Примерный перечень простых практических контрольныхзаданий к зачету (с оценкой) для оценивания результатов обучения в виде умений.

1.Р.Декарт был убежден, что есть два пути открытия нового знания в науке. "Эти два пути, - писал он, - являются самыми верными путями к знанию, и ум не должен допускать их больше - все другие надо отвергать как подозрительные и ведущие к заблуждению". Какие это два пути, по Декарту? (ВК-1)

2.Школа глоссариев возникла в начале XII века, в Болонье. Ее основателем при­нято считать Ирнерия (1085 – 1125гг.), его последователями: Булгар, Мартин Го­зия, Яков, Гуго де Порта Равеньяна. В чем заключалась деятельность глоссаторов? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5)

3.В 426 г. был издан закон, по которому в Риме обязательное значение было придано сочинениям (мнениям) Папиниана, Павла, Гая, Ульпиана, Модестина. Каковы причины появления закона? В чем его смысл? (ВК-1, ПК-7)

4.На основе анализа глав 4–8 Конституции РФ представьте механизм российского государства в виде схемы. Все ли государственные органы вписываются в классическую схему трех ветвей власти? Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

5.На основе действующей Конституции РФ дать юридическую характеристику российской модели разделения властей. Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

6.Определите структурные части правовых норм закрепленных в статьях Гражданского кодекса РФ 139, 149, 151, 152, укажите их виды. Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

7.В ч.1 ст.89 УК РФ сказано: «При назначении наказания несовершеннолетнему, кроме обстоятельств, предусмотренных статей 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц».

Определите способ изложения правовой нормы в статье. Дайте пояснения. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

8.В ч.1 ст.671 ГК РФ сказано: «По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем».

Определите вид диспозиции данной правовой нормы. Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

9.На основании толкования положений главы 9 Конституции Российской Федерации ответьте на вопрос: можно ли внести изменения в преамбулу Конституции РФ? Обоснуйте ответ. Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ПК-7, ПК-8)

10.Используя текст Конституции Российской Федерации, докажите или опровергнете утверждение о том, что Россия – это правовое государство. Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

11.Используя текст Конституции Российской Федерации, определите к какому из исторических типов государства, выделяемых при формационном подходе, можно отнести современное Российское государство. Обоснуйте ответ. Покажите умения анализировать нормативный материал.(ВК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

12.Банк России в ходе осуществления банковского надзора установил, что коммерческий банк представлял отчетную документацию, не соответствующую реальному положению дел. Более того, ЦБ РФ выявил, что некоторые операции коммерческого банка по размещению денежных средств привели к нарушению экономических нормативов, что создало серьезную угрозу интересам вкладчиков.

Какие меры в этом случае может принять ЦБ РФ? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

13.Субъект РФ решил взять кредит в Сбербанке РФ на финансирование дефицита бюджета в сумме 60 млн. руб. Однако банк отказался его выдать, ссылаясь на то, что в бюджете субъекта РФ не определен предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, а также не содержится никакой информации о видах заимствований.

Правильно ли поступил Сбербанк РФ? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

14.Областная больница является получателем средств из областного бюджета.

Поясните, какой орган утверждает перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ. Какой орган должен быть указан в качестве главного распорядителя средств областного бюджета в отношении областной больницы? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7)

15.Федеральный бюджет в истекшем финансовом году получил доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и доходы от продажи государственной и муниципальной собственности.

Укажите, каким образом будет осуществлено распределение данных средств. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7)

16.В проекте Закона "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная передача доходов. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7)

17.Поясните, какие функции выполняет бюджетная классификация. Какие органы и как пользуются бюджетной классификацией на стадии составления проекта бюджета и на стадии исполнения бюджета? (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7,)

19.В ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в документооборот включены:

а) уведомления о бюджетных ассигнованиях;

б) лимиты бюджетных обязательств.

Какую функцию в бюджетном процессе выполняет каждый из этих документов? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-7, ПК-8,)

20.Можно ли обратиться с заявлением об обеспечении доказательств до возбуждения гражданского дела:

1) в суд общей юрисдикции;

2) в арбитражный суд;

3) в государственную нотариальную контору;

4) к нотариусу, занимающемуся частной практикой;

5) к должностному лицу органов исполнительной власти;

6) к должностному лицу консульских учреждений РФ?

Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

21.Определите обстоятельства, имеющие значение для дела и доказательства, которыми могут подтверждаться указанные обстоятельства: по иску о расторжении брака; по иску о взыскании суммы долга по договору займа; по заявлению о признании гражданина недееспособным; по заявлению об усыновлении (удочерении) ребенка. Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-11)

22.Районный суд, рассмотрев апелляционную жалобу на решение мирового судьи по иску Администрации Каширского района к Першину о взыскании 5000 руб., решение отменил и вынес новое решение, которым в иске отказал. На указанное решение и определение Администрация Каширского района принесла кассационную жалобу, которая была подана в районный суд. Судья принял жалобу и направил ее в областной суд.

Правильны ли действия Администрации Каширского района и судьи районного суда? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

23. Иванов Н.А. обратился в Верховный Суд РФ с надзорной жалобой па постановление Президиума Тульского областного суда и определение судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Какое решение должен принять судья по поступившей в Верховный Суд РФ жалобе? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

24. Хоботова М.П. обратилась в Президиум Верховного Суда РФ с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения Президиума по делу о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной как вынесенного в результате судебной ошибки.

Имеются ли основания для пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

25. Судебный пристав-исполнитель Думитращук А.И. 22 мая 2012 г. изъял имущество должника Кабанова М.И. и 24 мая 2012 г. пере-дал его на хранение в ООО «Хранитель». 26 мая 2012 г. Думитращук А.И. провел опись изъятого имущества, а 27 мая 2012 г. наложил на него арест.

Какие ошибки допущены судебным приставом-исполнителем? Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

26.Определите подведомственность следующих категорий дел:

по заявлению Федеральной налоговой службы РФ в лице Инспекции ФНС России по г. Томску о признании ООО «Стройка века» несостоятельным (банкротом). Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

27. Определите подведомственность следующих категорий дел:

по заявлению Новикова А.С. о признании незаконным решения общего собрания акционеров АО «Новинка» о досрочном прекращении полномочий его в качестве единоличного исполнительного органа (генерального директора). Покажите умения анализировать нормативный материал и юридическую практику.(ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7, ПК-8)

28. Итальянский юрист и публицист Ч. Беккариа писал: "Власть толковать уголовные законы не может принадлежать судьям по одному тому, что они не законодатели. Нет ничего опаснее общепринятой аксиомы, что следует руководствоваться духом закона. У каждого человека своя точка зрения, у каждого в разное время она различна. Дух закона зависел бы, следовательно, от хорошей или дурной логики судьи, от хорошего или дурного его пищеварения, он зависел бы от силы его страстей, от его слабостей, от его отношения к потерпевшему и от всех малейших причин, изменяющих в непостоянном уме человека образ каждого предмета". Станьте на позицию автора и обоснуйте ее. (ВК-1, ОК-1, ОК-5, ПК-7, ПК-11)

29.Сокова предъявила иск к Сокову о взыскании алиментов на дочь 8 лет и сына 10 лет.

Определите стороны по этому делу. Покажите навыки анализа нормативного материала и юридической практики. (ВК-1, ОК-1, ОК-3, ПК-7)

Наши рекомендации