват аудитории
• Частота и гибкость в размещении плакатов
• Долговременность воздействия на аудиторию
• Четкое обозначение географических границ воздействия рекламы
Угрозы:
• Невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний
• Снижение качества изображения под влиянием атмосферных явлений
• Длительность и сложность процедуры оформления разрешений на установку конструкции наружной рекламы (рекламная служба города)
• Относительно высокая стоимость изготовления и аренды
Организация и проведение специальных мероприятий
Роль и значение специальных событий для PR трудно переоценить. Они создают условия и закладывают основу развития различных направлений PR:
• развитие партнерских отношений, в том числе – во внешнеэкономической деятельности;
• привлечение инвестиций;
• отношения с органами государственной власти: законодательной и исполнительной;
• благотворительность и спонсорство;
• коммунальные (добрососедские) отношения с населением, другими организациями и предприятиями, муниципальной властью;
• формирование и развитие корпоративной культуры, ее традиций, ритуалов
На сегодняшний день на нижегородском рынке ивент-услуг насчитывается порядка 100 агентств, которые занимаются организацией мероприятий самого различного уровня. Только 10 компаний профессионально занимаются организацией праздников и специальных событий.
Оборудование.