Тема 6. Недобросовестная конкуренция. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Реклама и недобросовестная конкуренция

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции. Формы недобросовестной конкуренции. Распространение дискредитирующей информации. Введение в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качества товара. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. Незаконное использование результатов интеллектуальной собственности. Получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца. Соотношение норм антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг. Недобросовестная конкуренция при размещении государственных и муниципальных заказов. Практика выявления и пресечения антимонопольными органами недобросовестной конкуренции.

Тема 7. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции. Соглашения, согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных организаций, наделенных функциями или правами указанных органов, направленные на ограничение конкуренции. Типичные нарушения, допускаемые органами власти и управления на различных товарных и финансовых рынках. Нарушения антимонопольного законодательства при оказании платных государственных и муниципальных услуг.

Понятие и виды административных барьеров и пути их преодоления предпринимательским корпусом.

Антиконкурентные соглашения и согласованные действия органов власти и управления и хозяйствующих субъектов, влияние их на конкуренцию.

Тема 8. Антимонопольное регулирование торгов. Государственное регулирование и контроль размещения государственного и муниципального заказов. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов. Антимонопольное регулирование закупок для госкорпораций, естественных монополий, государственных и муниципальных предприятий

Антимонопольные требования к торгам. Особенности отбора финансовых организаций. Антимонопольное регулирование закупок для государственных корпораций, естественных монополий, государственных и муниципальных предприятий.Последствия несоблюдения антимонопольных требований к торгам. Нарушения антимонопольного законодательства при размещении заказов: соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов, антиконкурентные соглашения, согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, антиконкурентные акты органов власти и управления при размещении заказов.

Становление и развитие законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в РФ. Необходимость совершенствования законодательства о размещении заказов. Правовое регулирование размещения государственного и муниципального заказа на современном этапе. Новое в законодательстве о размещении заказов.

Способы размещения заказа. Особенности организации контроля за размещением заказов, система органов контроля, порядок организации и проведения контроля. Порядок обжалования участниками размещения заказа результатов торгов и котировок.

Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов.

Порядок закупки товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц.

Тема 9. Правовое регулирование предоставления государственной и муниципальной преференций. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Регулирование государственных преференций в зарубежных странах. История становления законодательства о государственной преференций в РФ.

Понятие государственной и муниципальной преференций. Объекты государственной и муниципальной преференций. Порядок согласования с антимонопольными органами преференций и последствия ее несогласования.

Государственный контроль за предоставлением государственной и муниципальной преференций антимонопольными органами. Проблемы выявления и согласования предоставления государственной и муниципальной преференций. Ответственность за нарушение порядка согласования с антимонопольными органами предоставления государственной и муниципальной преференций.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Порядок проведения торгов по отчуждению государственного и муниципального имущества.

Тема 10. Государственный контроль экономической концентрации на товарных и финансовых рынках. Государственный контроль за иностранными инвестициями в Российской Федерации

Контроль экономической концентрации в зарубежных странах. Значение, виды и основания осуществления государственного контроля экономической концентрации. Виды экономической концентрации: горизонтальные слияния, вертикальные слияния, конгломератные слияния. Виды государственного контроля: предварительный (ходатайства), последующий (уведомления).

Порядок предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений при совершении сделок на товарных и финансовых рынках, подлежащих согласованию с антимонопольными органами. Порядок и сроки рассмотрения ходатайств и уведомлений антимонопольными органами. выставление поведенческих и структурных условий как средство антимонопольного регулирования. Последствия нарушений требований антимонопольного законодательства по предоставлению ходатайств и уведомлений в антимонопольные органы.

Принудительное разделение (выделение) хозяйствующего субъекта как средство антимонопольного регулирования.

Порядок осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны станы и безопасности государства.

Особенности контроля экономической концентрации на финансовых рынках. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Антимонопольное регулирование иностранных инвестиций в российскую экономику.

 

Тема 11. Ответственность за нарушение антимонопольного и рекламного законодательства, законодательства о размещении заказов. Виды ответственности

Виды ответственности за нарушения антимонопольного и рекламного законодательства и законодательства о размещении заказов. Особенности и проблемы гражданско-правовой ответственности.

Административная ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства. Особенности исчисления размера штрафа за нарушения антимонопольного законодательства. Основания освобождения от ответственности за соглашения, ограничивающие конкуренции.

Административная ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов. Особенности субъектного состава административных правонарушений. Порядок обжалования постановлений о наложении штрафа за нарушение антимонопольного, рекламного и законодательства о размещении заказов.

Особенности привлечения к административной ответственности, срок давности. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Проблемы привлечения к уголовной ответственности.

Тема 12. Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушениям антимонопольного и рекламного законодательства, законодательства о размещении заказов

Цели и задачи рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольными органами. Основания возбуждения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушения антимонопольного и рекламного законодательства и законодательства о размещении заказов. Виды процессуальных документов, принимаемых антимонопольными органами при рассмотрении дел и жалоб участников размещения заказа.

Порядок исполнения решений и предписаний антимонопольных органов.

Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа. Последствия неисполнения предписаний антимонопольных органов.

Тема 13. Правовое регулирование рекламной деятельности. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства. Особенности контроля за размещением наружной рекламы

Реклама как объект правового регулирования. Становление и развитие рекламного законодательства. Новое в рекламном законодательстве. Состав, структура и сфера применения законодательства о рекламе. Виды ненадлежащей рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Способы распространения рекламы. Особенности контроля размещения наружной рекламы. Социальная и политическая рекламы и особенности ее правового регулирования.

Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушения рекламного законодательства. Ответственность за нарушения рекламного законодательства.

Защита прав потребителей от ненадлежащей рекламы.

Тема 14. Антимонопольное регулирование торговой деятельности

Особенности антимонопольного регулирования торговой деятельности посредством организации торговой сети. Основные понятия, применяемые в Законе о торговой деятельности. Механизм взаимодействия хозяйствующих субъектов – производителей продукции с торговой сетью для реализации собственной продукции. Ответственность за нарушения антимонопольных требований и правил, установленных законом о торговой деятельности. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения закона о торговой деятельности.

Тема 15. Становление, развитие законодательства о защите прав потребителей. Правовые основы системы защиты прав потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Функции и полномочия органов по защите прав потребителей в Российской Федерации

Приоритетные направления государственной потребительской политики. Законодательство о защите прав потребителей: становление и развитие. Международные и конституционные основы защиты прав потребителей. Новое в законодательстве о защите прав потребителей. Правоотношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей. Субъекты правоотношений: потребитель, продавец, изготовитель, исполнитель, импортер.

Система органов по защите прав потребителей и правовые основы ее построения. Особенности и проблемы построения системы органов по защите прав потребителей.

Функции и полномочия Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ). Место Роспотребнадзора РФ в системе федеральных органов исполнительной власти.

Функции и полномочия высших органов исполнительной власти субъекта РФ по защите прав потребителей. Защита прав потребителей органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Тема 16. Права потребителей при продаже товаров. Права потребителей при оказании услуг (выполнении работ). Особенности защиты прав потребителей от действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение

Право потребителя на информацию о товаре, продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), о реализуемых товарах (оказываемых услугах, выполняемых работах), о применяемых правилах продажи товаров, оказания услуг, режиме работы.

Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг), право на выбор. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества, право выбора требований, предъявляемых потребителем в случае продажи товара ненадлежащего качества. Порядок проведения экспертизы товара. Сроки, предъявления претензий потребителем в случае приобретения товаров ненадлежащего качества. Сроки удовлетворения требований потребителей при продаже товара ненадлежащего качества.

Право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Порядок и условия обмена. Товары, не подлежащие обмену.

Права потребителя при оказании услуг(выполнении работ). Особенности защиты прав потребителей жилищно-коммунальных, туристских, платных медицинских и образовательных услуг и иных видов услуг. Особенности защиты прав потребителей от действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

Тема 17. Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя) за нарушения прав потребителей. Особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей

Гражданско-правовая ответственность за нарушения прав потребителей. Ответственность за непредоставление информации. Виды ответственности: возмещение убытков, возмещение вреда жизни, здоровью, имуществу и окружающей среде, неустойка, компенсация морального вреда, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя.

Административная ответственность за нарушения прав потребителей. Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за нарушения прав потребителей. Способы защиты прав потребителей. Особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей. Подсудность дел о нарушениях прав потребителей. Особенности взимания пошлины по искам о защите прав потребителей.

Разделы и темы дисциплин,

Наши рекомендации