Сцена 13. Знакомство Юли и Бори.
Включается дискотечная музыка, выбегают персонажи. Около лифта встает «фейсконтроль». Юля и Вова выходит из лифта. Посередине сцены танцует Боря. Далее действует одновременно несколько действующих лиц, на разных фазах выполняя разные действия.
Фа за | Боря | Девушки | Амур | Юля |
1. | Танцует. | Из левой в правую кулису идет девушка, красиво одета. | Идет за девушкой в балахоне с крылышками и небольшим луком, целится в Борю | Наблюдает. |
2. | Наблюдает за Д1 | Бросает взгляд на героя, доходит до него, останав-ся перед ним и нагибается якобы поправить застежку на туфлях | Подходит вплотную к Боре, натягивает тетиву. | Наблюдает. |
3. | Отбирает лук у Амура, выкидывает в кулису, крепко хлопает Д1 по попе | Возмущенно подскакивает, гневно смотрит, уходит. | Резко расстраивается, чуть не плачет, идет за луком. | Наблюдает. |
4. | Танцует | Из правой в левую кулису идет Д2 | Крадется за ней с луком | Наблюдает. |
5. | Танцует | Замечает Борю, подходит к нему вплотную, танцует | Подходит вплотную справа, натягивает тетиву | Наблюдает. |
6. | Показывает Амуру кулак. Останавли-т мимоидущего официанта с подносом, берет с подноса рюмку, выпивает, ставит. Берет вторую, выпивает, ставит. Секундная пауза, наливает 2 подряд, выпивает 2 подряд. Собирается благодарно поцеловать официанта. Поворачивается, ломает лук Амуру. Благодарно целует официанта. | Танцует. Видит поцелуй. Уходит в левую кулису. | Стоит. Расстраивается. Плачет. Уходит в левую кулису. | Наблюдает. Вздыхает. Встает. И просто идет в сторону Бори, мечтательно глядя по сторонам. |
7. | Видит Юлю. Резко меняется музыка на лиричную, медляк. Идет в сторону Юли. Мимо проходит девушка, продающая цветы, Боря покупает и дарит Юле. | Нет | Появляется с торжествующим видом из левой кулисы с огромным белым копьем. | Идет в сторону Бори, мечтательно глядя по сторонам. |
8. | Падает на колени | Пронзает копьем Борю. | ||
9. | ЮЛЯ: Вот так всё и было. | |||
10. | Все выходные персонажи разбегаются. Букет остается у Юли. Юля и Вова остаются снаружи лифта. |
Сцена 14. Изба читальня
ВОВА: И чем?
ЮЛЯ: Что чем?
ВОВА: Чем он тебя зацепил?
ЮЛЯ: Я поняла, что ему нужен только один человек.
ВОВА: Неужели этого достаточно?
ЮЛЯ: А по-твоему, это так мало?
ВОВА: Но должны же у него быть другие достоинства!
ЮЛЯ: Масса! И в первую очередь он не пристает в лифте к незнакомым девушкам с расспросами.
ВОВА: Зато у меня была ситуация, когда мне нужно было сразу два человека!
ЮЛЯ: И это повод для гордости?
ВОВА: Это повод для ревности!
ЮЛЯ: Чьей?
ВОВА: Твоей!
ЮЛЯ: А ну всё, я ревную!
ВОВА: Вот! Слушай дальше. Обе хорошенькие, обе умные. Хотя одна из них и была блондинкой.
ЮЛЯ: А вторая?
ВОВА: Вторая – брюнеткой.
ЮЛЯ: Красота!
ВОВА: Первая любила лилии, вторая – хризантемы. Тут главное не перепутать. В 12 иду в кино с одной, в 4 часа – в театр, но уже с другой. На набережную ходил как рейсовый автобус – строго по расписанию, по выверенному маршруту, только пассажирки разные.
ЮЛЯ: А ты действительно Дон Жуан.
ВОВА: Да, я такой!
ЮЛЯ: И кто лучше целуется, блондинки или брюнетки?
ВОВА: Честно говоря, не знаю.
ЮЛЯ: Как это так?
ВОВА: Да я ни разу не поцеловал…
ЮЛЯ: Кого?
ВОВА: Никого… Никак не мог понять, какая из них моя… Или чей я. Одиночество меня донимало, и любая из них могла стать «спасательным кругом» в этом море.
ЮЛЯ (смотрит на букет): И что же в этом плохого?
ВОВА: Спасательный круг бросают, как только добираются до берега. А чтобы на самом деле спастись, нужен второй утопающий.
ЮЛЯ (подходит вплотную к Вове): Но двое барахтающихся в море скорее погубят друг друга, чем спасут.
ВОВА (разворачивается к Юле): Если утопающих двое… То исчезает само море.
Герои смотрят друг другу в глаза. Затемнение. Они опять в лифте. Юля отворачивается.
ЮЛЯ: И все-таки хорошо, что мы застряли!
ВОВА: Действительно…
ЮЛЯ: Ведь если бы не это, я бы никогда не узнала, что Prodigy – лучшая группа.
ВОВА: На земле?
ЮЛЯ: «Ваапче».
Начинают читать на стенах:
ВОВА: Матан – отстой!
ЮЛЯ: Рэп это шлак
ВОВА: Серега из 41й – противный… но симпатичный…
ЮЛЯ: Альтернатива рулит!
ВОВА: Светка дура. Интересно… Почерк тот же, что и про Серегу…
ЮЛЯ: Цой жив!
ВОВА: Ого! Это у тебя уже культурный слой пошел…
ЮЛЯ: Смотри! «Дневник застрявшего в лифте»
ВОВА: Вот кому-то делать было нечего!
Читают текст по очереди:
День первый.
Зашибись! Сказали, приедут только через 2 часа!
День второй (долгая пауза, перегляд)
Зашибись! А ведь сказали, приедут через 2 часа!
День третий.
Села батарейка на сотовом. Вышел в астрал, общался с Буддой. Обещал помочь.
День четвертый.
Доел ботинки. Из съестного остался только ремень, но это на черный день
Черный день
Доел ремень.
День шестой.
От голода сводит желудок и начинаются галлюцинации. Но уточка сказала, что это пройдет.
День седьмой.
Толи из-за одиночества, толи из-за агитации поверил в то, что Вася – лох.
День восьмой
Уже почти научился добывать огонь трением... завтра пожгу кнопки...
Неразборчиво… Неразборчиво… День 237…
Выпустил в шахту лифта птицу. Через 7 дней птица вернулась с веткой – в шахте есть земля.
ЮЛЯ: Получается, если земля так далеко… то море о котором ты говорил… Оно до сих по вокруг нас?
ВОВА: Или внутри.
ЮЛЯ: Я тебе не говорила… Была у меня привязанность, еще до Бори… Хотя, зачем тебе это знать…
ВОВА: Что именно?
ЮЛЯ: Нет, ничего.
ВОВА: Нет уж, я раскололся, теперь ты колись.
ЮЛЯ: Глупо это… Разговаривать о себе с человеком, с которым просто застрял в лифте.
ВОВА: Это как в вагоне поезда. Случайному попутчику можно рассказать больше, чем близкому другу. Потому что ты его больше никогда не увидишь.
ЮЛЯ: Тогда, быть может… Лучше будем друзьями?