Учет труда и заработной платы.

Основным документом по учёту выхода на работу и отработанного времени является «Табель учёта рабочего времени». Он составляется в одном экземпляре в течение месяца отдельно по производственным подразделениям и категориям рабочих, в основном их ведут руководители подразделений. Для каждого работника в табеле отводят отдельный рядок, в котором записывают количество отработанных часов, условными буквами обозначают причины невыхода на работу. В табеле указывается должность работника, его оклад, вид оплаты, сумма зарплаты, табельный номер, код синтетического и аналитического учёта. По нему в бухгалтерии в конце месяца начисляют заработную плату.

Учётные и путевые листы трактористов-машинистов группируют в «Накопительную ведомость учёта использования Машинно-тракторного парка».

Проверенные и утверждённые первичные документы по учёту труда и его оплаты должны быть обобщены и сгруппированы по каждому работнику предприятия для организации расчётов с ними. На основании накопительной ведомости делают записи о начисленной заработной плате в «Расчётно-платёжную ведомость». В ней ведут аналитический учёт расчётов с работниками предприятия. «Расчетно-платёжная ведомость» составляется по отдельным структурным подразделениям. В ней записывают всех работников подразделения по категориям, указывают ФИО, профессию, должность, отработано дней (часов). В графе «Начислено» записывают суммы начисленной основной и дополнительной заработной платы по ее видам. Основанием для записи является «Табель учёта рабочего времени», «Накопительная ведомость учёта работы грузового автотранспорта», «Накопительную ведомость учёта использования Машинно-тракторного парка», «Наряд на сдельную работу».

Данные о начислении суммы помощи по временной нетрудоспособности, беременности, премии и другие начисления в «Расчётно-платёжную ведомость» записывают из расчётов по заработной плате, листов нетрудоспособности. После подсчёта суммы, начисленной за месяц, определяют по графе «Всего принадлежит», для этого к сумме, начисленной за данный месяц, прибавляют (отнимают) сумму задолженности на начало месяца.

В разделе «Удержано и выплачено» сначала в отдельных графах записывают выданную из кассы заработную плату за вторую половину прошлого месяца и аванс за счёт заработка за первую половину месяца. Основанием для этого являются отчёты кассира и платёжные ведомости. Из заработной платы работников предприятия осуществляются удержания взносов в пенсионный фонд, фонд социального страхования (фонд по временной нетрудоспособности, фонд безработицы). Могут быть осуществлены и другие удержания: алименты согласно исполнительных листов, возмещение потерь от брака продукции, не возвращённые в срок подотчётные суммы, а так же согласно заявления работника удерживаются профсоюзные взносы и другие.

При ведении «Расчётно-платёжной ведомости» не включаются выплаты, которые не входят в фонд заработной платы, и в заработную плату работников при расчёте её средних размеров, а так же суммы, которые не облагаются подоходным налогом (единовременная помощь). Эти суммы выплачиваются отдельно по платёжным ведомостям или расходным кассовым ордерам.

Больничные листы.

Оплата по больничному листу производится, согласно положения, следующим образом:

· выбирается заработная плата за предыдущие 6 месяцев ( выбирается, сумма начисленной заработной платы по ведомости и фактически отработанные, дни за этот же период).

· исключаются из заработной платы разовые выплаты (отпускные).

· исходя из, этого считается среднедневной фактический заработок. Сумма заработной платы делим на количество отработанных дней (за 6 месяцев). Полученный среднедневной заработок умножают на количество дней болезни за минусом выходных.

Оплата больничного производится в зависимости от общего стажа работы работника.

Если стаж работы:

- до 5 лет - 60% оплачивают;

- от 5 до 8 лет - 80%;

- свыше 8 лет - 100%;

- по беременности и родам - 100% независимо от стажа;

- при профессиональных заболеваниях и инвалидам - 100%.

ООО «Северная» первые 5 дней болезни оплачивают за счет средств предприятия, а все последующие дни болезни оплачиваются за счет средств социального страхования:

Отпускные

Оплата отпусков рассчитывается, исходя из средней заработной платы за 12 месяцев. Полученная сумма заработка за 12 месяцев делится на количество календарных дней за этот период (исключаются праздничные и выходные дни). Полученный результат умножают на количество календарных дней отпуска. При увольнении работника, согласно его заявления - начисляют компенсацию за неиспользованный отпуск. Для того чтобы бухгалтер начислил отпускные, необходим приказ. Из суммы заработной платы исключаются единовременные выплаты, но больничные включаются.

Расчеты с подотчетными лицами.

Наличные деньги выдаются подотчет работникам предприятия на расходы, связанные с командировкой, на операционные и другие хозяйственные нужды. Порядок и условия командировки работников определено «Инструкцией о служебных командировках». Направление, работника в командировку осуществляется руководителем или его заместителем и оформляется приказом с указанием пункта назначения, срока и цели поездки. За каждый день пребывания работника (включая день отъезда и приезда) в командировке выплачиваются суточные в размере 30 грн. за сутки. СООО «Крымтеплица» при наличии подтверждающих документов возмещает затраты на проживание в размере фактических затрат с учётом бытовых затрат. Затраты на проезд до места назначения и назад выплачиваются в размере стоимости проезда общественного транспорта (кроме такси). Выдача наличных в подотчёт осуществляется из кассы, предприятия при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица за ранее выданные в подотчёт деньги.

Лица, которые получили наличные подотчет, обязаны, подавать в установленные сроки в бухгалтерию предприятия отчёт о потраченной по назначению сумме денежных средств, приложить документы, которые подтверждают правильность указанных в отчёте денежных затрат. Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами ведётся на счёте 372. Для отражения расчётов с подотчётными лицами предназначен журнал-ордер № 1 с/х. аналитический учёт в нём ведут по каждой отдельно выданной в подотчёт сумме. При открытии журнала-ордера с предыдущего реестра записывают переходные остатки на начало месяца с обозначением даты возникновения дебиторской задолженности. При записях операций текущего месяца на отдельном рядке отражают сумму и дату выданного аванса, возмещение перерасхода, возмещённую или удержанную сумму неиспользованного аванса и суммы затрат по поданному и утверждённому авансовому отчёту.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками.

Расчётные взаимоотношения между поставщиками и покупателями возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятий. Поступление товаров от поставщиков оформляется на основании товаротранспортных накладных, счетов-фактур. Принятие выполненных подрядчиком работ и услуг оформляются актами приёмки работ (услуг). Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ведётся в журнале-ордере №. 6 с/х и ведомости аналитического учёта. Учёт расчётов в реестрах журнально-ордерной формы осуществляют независимо от величины суммы счёта - фактуры и формы расчётов.

Материальные ценности оплаченные, но не полученные на склад до конца месяца оприходуют по мере поступления, отмечая их стоимость по кредиту счёта 63 в корреспонденции с дебетом счетов по учёту этих ценностей. Если при приёмке обнаружена недостача ТМЦ, то рядом с покупной стоимостью ценностей, которые поступили, отдельно показывают суммы обнаруженных недостач. Если часть оплаченного груза пребывает в дороге или не перевезена до конца отчётного месяца со склада поставщика, то в разделе «Отметки об уплате» записывают сумму, которая относится к части оплаченного груза без отражения её по кредиту счёта 63 (эта сумма учитывается как дебиторская задолженность). Ежемесячно обороты из реестров переносят в журнал-ордер № 6 с/х и ведомость аналитического учёта по счёту 63, где на каждую организацию отведён отдельный счёт. Задолженность подрядчика показывают в корреспонденции с дебетом счётов, на которые должны быть отнесены соответствующие затраты. Кредитовые обороты из журнала-ордера переносят в Главную книгу.

При расчётах с поставщиками выписывается налоговая накладная, она составляется в момент возникновения налоговых обязательств предприятия, в двух экземплярах. Оригинал налоговой накладной отдаётся покупателю, копия остаётся у предприятия. Налоговая накладная является отчётным налоговым документом, и в то же время расчётным документом. Налоговая накладная выписывается на каждую полную и частичную поставку товаров.

Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.

На счёте 36 ведётся обобщённая информация о расчётах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, работы и услуги. По дебету счёта 36 отражается продажная стоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг, которая включает НДС, акцизы и другие налоги и сборы. По кредиту отражается сумма платежей, которая поступила на счёт предприятия в банковском учреждении, в кассу и другие виды платежей. Сальдо счёта отражает задолженность покупателей и заказчиков за полученную продукцию (работы, услуги).

Аналитический учёт расчётов с покупателями ведётся по каждому покупателю и заказчику, по каждому предъявленному к оплате счёту.

v Отчет о численности и заработной плате работников организации приложение №8.


Наши рекомендации