Первичный учет заработной платы и кадровый учет
Студент должен:
- изучить документацию по учету кадров, использованию рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:
Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу
Т-2 Личная карточка работника или
Т-3 Штатное расписание
Т-5 Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
Т-7 График отпусков
Т-8 Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Т-9 Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку
Форма Т-10 Командировочное удостоверение
Т-11 Приказ (распоряжение) о поощрении работника
Т-12 Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда
Т-13 Табель учета рабочего времени
Т-49 Расчетно-платежная ведомость
Т-51 Расчетная ведомость
Т-53 Платежная ведомость
Т-53а Журнал регистрации платежных ведомостей
Т-54 Лицевой счет
Т-60 Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику
Т-61 Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Т-73 Акт о приемке работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы
- принять участие в заполнении первичные документы по кадровому учету и оплате труда.
Учет материалов
Студент должен: изучить организацию складского учета;
- рассмотреть и заполнить документы по учету материалов, принять участие в оформлении доверенностей на получение ценностей и регистрации их в журнале учета выдачи доверенностей; в приемке и обработке отчетов о движении материалов.
Форма М-2 Доверенность
Форма М-4 Приходный ордер
Форма М-7 Акт о приемке материалов
Форма М-8 Лимитно-заборная карта
Форма М-11 Требование-накладная
Форма М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону
Форма М-17 Карточка учета материалов
Форма М-35 Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений
- рассмотреть и заполнить документы по учету торговых операций
Форма ТОРГ-1 Акт о приемке товаров
Форма ТОРГ-2 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей
Форма ТОРГ-3 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров
Форма ТОРГ-4 Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика
Форма ТОРГ-5 Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика
Форма ТОРГ-6 Акт о завесе тары
Форма ТОРГ-7 Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары
Форма ТОРГ-8 Заказ - отборочный лист
Форма ТОРГ-9 Упаковочный ярлык
Форма ТОРГ-10 Спецификация
Форма ТОРГ-11 Товарный ярлык
Форма ТОРГ-12 Товарная накладная
Форма ТОРГ-13 Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары
Форма ТОРГ-14 Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)
Форма ТОРГ-15 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей
Форма ТОРГ-16 Акт о списании товаров
Форма ТОРГ-17 Приходный групповой отвес
Форма ТОРГ-18 Журнал учета движения товаров на складе
Форма ТОРГ-19 Расходный отвес (спецификация)
Форма ТОРГ-20 Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров
Форма ТОРГ-21 Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции
Форма ТОРГ-22 Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц
Форма ТОРГ-23 Товарный журнал работника мелкорозничной торговли
Форма ТОРГ-26 Заказ
Форма ТОРГ-27 Журнал учета выполнения заказов покупателей
Форма ТОРГ-28 Карточка количественно-стоимостного учета
Форма ТОРГ-29 Товарный отчет
Форма ТОРГ-30 Отчет по таре
Учет основных средств
Студент должен:
- изучить и составить первичную документацию на поступление и выбытие основных средств:
Форма ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
Форма ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
Форма ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
Форма ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
Форма ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
Форма ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
Форма ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
Форма ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Форма ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
Форма ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
Форма ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования
Форма НМА-1 Карточка учета нематериальных активов
- скопировать инвентарные карточки по учету различных видов основных средств; изучить, какие документы составляются на предприятии для отражения операций, связанных с ремонтом основных средств (произведенным собственными силами или с привлечением подрядчиков);
Учет продаж
Студент должен ознакомиться с документацией, поступающей в бухгалтерию при продаже продукции, работ, услуг (договор, счет, счет-фактура, товарная накладная, платежно-расчетные документы); сделать опись этих документов с указанием формы, названия документа, разобраться с графиком документооборота.
Заключение содержит обобщение практических результатов, изложенных в практической части. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5 страницы.
Отчет необходимо аккуратно и тщательно оформить. Объем отчета должен быть 20-25 страниц текста. Шрифт Times New Roman, кегель шрифта 14 пт., междустрочный интервал - 1.5. Формат страницы - А4, при этом должны быть установлены следующие параметры страницы. Верхнее поле -2.0 см., нижнее поле -2.0 см., левое поле - 3 см., правое - 2,0 см.
Примерный план отчета о практике
Формы аттестации
Оценка качества прохождения практики включает текущую и промежуточную аттестацию.
Текущая аттестация осуществляется кафедральным руководителем практики и руководителями практики от предприятий.
Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме защиты выполненной работы - отчета обучающегося.
По итогам практики студент представляет руководителю практики от университета следующую отчетную документацию:
- дневник практики;
- отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков;
- отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия.