Финансовый анализ и управление финансами

Тематика выпускных и дипломных работ для студентов специализации

«Финансовый менеджмент в туризме»

Экономика туризма

1. Туризм как самостоятельный вид экономической деятельности.

2. Туризм как сложное социально-экономическое явление.

3. Туристская услуга как экономическая категория.

4. Экономические функции туроператора и критерии их эффективности.

5. Туризм как особый вид предпринимательства.

6. Экономические основы социального туризма.

7. Экономические основы рекреационной функции туризма.

8. Социальные функции туризма.

9. Экономические функции туризма.

Ю.Влияние экономики туризма на основные макроэкономические

показатели страны (вариант - России).

11.Функции и факторы развития социального туризма.

12.Сущность и функции рынка социального продукта.

13.Туристский рынок: его сущность, специфика и структура.

14.Экономика въездного туризма.

15.Экономика выездного туризма.

16. Анализ спроса на туристском рынке.

17.Анализ предложения туристских услуг и товаров на рынке.

18.Специфика туристского рынка России.

19.Рыночная модель социально-экономической системы туризма. 20.Экономическое поведение потребителя на туристском рынке. 21.Особенности предпринимательского поведения в туризме. 22.Экономические особенности процесса глобализации в международном

туризме.

23.Механизм и элементы рыночной экономики туризма.

24.Сегментация туристского рынка.

25.Рыночная конкуренция туристских фирм.

26.Экономическая природа и структура туристского продукта.

27.Формирование маркетинговой стратегии турфирмы.

28.Ценовая стратегия турфирмы на рынке.

29.Экономические основы маркетинговых коммуникаций.

30. Экономические основы рекламы в комплексе маркетинговых

коммуникаций.

31.Анализ деятельности турфирмы на основе баланса и на базе счета

прибылей и убытков.

32.Бизнес-план туристской фирмы.

33.Специфика инвестирования в туризме.

34.Виды и формы туристских организаций (фирм).

35.Экономические основы транспортных услуг в туризме.

36.Экономические основы питания в туризме.

37.Экономическая и социальная природа туристского продукта. 38.Сегментация туристского рынка.

39.Экономические и социальные основы тура.

40.Экономические основы франчайзинга в туризме.

41.Экономико-финансовая характеристика туристских ресурсов

(факторов).

42.Заработная плата как факторный доход в сфере туризма. 43.Экономические основы различных видов туризма.

44.Специфика потребительского поведения на туристском рынке.

45. Экономическое обоснование региональных программ развития

туризма.

46.Характеристика издержек турфирмы.

47.Характеристика финансово-экономических результатов деятельности

турфирмы.

48.Основные и оборотные фонды туристских организаций: эффективность

их использования.

49.Нематериальные активы туристских организаций: эффективность их использования

50.Методологические основы ценообразования в туризме.

51.Проблема максимизации прибыли в туристских организациях.

52.Методы финансово-экономического анализа в туризме.

53.Экономическая эффективность развития туризма.

54.Субъекты туристскго рынка.

55.Mexанизм функционирования туристского рынка.

56.Ценообразование в туризме.

57.Система финансовых отношений в туризме.

58.Особенности налогообложения в туризме.

59.Особенности страхования в туризме.

60.Мультипликативное воздействие туризма на экономику и социальную

сферу страны (региона).

61.Основы экономической оценки туристских ресурсов.

62.Экономическая оценка инфраструктуры туризма.

63.Оптимизация налогообложения в туризме и ее влияние на развитие

туризма.

64.Социальные аспекты развития туризма.

65.Экономические прогнозы развития туризма в мире и России.

66.Туризм и мировая торговля.

67.Туризм и международное движение капитала.

68.Туризм и его влияние на эволюцию денег.

69.Экономические основы деятельности туроператора.

70. Экономические основы деятельности туристской индустрии. 71.Экономическая характеристика туристских потребностей.

72.Туризма как планетарное экономическое явление.

73.Классификация затрат в туризме.

74.Анализ затрат туристской организации.

75.Группировка и методология включения затрат в себестоимость турпродукта.

76.Издержки и ценообразование в туризме: их взаимосвязь.

77. Объективная необходимость использования ренты как фактора

развития российского туризма.

78.Экономическая сущность и формы туристской ренты.

79.Принципы и механизм распределения и использования туристской

ренты.

80.Потребительский спрос, внешние эффекты и туристская рента: их

взаимосвязь.

81.Экономические основы индустрии транспорта.

82 .Коммерческие основы туроператорской деятельности.

83. Коммерческие основы турагентской деятельности.

84.Экономическая эффективность международных гостиничных цепей в

России.

85.Экономическая эффективность рынка гостиничных услуг в России. 86.Экономическая эффективность деятельности предприятий питания. 87.Экономическая эффективность индустрии развлечений.

88.Туристская мотивация: ее сущность и социально-экономические

основы.

89.Этапы принятия решений о покупке туристского продукта.

90 .Факторы, препятствующие развитию туризма в России.

91.Влияние туризма на социально-экономическую жизнь общества. 92.Влияние экономического положения страны на развитие туризма. 93.Сущность и экономическое содержание туризма.

94.Прямое и косвенное влияние туризма на экономику страны.

95.Эффект мультипликатора в сфере туризма.

96.Взаимосвязь туристского спроса и туристского предложения.

97. Действие закона стоимости на туристском рынке.

98.Проблема эластичности спроса на туристском рынке.

99. Финансы туристской фирмы: их сущность, структура и особенности формирования.

100. Маркетинговая деятельность в туризме.

101. Факторы, определяющие туристский спрос.

102. Планирование и разработка туристского продукта.

103. Методы стимулирования спроса на туристском рыке.

104. Прогнозы развития международного туризма.

105. Прогнозы развития туризма в России.

106. Социальные аспекты развития российского туризма.

107. Экономика регионального туризма.

108. Экономические аспекты аграрного туризма.

109. Финансово-хозяйственная деятельность организаций

гостеприимства.

110. Инвестиционная политика российского туризма.

111. Бухгалтерский учет в турфирме (или гостиничном хозяйстве).

112. Управленческий учет в турфирме (или гостинице).

113. Банковская система России и ее влияние на развитие туризма.

114. Управление денежным оборотом турфирмы.

115. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы (или гостиницы).

116. Финансово-экономический анализ и управление оборотным капиталом.

117. Финансово-экономический анализ результатов деятельности турфирмы (или гостиницы).

118. Оценка эффективности инвестиционных решений.

119. Учет фактора риска в деятельности турфирм (или гостиниц).

120. Комплексный финансово-экономический анализ деятельности турфирмы (или гостиницы).

121. Оценка экономической эффективности деятельности турфирмы (или гостиницы).

122. Оценка социальной эффективности деятельности турфирмы.

123. Анализ финансового состояния турфирмы (или гостиницы).

124. Финансовая отчетность как информационная база экономического анализа деятельности турфирмы (или гостиницы).

125. Учет и планирование заработной платы в туристских (или в гостиничных) организациях.

126. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов в турфирмах (или гостиницах).

127. Налоговое планирование в турфирмах (или гостиницах).

128. Обеспечение устойчивого роста капитала турфирмы (или гостиницы).

129. Оценка эффективности использования долгосрочных банковских кредитов.

130. Оценка эффективности использования заемных средств в турфирмах (или гостиницах).

131. Управление структурой капитала в турфирме (или гостинице).

132. Управление процессом ценообразования в турфирме (или гостинице).

133. Управление трудоемкостью в турфирмах (или гостиницах).

134. Управление фондоотдачей и фондоемкостью в турфирмах (или гостиницах).

Финансовый анализ и управление финансами

1. Финансовый анализ и прогнозирование деятельности туристской фирмы.

2. Совершенствование управления финансами в туристской фирме.

3. Финансовая стратегия туристской фирмы.

4. Управление финансами туристской фирмы в условиях банкротства.

5. Финансовое обоснование стратегии туристской фирмы при разработке нового турпродукта.

6. Повышение эффективности использование собственных оборотных средств (или денежных активов, привлеченных средств, заемных средств и т.п.) на основе анализа финансового состояния турфирмы.

7. Разработка антикризисной финансовой стратегии на основе анализа деятельности туристской фирмы.

8. Прогнозирование эффективности финансовой деятельности туристской фирмы.

9. Выявление причин финансовой нестабильности и разработка рекомендаций по их устранению в турфирме.

10. Оптимизация финансовых потоков в туристской фирме.

11. Финансовое обоснование проекта расширения деятельности туристской фирмы.

12. Совершенствование организации внутрифирменного финансового планирования.

13. Оптимизация системы налогообложения для конкретной туристской фирмы.

14. Оптимизация налогообложения для данного вида деятельности турфирмы.

15. Оптимизация налогообложения малых туристских фирм.

16. Оптимизация налогообложения лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере туризма.

17. Разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики туристской фирмы.

18. Диагностика банкротства и разработка мероприятий по выводу туристской фирмы из кризисной ситуации.

19. Управление финансами турфирмы (управление денежными средствами, запасами, дебиторской, кредиторской задолженностью, кредитами).

20. Анализ финансовой устойчивости туристской фирмы.

21. Организация внутрифирменного финансового контроля.

22. Эффективность финансовой политики турфирмы.

23. Формирование и управление нематериальными активами туристской фирмы.

24. Использование финансовых бюджетов в управлении туристской фирмой.

25. Оценка дополнительных затрат и возможного эффекта от внедрения бюджетирования турфирмы.

26. Бюджетирование, как путь к построению имитационной модели турфирмы.

Наши рекомендации