Темы для теоретической части контрольной работы
1. Банковский продукт и банковская услуга.
2. Создание и продвижение на рынок банковских продуктов
3. Социально ориентированные банковские продукты.
4. Методики и процедуры выявления, оценки и управления операционными рисками в риск- менеджменте банка.
5. Конкуренция на российском банковском рынке и оценка конкурентоспособности банков.
6. Стратегия разработки и внедрения новых продуктов, основанных на сегментации рынка.
7. Формирование ценовой структуры банковского продукта.
8. Планирование порядка и способов продвижения банковского продукта на рынок, объемов продаж банковского продукта
9. Источники формирования прибыли банка. Оценка прибыли коммерческого банка
10. Финансовые услуги коммерческих банков для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий – участников государственных торгов и конкурсов (банковские гарантии и кредитование)
11. Содержание розничного банковского бизнеса
12. Современные подходы к обеспечению информационной безопасности платежных систем и дистанционных банковских сервисов.
13. Оценка качества управления банком (системы управления рисками, состояния внутреннего контроля, управления стратегическим риском).
14. Кредит на приобретение жилой или коммерческой недвижимости
15. Ипотечный кредит: сущность, виды и особенности программ кредитования.
16. Оценка качества менеджмента коммерческого банка и его влияние на финансовую устойчивость банка.
17. Использование рейтингов оценки финансового состояния заемщика и вероятности его банкротства в процессе банковского кредитования.
18. Кредитные карты: условия получения и возврата, преимущества использования
19. Расчётно-кассовое обслуживание клиентов юридических лиц
20. Дополнительные сервисы коммерческого банка для физических лиц: sms-сервис, интернет-банк, мобильный банк, платёжный терминал, банкомат и другие
21. Дополнительные сервисы коммерческого банка для компаний малого бизнеса
22. Нормативно-правовая база регулирования и контроля за банковскими рисками (зарубежный и российский опыт).
23. Стратегия распространения банковских продуктов
24. Виды систем доставки банковских продуктов
25. «Финансовые супермаркеты» и их роль в банковском маркетинге
26. Системы платежей продуктов в пунктах продаж и услуги на дому
27. Коммуникационная стратегия коммерческого банка - комплекс мер стимулирования потребителя
28. Комплекс стимулирования сбыта банковского продукта: личная продажа, стимулирование сбыта (конкурсы, лотерея, скидки, денежные премии, подарки), пропаганда, реклама
29. Потребительское кредитование, модели скоринговых систем: экспертные и статистические.
30. Роль бюро кредитных историй в международной практике; возникновение и развитие в РФ
31. Использование рейтингов оценки финансового состояния заемщика и вероятности его банкротства в процессе банковского кредитования.
32. Особенности банковского обслуживания состоятельных клиентов (Private Banking), клиентов среднего класса (мass affluent); основной клиентской группы (mass retail)
33. Современная система кредитования предприятий.
34. Валютные операции комбанков для юридических лиц по операциям экспорта/импорта
35. Сущность и практика синдицированного кредитования: для предприятия – привлечение существенных объемов финансирования, для кредитного учреждения – диверсификация рисков
36. Проектное финансирование как форма финансирования инвестиционных проектов.
37. Венчурное финансирование: понятие венчурных фондов и бизнес - ангелы.
38. Финансовый консультант. Управление денежными потоками клиента, составление бухгалтерской и другой отчетности для клиента.
39. Управление процентными рисками по привлечению средств клиентов банка: состояние и необходимость расширения клиентской базы банка
40. Управление розничным портфелем коммерческого банка: сущность, виды; механизм выдачи и погашения ссуд; ограничение риска розничного кредитования в современных условиях
41. Оценка кредитоспособности физических лиц на основе скорингового метода
42. Влияние санкций на изменение конкурентной банковской среды.
43. Оценка чувствительности банковской системы России к кризисным сценариям в условиях проявления признаков финансовой нестабильности
44. Управление просроченной задолженностью клиентов
45. Управление качеством кредитного и инвестиционного портфеля коммерческих банков.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Современные банковские продукты и услуги»