Вопрос 4. Понятие и порядок формирования реестра расходных обязательств

В соответствии с проводимой реформой бюджетной сферы с 2005 г. в Российской Федерации начали формировать реестр расходных обязательств.

Ст. 87 БК РФ дается определение реестра расходных обязательств и основные положения по его формированию.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования ведется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта РФ в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ.

В Республике Башкортостан реестр расходных обязательств начали составлять в 2006 г. в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 13 сентября 2005 г. N 200 с изменениями.

Реестр расходных обязательствРеспублики Башкортостан - свод реестров расходных обязательствсубъектов бюджетного планирования, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем и структуру расходных обязательств Республики Башкортостан.

Субъекты бюджетного планирования (СБП)- органы государственной власти Республики Башкортостан и иные государственные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств.

СБП формируют и ведут свой реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств СБП –это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных СБП от имени РБ договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств РБ, которые подлежат исполнению за счет средств бюджета соответствующего СБП, включая расходы подведомственных ему учреждений, с указанием объема средств бюджета РБ, необходимых для исполнения соответствующих Роб.

ОМСУ разработали порядки ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов.

Реестр расходных обязательств Республики Башкортостан ведется с целью учета расходных обязательств республики, определения объема средств бюджета РБ, необходимых для их исполнения.

Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета республики на очередной финансовый год и плановый период, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Министерством финансов Республики Башкортостан ежегодно составляет:

1) предварительный реестр расходных обязательств республики не позднее 1 июля текущего года;

2) плановый реестр расходных обязательств республики - не позднее 1 октября текущего года;

3) уточненный реестр расходных обязательств республики - не позднее 20 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на трехлетний период.

СПБ РБ представляют в Министерство финансов РБ:

1) предварительные и плановые реестры расходных обязательств - в сроки, определенные графиком разработки прогноза социально-экономического развития РБи проекта бюджета РБ и ТФОМС на трехлетний период.

2) уточненные реестры расходных обязательств - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Реестр расходных обязательств СБП представляется в Минфин РБ в электронном и на бумажном носителе по установленной форме.

Реестр расходных обязательств СБП РБ должен содержать следующую информацию:

- код расходного обязательства

- код и наименование полномочия ;

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации и Республики Башкортостан ;

- тип средств бюджета Республики Башкортостан ;

- коды бюджетной и аналитической классификации расходов бюджета Республики Башкортостан ;

- объем средств на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и на плановый период ;

- код методики : нормативный, индексация, плановый, иной .

Для составления СБП реестра расходных обязательствв Методических рекомендациях Минфина РБ разработаны коды полномочий , коды расходных обязательств, даны рекомендации по методике планирования расходных обязательств по различным видам расходов бюджетной классификации.

К реестру расходных обязательств составляется пояснительная записка, в которой по каждому коду расходных обязательств указывается общий объем бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью текущего года. прирост их по сравнению с предшествующим годом в денежном и процентном выражениях и причины отклонений.

Наши рекомендации