Темы для теоретической части контрольной работы

1. Банковский продукт и банковская услуга.

2. Создание и продвижение на рынок банковских продуктов

3. Социально ориентированные банковские продукты.

4. Методики и процедуры выявления, оценки и управления операционными рисками в риск- менеджменте банка.

5. Конкуренция на российском банковском рынке и оценка конкурентоспособности банков.

6. Стратегия разработки и внедрения новых продуктов, основанных на сегментации рынка.

7. Формирование ценовой структуры банковского продукта.

8. Планирование порядка и способов продвижения банковского продукта на рынок, объемов продаж банковского продукта

9. Источники формирования прибыли банка. Оценка прибыли коммерческого банка

10. Финансовые услуги коммерческих банков для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий – участников государственных торгов и конкурсов (банковские гарантии и кредитование)

11. Содержание розничного банковского бизнеса

12. Современные подходы к обеспечению информационной безопасности платежных систем и дистанционных банковских сервисов.

13. Оценка качества управления банком (системы управления рисками, состояния внутреннего контроля, управления стратегическим риском).

14. Кредит на приобретение жилой или коммерческой недвижимости

15. Ипотечный кредит: сущность, виды и особенности программ кредитования.

16. Оценка качества менеджмента коммерческого банка и его влияние на финансовую устойчивость банка.

17. Использование рейтингов оценки финансового состояния заемщика и вероятности его банкротства в процессе банковского кредитования.

18. Кредитные карты: условия получения и возврата, преимущества использования

19. Расчётно-кассовое обслуживание клиентов юридических лиц

20. Дополнительные сервисы коммерческого банка для физических лиц: sms-сервис, интернет-банк, мобильный банк, платёжный терминал, банкомат и другие

21. Дополнительные сервисы коммерческого банка для компаний малого бизнеса

22. Нормативно-правовая база регулирования и контроля за банковскими рисками (зарубежный и российский опыт).

23. Стратегия распространения банковских продуктов

24. Виды систем доставки банковских продуктов

25. «Финансовые супермаркеты» и их роль в банковском маркетинге

26. Системы платежей продуктов в пунктах продаж и услуги на дому

27. Коммуникационная стратегия коммерческого банка - комплекс мер стимулирования потребителя

28. Комплекс стимулирования сбыта банковского продукта: личная продажа, стимулирование сбыта (конкурсы, лотерея, скидки, денежные премии, подарки), пропаганда, реклама

29. Потребительское кредитование, модели скоринговых систем: экспертные и статистические.

30. Роль бюро кредитных историй в международной практике; возникновение и развитие в РФ

31. Использование рейтингов оценки финансового состояния заемщика и вероятности его банкротства в процессе банковского кредитования.

32. Особенности банковского обслуживания состоятельных клиентов (Private Banking), клиентов среднего класса (мass affluent); основной клиентской группы (mass retail)

33. Современная система кредитования предприятий.

34. Валютные операции комбанков для юридических лиц по операциям экспорта/импорта

35. Сущность и практика синдицированного кредитования: для предприятия – привлечение существенных объемов финансирования, для кредитного учреждения – диверсификация рисков

36. Проектное финансирование как форма финансирования инвестиционных проектов.

37. Венчурное финансирование: понятие венчурных фондов и бизнес - ангелы.

38. Финансовый консультант. Управление денежными потоками клиента, составление бухгалтерской и другой отчетности для клиента.

39. Управление процентными рисками по привлечению средств клиентов банка: состояние и необходимость расширения клиентской базы банка

40. Управление розничным портфелем коммерческого банка: сущность, виды; механизм выдачи и погашения ссуд; ограничение риска розничного кредитования в современных условиях

41. Оценка кредитоспособности физических лиц на основе скорингового метода

42. Влияние санкций на изменение конкурентной банковской среды.

43. Оценка чувствительности банковской системы России к кризисным сценариям в условиях проявления признаков финансовой нестабильности

44. Управление просроченной задолженностью клиентов

45. Управление качеством кредитного и инвестиционного портфеля коммерческих банков.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Современные банковские продукты и услуги»

Наши рекомендации