Анализ формирования доходов и расходных обязательств за 2011- 2013 гг.

Объем планируемых доходов (платежей в федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия составит оценочно в 2011 году – 930,2 млн рублей, в 2012 году – 931,0 млн рублей, в 2013 году – 931,8 млн рублей[11].

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с внесенными изменениями), а также лимитами бюджетных обязательств по Минздравсоцразвития России, как субъекта бюджетного планирования общий объем расходных обязательств в 2010 году составил 504762,8 млн рублей; в том числе:

Минздравсоцразвития России – 277686,2 млн рублей;

Роспотребнадзор – 22339,2 млн рублей;

Росздравнадзор – 4303,8 млн рублей;

Роструд – 135778,7 млн рублей;

ФМБА России – 49289,2 млн рублей;

РАМН – 15365,7 млн рублей.

С учетом Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» общий объем расходных обязательств составит (Таблица 2.2.1):

Таблица 2.2.1

Объем расходных обязательств за 2011-2013 г.г.

  Ед. изм. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Минздравсоцразвития России млн. р. 308378,7 321456,7 278326,2
Роспотребнадзор млн. р. 24663,0 25784,1 23001,2
Росздравнадзор млн. р. 2649,1 2613,0 2584,7
Роструд млн. р. 117401,7 87469,8 86315,1
ФМБА России млн. р. 57962,1 58490,0 58333,9
РАМН млн. р. 18432,4 19472,0 20306,2
Итого: млн. р. 529487,0 515285,6 468877,3
в том числе, национальный проект в сфере здравоохранения млн. р. 130209,0 134580,9 100516,0

Распределение расходов по целям, задачам и программам.

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут[12]:

- решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

- содействие росту заработной платы работников;

- повышение материального уровня жизни пенсионеров;

- повышение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- формирование здорового образа жизни;

- повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения;

- улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

- содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;

- осуществление мер по содействию занятости населения;

- реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу;

- создание условий для повышения территориальной мобильности населения.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства.

Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, заключается в развитии человеческого капитала, содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Деятельность по указанным направлениям осуществляется Министерством во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными союзами.

Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации[13]:

1. Улучшение демографической ситуации.

2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста валового внутреннего продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней, от принимаемых мер по совершенствованию налоговой политики и по выравниванию социально-экономического развития регионов.

Распределение бюджета Министерства здравоохранения и социаль­ного развития Российской Федерации по целям, задачам и программам осуществлялось на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных на­правлений развития государства.

В 2011 году из общего объема расходных обязательств 529487,0 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 514572,8 млн рублей (97,2%), в том числе по программам – 141591,3 млн рублей (26,7%), из них по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 130209,0 млн рублей (24,6%), по другим программам – 11382,3 млн рублей (2,1%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 7885,8 млн рублей (1,5%). Не распределены по целям и задачам 4100,3 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства, РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.

В 2012 году из общего объема расходных обязательств 515285,6 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 502320,4 млн рублей (97,5%), в том числе по программам – 146336,3 млн рублей (28,4%), в том числе по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 134580,9 млн рублей (26,1%), по другим программам – 11755,4 млн рублей (2,3%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 6038,7 млн рублей (1,2%). Не распределены по целям и задачам 4202,4 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральному агентству, федеральным службам и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.

В 2013 году из общего объема расходных обязательств 468877,3 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 458385,4 млн рублей (97,7%), в том числе по программам – 104924,5 млн.рублей (22,3%), по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 100516,0 млн рублей (21,4%), по другим программам – 4408,5 млн рублей (0,9%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 3615,5 млн рублей (0,8%). Не распределены по целям и задачам 4152,2 млн рублей (0,9%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральным службам, федеральному агентству и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.

Наши рекомендации