Критерии выбора фрилансера
Посмотрим, что там написали фрилансеры. Сейчас увидим толпу зомби. Голодных зомби, которым нужны деньги. Семнадцать заявок.
Первое, на что обращаем внимание, – время в сервисе и количество отзывов. Если человек в сервисе несколько лет и у него очень мало отзывов, то это наводит на подозрения. Например, в сервисе 23 часа 56 минут – до свидания. 4 года, 9 месяцев, 3 отзыва – до свидания. 1 год 4 месяца, 2 отзыва – до свидания.
- отказать.
· Много лет на сервисе и мал отзывов – где ж ты был?
· Мало времени и нет отзывов – очень легко может обмануть.
· Долго на сервисе и много отзывов – добро пожаловать.
- берем.
Я со студиями не люблю работать. То есть если я работаю с дизайнером, то я хочу, чтобы это был дизайнер, а не студия. Т.к. студия возьмет свой дополнительный процент денег.
Важно понять, что дизайнеры в основном делятся на два типа. Это дизайнеры, которые специализируются на веб: на дизайне сайтов, на дизайне продающих страниц, на порталах – в общем, на сайтах. А есть дизайнеры-полиграфисты. То есть они изначально делали полиграфию: журналы, газеты, флаеры, листовки, визитки, но по какой-то причине перешли в первую группу.
Вам надо запомнить: если вы делаете сайт корпоративный, сайт продающий, ни в коем случае не работайте с полиграфическим дизайнером. Если вы делаете имиджевый сайт, сайт какой-то глянцевый, для какой-нибудь промоакции, то хорошим выбором будет именно дизайнер-полиграфист.
Еще нюансы и тонкости
Если у человека очень-очень-очень много всяких проектов, то это, скорее всего, студия. Если и логотипы, и баннеры, продвижение, обложки для книг и черт-те что. И работы все неровные. То есть уровень дизайна отличается: есть что-то вроде неплохое, а есть полный капец. Если у человека в портфолио слишком сильно разнятся работы, то мы с таким не работаем. Скорее всего, часть работ не его.
Если в портфолио указан только дизайн сайтов, это хорошо. Вот фрилансер, у которого иллюстраций очень много, очень много обработки фотографий. У него больше упор в дизайне именно на картинки, на фотографичность, а не на функционал, не на качественное размещение информации.
Я бы выбрал фрилансера, чей стиль мне нравится. Я примерно представляю, как будет выглядеть сайт по спецтехнике, который мы закажем. Добавить сюда еще несколько продающих фишек, и будет совсем хорошо. Примерный принцип выбора такой.
Мы примерно с клиентом обговариваем, что будет у него на сайте, смотрим конкурентов, составляем примерное представление, и потом уже выбираем дизайнера на основе тех работ, которые он уже делал. Нам надо найти в его портфолио работу, максимально близкую по стилистике, или вообще что-то подобное. И тогда процент того, что это будет сделка неудачная, будет очень-очень-очень маленький. То есть, скорее всего, дизайнер нарисует вам все хорошо и качественно.
Программистов или любых других фрилансеров ищем точно так же. Я обычно отдаю на верстку и программирование все вместе.