Библейские стихи, способные сделать твою молитву более действенной. Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один
Двоим лучше, нежели одному; потому что
у них есть доброе вознаграждение в труде их:
ибо если упадет один, то другой поднимет товарища
своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет,
который поднял бы его.
Еккл. 4:9–10
Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал
превосходный дух? что же сделал этот один? он желал
получить от Бога потомство. Итак, берегите дух ваш,
и никто не поступай вероломно против жены
юности своей.
Мал 2:15–16
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно;
блудников же и прелюбодеев судит Бог.
Евр. 13:4
Также, если лежат двое, то тепло им;
а одному как согреться?
Еккл. 4:11
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:
жене не разводиться с мужем, — если же разведется,
то должна оставаться безбрачною, или примириться
с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
1 Кор. 7:10–11
Глава 22 Его эмоции
Дон управлял своей семьей «жезлом гнева». Все его близкие, опасаясь взрывов его ярости, буквально ходили на цыпочках и старались исполнять все его требования, делая это скорее из страха, чем из любви. Но все начало меняться, когда его жена, Дженни, поняла, что не обязана это терпеть и, более того, что такое положение не угодно Богу: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24–25).
Дженни поняла, что можно любить человека, но осуждать его грех, и она принялась усиленно молиться за Дона и в одиночку, и в молитвенной группе. Она молилась о смягчении его нрава и об исполнении его Святым Духом. Ее молитвы не только открыли ему глаза на собственное поведение, но и помогли найти силу и мужество для того, чтобы измениться. «Подарок тайный тушит гнев…» (см.: Притч. 21:14). Самое эффективное «секретное оружие» жены против гнева мужа — ее молитва.
Муж Мерилин, Чад, страдал от многолетней хронической депрессии. Несмотря на свой природный оптимизм Мерилин попала под влияние его негативных эмоций и тоже начала впадать в уныние. Но, прочитав об испытаниях царя Давида, она увидела мно- го общего между его чувствами и чувствами собственного мужа: «…ибо душа моя насытилась бедствиями и жизнь моя приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы…» (Пс. 87:4–5). «…Смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу…» (Пс. 37:6–7).
Мерилин увидела, что, несмотря на такое глубокое отчаяние, Давид уповал на Господа и сумел справиться со своими бедами: «Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» (Пс. 29:4); «Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей…» (Пс. 30:8). «Приблизься к душе моей, избавь ее…» (см.: Пс. 68:19). Она поняла, что Бог сочувствует Чаду, и это понимание заронило в ее сердце надежду на то, что ее молитва станет ключом к освобождению мужа из плена депрессии.
Мерилин сказала Чаду, что приняла решение молиться за него и попросила его рассказывать ей о своих ощущениях. С первого дня ее молитв они оба начали замечать, что его настроение улучшалось каждый раз, когда начинала звучать молитва. Вскоре действие молитвы стало настолько очевидным, что Чад уже не мог отрицать его и присоединился к молитве жены. С тех пор дела его пошли на поправку. Сегодня его депрессии стали совсем редкими, и он научился брать себя в руки намного быстрее, чем раньше. Мерилин и Чад решили довериться Богу ради полного излечения Чада.
Гнев и депрессия — лишь два эмоциональных недуга из длинного перечня, способные мучить мужчину. Обычно их причина кроется в том, что мужчины привыкли считать свой дурной нрав не поддающимся изменению. Однако на самом деле этот стереотип может быть разрушен. Не бездействуй, наблюдая, как эмоции руководят твоим мужем, — ведь твоя молитва — залог его будущего освобождения.
Молитва