ПРИВЫЧКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УСВОИТЬ. Когда кто-то проявляет к вам доброту, постарайтесь в будущем так же поступить по отношению к другому человеку
Когда кто-то проявляет к вам доброту, постарайтесь в будущем так же поступить по отношению к другому человеку.
Жертва одного мальчика
Пятнадцать лет назад малыш Джеффа и Кристи Лиланд, Майкл, умирал. Жить ему оставалось всего несколько недель. Единственное, что могло его спасти, это пересадка костного мозга. Стоимость такой операции составляла 200 тысяч долларов. Страховая компания Лиландов отказалась платить за трансплантацию, а их зарплата преподавателей не давала возможности собрать средства на операцию.
Когда один из учеников Джеффа из школы в Киркланде, штат Вашингтон, отдал учителю двенадцать пятидолларовых купюр, он полностью исчерпал свой банковский счет. Узнав о его пожертвовании, директор школы открыл счет и призвал учеников присоединиться к доброму делу, начатому мальчиком. Очень скоро к этой инициативе присоединились и местные жители. Меньше чем за месяц город собрал 227 тысяч долларов. Этой суммы хватило на трансплантацию, и жизнь Майкла была спасена.
Осознав значимость самопожертвования в деле воспитания детей, Лиланды организовали благотворительную организацию, объединившую школьные клубы. Главная задача клуба Лиландов заключалась в поиске способов, которыми дети могли бы помогать другим детям, страдающим различными заболеваниями. С 1995 года их клуб собрал более 2,5 миллиона долларов и помог четырем сотням больных детей и детей-инвалидов. За годы своей работы члены клуба Лиландов занимались благотворительной деятельностью в общей сложности более ста тысяч часов.
Джефф говорит, что основное достоинство его клуба заключается в «тонком, но очень позитивном и эффективном влиянии, способном нейтрализовать негативную культуру, существующую в школе в целом». Дети получают возможность вместе делать добрые дела. «Подлинное ощущение единства и доброты проникает в школьную культуру, поскольку дети начинают служить обществу. Их объединяет великая цель помощи более слабым своим ровесникам» (8).
Мы не всегда видим результаты собственных жертв и добрых поступков, но истинная любовь призывает нас служить другим людям просто потому, что подобное служение способно менять жизни. Помогаем ли мы бездомному, ребенку или человеку, который сидит рядом с нами за обеденным столом, действуя с добротой, мы подчеркиваем ценность другого человека. Доброта может быть очень простой. Но ее воздействие длится всю жизнь.
Какими стали бы ваши отношения, если бы вы …
Рассматривали каждое взаимодействие с другими людьми как возможность проявить доброту?
Решили быть добрым человеком не только в хорошие, но и в тяжелые дни?
Каждый год выделяли хотя бы неделю на то, чтобы с добрыми целями помогать нуждающимся?
Говорили лишь то, что пошло бы на пользу другим людям, и извинялись за неподобающие слова и поступки?
Всегда искали случая подчеркнуть ценность другого человека?
Поговорим о вас
Вопросы для обсуждения и обдумывания
1. Опишите свое состояние после того, как вы сделали кому-то доброе дело.
2. Опишите свой любимый способ творить добро.
3. Какой добрый поступок другого человека подтолкнул вас к свершению добрых дел в отношении окружающих?
4. Когда вы будете проделывать упражнение, описанное ниже, то подумайте, насколько естественна для вас доброта.
5. Когда вам труднее всего быть добрым?
Полезные советы
1. Встречая человека, попробуйте…
Представить, что он невероятно ценен для вас.
Очень одарен.
Рожден, чтобы исполнить некую великую роль в жизни.
Способен принимать и дарить истинную любовь.
Попробуйте представить, что вы…
Изменившийся человек, находящийся в процессе постижения истинной любви.
Человек, обладающий способностью окутывать себя добротой.
Человек, способный проявлять доброту, даже когда ее отвергают или относятся к вам несправедливо.
Человек, способный предоставить окружающим свободу выбора: принимать вашу доброту, отвергать ее или отвечать на нее тем же.
Человек, рассматривающий любую встречу как возможность сделать доброе дело.
Вы можете напечатать эти установки на небольших карточках и разместить их там, где будете видеть каждый день, – например, на зеркале в ванной.
2. На этой неделе выберите один день и запишите все добрые слова и поступки, свидетелем которых вы станете. Просто записывайте, кто и что сделал или сказал.
3. На этой неделе по утрам, по крайней мере, два раза подумайте о пяти возможностях проявить доброту, которые могут представиться вам в течение дня. В конце дня опишите все свои добрые слова и поступки.
4. Постарайтесь услышать себя со стороны. После каждой беседы спрашивайте себя: «Какие мои слова были добрыми? А какие нет?» Вспомнив недобрые слова, извинитесь за них перед собеседником.