Текущий, промежуточный контроль знаний студентов 1 страница
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) | М |
Показательный (изложение материала с приемами показа) | П |
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) | Д |
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) | Э |
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) | ПБ |
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) | И |
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) | ПГ |
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения |
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения.
Неделя | Кол. час | в том числе в интерактивной форме, час. | Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание | Методы | Реализуемые компетенции |
Лекции | |||||
24-27 24-25 28-33 32-33 | - - - - - - | Модуль 1 “Основы аудита и контроллинга персонала” Тема 1. СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА Организация как объект аудита и контроллинга персонала. Подсистемы организации и основные элементы. Организация как объект диагностического исследования. Оценка персонала как ключевой инструмент управления человеческими ресурсами организации. Роль систем оценки персонала. Подходы к оценке персонала: традиционный, предполагающий оценку персонала, ориентированную на результат проделанной работы; современный, ориентирован на развитие компании. Цели оценки персонала. Предмет оценки персонала. Критерии оценки. Принципы построения эффективной системы оценки персонала. Оценка персонала как управленческая технология. Разработка сбалансированной системы показателей. Методы оценки персонала организации. Организация процесса оценки персонала. Аудит как диагностика причин возникающих в организации проблем, оценка возможности их разрешения, разработка рекомендаций для организации. Аудит персонала как направление аудиторской деятельности. Цели и направления аудита персонала. Объект аудита: трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, система управления персоналом организации. Субъекты оценки. Внешний аудит, внутренний аудит, самоаудит. Принципы аудиторской проверки: профессионализм, независимость, достоверность, объективность, сопоставимость с международным правом. Аудит персонала как инструмент организационного развития. Тема 2. КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Понятие контроллинга. Контроллинг как механизм саморегулирования, обеспечивающий обратную связь в системе управления. Функции контроллинга. Элементы системы контроля. Виды контроллинга. Контроллинг затрат, контроллинг результатов, контроллинг эффективности. Качественный и количественный контроллинг. Стратегический, оперативный контроллинг. Процедуры предварительного контроля. Текущий контроль. Процедуры заключительного контроля. Внутренний контроль. Направления анализа в стратегическом и оперативном контроллинге персонала. Этапы оперативного контроллинга персонала. Система контроллинга персонала. Основные объекты контроллинга. Структура контроллинга персонала: постановка целей и задач, планирование затрат на персонал, управленческий учет, сбор информации, контроль изменения показателей, выработка управленческого решения, анализ отклонения плановых и результативных показателей. Тема 3. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА Сущность аудита: контроль, оценка процессов и результатов. Правовые основы аудита, особенности правоприменительной практики. Многоаспектность сферы аудита. Особенности применяемых аудиторских методов и методик. Особенности технологии организации аудита. Социально-экономическая направленность аудита. Особенности периодичности и объема аудита. Основные факторы, регламентирующие объем аудита. Кадровый мониторинг. Виды аудита персонала. Первоначальный аудита; текущий аудит; систематический аудит; оперативный аудит; панельный аудит; разовый аудит. Системный аудит; локальны аудит; тематический аудит. Комплексный аудит, выборочный аудит. Стратегический и управленческий аудит. Внешний и внутренний аудит. Исследовательские подходы к аудиту персонала. Особенности договора о проведении договора. Этапы аудита: предварительный аудит; сбор данных; оценка и анализ информации; выводы, рекомендации, мероприятия по итогам проверки. . Структура аудиторского заключения. Модуль 2 “Анализ и оценка трудовой деятельности” Тема 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА Анализ трудовых показателей. Цель, задачи, объекты анализа. Направления анализа трудовых показателей. Анализ ресурсов. Анализ затрат. Анализ эффективности труда. Анализ социального развития. Определение уровня эффективности выполнения работы. Факторы, учитываемые при проведении оценки результативности труда. Показатели оценки результатов труда. Оценка сложности и качества труда. Оценка результатов труда управленческих работников. Анализ производительности труда. Основные факторы изменения производительности труда. Анализ численности и состава работников. Анализ использования фонда заработной платы. Показатели, используемые при анализе фонда заработной платы. Анализ структуры фонда заработной платы. Анализ средней заработной платы. Анализ соотношений между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Анализ эффективности премиальных систем. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию организации и планирования заработной платы. Оценка продуктивности и качества на рабочем месте. Обзор результативности труда: типичные ошибки. Эффективное представление результатов проделанной работы. Тема 5. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Аудит персонала как система аналитической оценки кадрового потенциала организации. Объект аудита. Цели аудита. Анализ эффективности деятельности персонала. Анализ соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Анализ соответствия деятельности персонала и структур управления организации существующей нормативно-правовой базе. Анализ причин, возникающих в организации социальных проблем и возможных путей их решения. Направления анализа кадрового потенциала. Анализ численности и состава работников. Оценка работников организации с точки зрения степени их соответствия требованиям работы, рабочего места. Анализ данных об использовании рабочего времени. Оценка состояния дисциплины труда, текучести кадров и абсентеизма. Анализ потоков перемещений внутри организации. Исследование мотивации труда. Диагностика управленческого, инновационного потенциала персонала организации. Этапы и методы проведения аудита персонала. Аудит персонала как инструмент управления. Тема 6. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ Затраты на персонал как интегральный показатель, объединяющий расходы предприятия, понесенные на каждом этапе системы управления персоналом. Международная стандартная классификация стоимости труда. Структура затрат на персонал. Классификация затрат на персонал по целям управления. Показатели, используемы в управленческом учете для управления затратами. Методы учета затрат. Бюджет затрат на персонал. Особенности бюджетирования расходов на персонал. Разработка и анализ исполнения бюджета расходов на персонал. Оценка затрат на персонал Формирование источников выплат с использованием инструментов контроллинга. Методы оптимизации затрат на персонал. Тема 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ Место оценки эффективности в общей модели принятия кадровых решений. Экономические и социальные результаты кадровых решений. Показатели экономической и социальной эффективности. Качественные и количественные показатели. Текущие и перспективные результаты. Прямые потери и упущенная выгода как результат отсутствия необходимых кадровых решений. Объекты оценки: стратегическая направленность, функциональная направленность, характер договорных отношений с работниками. Субъекты оценки: специалисты кадровой службы, линейные менеджеры, работники предприятия, независимые эксперты со стороны. Принципы и компоненты оценки эффективности принимаемых кадровых решений. Последовательность оценки: предварительная, промежуточная, заключительная. Критерии оценки эффективности кадровых решений: комплексность, приоритетность, непрерывность, сравнимость показателей, надежность, справедливость, демократичность. Объективные и субъективные критерии оценки эффективности кадровых решений. Тема 8. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Оценка эффективности сложившейся в организации практики управления персоналом. Аудит работы кадровой службы организации. Цели аудита, разновидности аудита. Стороны, принимающие участие в аудите деятельности кадровой службы организации. Оценка содержания работы по конкретным направлениям работы кадрового менеджмента. Направления анализа: Анализ степени соответствия кадровой политики и практики УП целям и стратегиям организации. Оценка качества основных документов, регламентирующих работу персонала и работу кадровой службы. Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс УП организации. Оценка основных элементов организационной культуры. Оценка качества работы по управлению персоналом. Показатели оценки эффективности деятельности кадровой службы. | М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э | ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 | |
Лабораторные, практические, семинарские занятия | |||||
24-27 24-25 28-33 32-33 | Модуль 1 “Основы аудита и контроллинга персонала” Тема 1. Сущность задачи и направления аудита персонала 1. Что такое аудит, управленческий аудит, аудит персонала? 2. Каковы основные направления аудиторской деятельности и с какой целью проводится аудит? 3. В чем особенности управленческого аудита и каковы его основные этапы проведения? 4. В чем особенности диагностики кадровой работы? 5. Что является объектом и предметом аудита персонала? 6. Каковы направления и уровни проведения аудита персонала? 7. Какие ошибки, по вашему мнению, чаще всего возникают на практике при поведении оценки персонала? 8. Кто может проводить оценку персонала? 9. Какими принципами необходимо руководствоваться при проведении оценки персонала? Тема 2. Контроллинг в системе управления персоналом 1. На какие виды подразделяется контроль в зависимости от времени проведения и источников информации? 2. Какое место занимает контроллинг в системе управления организацией? 3. Каковы основные виды контроллинга? 4. В чем заключается цель контроллинга в системе управления персоналом? 5. В чем отличие стратегического и оперативного контроллинга? 6. Каковы основные направления стратегического контроллинга? 7. Каковы этапы оперативного контроллинга? 8. Какова структура контроллинга? 9. Что такое центры ответственности и центры затрат? 10. В чем состоит опережающий характер контроллинга? 11. Каковы методы принятия управленческих решений, их отличие и условия применения? 12. Какова связь управленческого учета и контроллинга персонала? Тема 3. Методология аудита персонала 1. Каковы особенности правоприменительной практики аудита персонала? 2. Как проявляются особенности технологии организации аудита персонала? 3. Какой смысл в классификации видов аудита? 4. Каковы общие признаки первоначального и оперативного аудита? 5. Чем характерен системный, внешний и стратегический аудит? 6. Каковы актуальные направления проведения аудиторского исследования? 7. Каковы основные методы исследования, характерные для аудита персонала? 8. Почему в процессе аудиторской проверки возникает необходимость в экспертной оценке? 9. Какие основные задачи выполняются на этапе предварительного аудита и с какой целью? 10. С чем связаны особенности процедур сбора информации процессе предварительного и основного этапов аудита? 11. Каково содержание рабочей программы аудитора? 12. Каковы методы работы с аудиторскими свидетельствами? 13. Какова основная цель аудиторского заключения? 14. Какова структура и основные элементы содержания аудиторского заключения? Модуль 2 “Анализ и оценка трудовой деятельности” Тема 4. Оценка результативности труда персонала 1. Какие направления анализа трудовых показателей вам известны? 2. Какие виды анализа вы знаете? 3. В чем сущность анализа трудовых ресурсов? Какие задачи он решает? 4. Что представляют собой затраты на персонал? 5. Раскройте цели анализа производительности труда. 6. Как рассчитать производительность труда на одного работающего в организации? В какой зависимости находится этот показатель от трудоемкости продукции? Поясните ответ. 7. Какова методика проведения анализа по удельной трудоемкости? 8. Как рассчитать влияние непроизводительных затрат на показатель производительности труда? 9. Какие цели и задачи анализа фонда заработной платы вам известны? 10. В чем сущность расчета относительного и абсолютного отклонения фактического фонда заработной платы от запланированного? 11. Как произвести расчет среднедневной, среднечасовой, среднегодовой заработной платы? 12. Что такое зарплатоемкость продукции? Связано ли это понятие с показателем «рентабельность»? Тема 5. Анализ кадрового потеницала организации 1. Что такое аудит персонала, каковы его цели и объект? 2. Назовите и охарактеризуйте основные типы аудита персонала. 3. В чем заключается аудит кадрового потенциала организации? 4. Назовите и дайте характеристику этапов проведения аудита персонала. 5. Какие методы используются при проведении аудита персонала? 6. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом. 7. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров. 8. Какие задачи выполняет анализ численности и структуры персонала? 9. Как рассчитать абсолютное и относительное отклонения фактической численности персонала от плановой? 10. Как проводится анализ квалификационного уровня персонала? 11. В чем сущность анализа расстановки рабочих? 12. Какие показатели движения персонала вам известны? Приведите пример их расчета. 13. Почему коэффициент текучести отражает реальное состояние кадров организации (предприятия)? Тема 6. Оценка затрат на персонал организации 1. Что такое затраты на персонал организации? 2. Приведите классификацию затрат организации на персонал. 3. Что такое первоначальные и восстановительные затраты на персонал? расходов 4. Приведите состав расходов организации на персонал. 5. Что такое коммерческая (финансовая) эффективность? 6. Раскройте сущность бюджетной эффективности. 7. Перечислите виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации. 8. Как классифицируются затраты на персонал для целей управления? 9. Как классифицируются затраты на персонал для определения себестоимости? 10. Что такое сумма покрытия? 11. В чем отличие методов учета полных затрат и на основе суммы покрытия? 12. Каковы показатели эффективности управления затратами на персонал? 13. В чем сущность методов оптимизации затрат на персонал? 14. Каковы основные группы затрат на персонал? 15. Что такое регламент составления бюджета расходов на персонал? 16. Какие методы анализа исполнения бюджета расходов на персонал можно использовать? 17. Перечислите основные направления затрат, связанных с наймом, сокращением, обучением и развитием персонала. Тема 7. Оценка эффективности реализации кадровых решений 1. Как можно оценить эффективность процесса привлечения персонала? 2. По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом? 3. Из чего складываются затраты на обучение? Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала? 4. Каковы основные направления аудита найма? 5. Как правильно проконтролировать расходование средств на подбор и отбор персонала организации? 6. Для чего аудитору могут понадобиться документы по использованию рабочего времени и расчетам с персоналом? 7. Какие показатели движения персонала следует анализировать аудитору и почему? 8. Какова последовательность проведения аудита увольнения персонала? 9. Каковы особенности аудита вознаграждений? 10. Как разрабатывается технология аудиторских процедур при проверке вознаграждений? 11. Какие нарушения возможны при выплате вознаграждений и премий? Тема 8. Оценка деятельности службы управления персоналом 1. Что представляет собой оценка деятельности службы управления персоналом? 2. Назовите основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб. Дайте характеристику каждой из них. 3. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности кадровых служб? 4. Приведите примеры оценки эффективности отдельных кадровых программ. 5. Какие косвенные показатели используются при оценке эффективности кадровых служб? | Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И | ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 |
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 г. 00 м..
Неделя | Кол. час | в том числе в интерактивной форме, час. | Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание | Методы | Реализуемые компетенции |
Лекции | |||||
Тема 1. СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА Организация как объект аудита и контроллинга персонала. Подсистемы организации и основные элементы. Организация как объект диагностического исследования. Оценка персонала как ключевой инструмент управления человеческими ресурсами организации. Роль систем оценки персонала. Подходы к оценке персонала: традиционный, предполагающий оценку персонала, ориентированную на результат проделанной работы; современный, ориентирован на развитие компании. Цели оценки персонала. Предмет оценки персонала. Критерии оценки. Принципы построения эффективной системы оценки персонала. Оценка персонала как управленческая технология. Разработка сбалансированной системы показателей. Методы оценки персонала организации. Организация процесса оценки персонала. Аудит как диагностика причин возникающих в организации проблем, оценка возможности их разрешения, разработка рекомендаций для организации. Аудит персонала как направление аудиторской деятельности. Цели и направления аудита персонала. Объект аудита: трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, система управления персоналом организации. Субъекты оценки. Внешний аудит, внутренний аудит, самоаудит. Принципы аудиторской проверки: профессионализм, независимость, достоверность, объективность, сопоставимость с международным правом. Аудит персонала как инструмент организационного развития. Тема 2. КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Понятие контроллинга. Контроллинг как механизм саморегулирования, обеспечивающий обратную связь в системе управления. Функции контроллинга. Элементы системы контроля. Виды контроллинга. Контроллинг затрат, контроллинг результатов, контроллинг эффективности. Качественный и количественный контроллинг. Стратегический, оперативный контроллинг. Процедуры предварительного контроля. Текущий контроль. Процедуры заключительного контроля. Внутренний контроль. Направления анализа в стратегическом и оперативном контроллинге персонала. Этапы оперативного контроллинга персонала. Система контроллинга персонала. Основные объекты контроллинга. Структура контроллинга персонала: постановка целей и задач, планирование затрат на персонал, управленческий учет, сбор информации, контроль изменения показателей, выработка управленческого решения, анализ отклонения плановых и результативных показателей. Тема 3. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА Сущность аудита: контроль, оценка процессов и результатов. Правовые основы аудита, особенности правоприменительной практики. Многоаспектность сферы аудита. Особенности применяемых аудиторских методов и методик. Особенности технологии организации аудита. Социально-экономическая направленность аудита. Особенности периодичности и объема аудита. Основные факторы, регламентирующие объем аудита. Кадровый мониторинг. Виды аудита персонала. Первоначальный аудита; текущий аудит; систематический аудит; оперативный аудит; панельный аудит; разовый аудит. Системный аудит; локальны аудит; тематический аудит. Комплексный аудит, выборочный аудит. Стратегический и управленческий аудит. Внешний и внутренний аудит. Исследовательские подходы к аудиту персонала. Особенности договора о проведении договора. Этапы аудита: предварительный аудит; сбор данных; оценка и анализ информации; выводы, рекомендации, мероприятия по итогам проверки. . Структура аудиторского заключения. Тема 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА Анализ трудовых показателей. Цель, задачи, объекты анализа. Направления анализа трудовых показателей. Анализ ресурсов. Анализ затрат. Анализ эффективности труда. Анализ социального развития. Определение уровня эффективности выполнения работы. Факторы, учитываемые при проведении оценки результативности труда. Показатели оценки результатов труда. Оценка сложности и качества труда. Оценка результатов труда управленческих работников. Анализ производительности труда. Основные факторы изменения производительности труда. Анализ численности и состава работников. Анализ использования фонда заработной платы. Показатели, используемые при анализе фонда заработной платы. Анализ структуры фонда заработной платы. Анализ средней заработной платы. Анализ соотношений между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Анализ эффективности премиальных систем. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию организации и планирования заработной платы. Оценка продуктивности и качества на рабочем месте. Обзор результативности труда: типичные ошибки. Эффективное представление результатов проделанной работы | М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э М,П,Д,Э | ПК-60 ПК-60 ПК-60 ПК-60 | |||
Лабораторные, практические, семинарские занятия | |||||
Тема 5. Анализ кадрового потенциала организации 1. Что такое аудит персонала, каковы его цели и объект? 2. Назовите и охарактеризуйте основные типы аудита персонала. 3. В чем заключается аудит кадрового потенциала организации? 4. Назовите и дайте характеристику этапов проведения аудита персонала. 5. Какие методы используются при проведении аудита персонала? 6. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом. 7. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров. 8. Какие задачи выполняет анализ численности и структуры персонала? 9. Как рассчитать абсолютное и относительное отклонения фактической численности персонала от плановой? 10. Как проводится анализ квалификационного уровня персонала? 11. В чем сущность анализа расстановки рабочих? 12. Какие показатели движения персонала вам известны? Приведите пример их расчета. 13. Почему коэффициент текучести отражает реальное состояние кадров организации (предприятия)? Тема 6. Оценка затрат на персонал организации 1. Что такое затраты на персонал организации? 2. Приведите классификацию затрат организации на персонал. 3. Что такое первоначальные и восстановительные затраты на персонал? расходов 4. Приведите состав расходов организации на персонал. 5. Что такое коммерческая (финансовая) эффективность? 6. Раскройте сущность бюджетной эффективности. 7. Перечислите виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации. 8. Как классифицируются затраты на персонал для целей управления? 9. Как классифицируются затраты на персонал для определения себестоимости? 10. Что такое сумма покрытия? 11. В чем отличие методов учета полных затрат и на основе суммы покрытия? 12. Каковы показатели эффективности управления затратами на персонал? 13. В чем сущность методов оптимизации затрат на персонал? 14. Каковы основные группы затрат на персонал? 15. Что такое регламент составления бюджета расходов на персонал? 16. Какие методы анализа исполнения бюджета расходов на персонал можно использовать? 17. Перечислите основные направления затрат, связанных с наймом, сокращением, обучением и развитием персонала. Тема 7. Оценка эффективности реализации кадровых решений 1. Как можно оценить эффективность процесса привлечения персонала? 2. По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом? 3. Из чего складываются затраты на обучение? Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала? 4. Каковы основные направления аудита найма? 5. Как правильно проконтролировать расходование средств на подбор и отбор персонала организации? 6. Для чего аудитору могут понадобиться документы по использованию рабочего времени и расчетам с персоналом? 7. Какие показатели движения персонала следует анализировать аудитору и почему? 8. Какова последовательность проведения аудита увольнения персонала? 9. Каковы особенности аудита вознаграждений? 10. Как разрабатывается технология аудиторских процедур при проверке вознаграждений? 11. Какие нарушения возможны при выплате вознаграждений и премий? | Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И | ПК-60 ПК-60 ПК-60 |
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м.
Неделя | Кол. час | в том числе в интерактивной форме, час. | Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание | Методы | Реализуемые компетенции |
Лекции | |||||
Тема 1. СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ АУДИТА ПЕРСОНАЛА Организация как объект аудита и контроллинга персонала. Подсистемы организации и основные элементы. Организация как объект диагностического исследования. Оценка персонала как ключевой инструмент управления человеческими ресурсами организации. Роль систем оценки персонала. Подходы к оценке персонала: традиционный, предполагающий оценку персонала, ориентированную на результат проделанной работы; современный, ориентирован на развитие компании. Цели оценки персонала. Предмет оценки персонала. Критерии оценки. Принципы построения эффективной системы оценки персонала. Оценка персонала как управленческая технология. Разработка сбалансированной системы показателей. Методы оценки персонала организации. Организация процесса оценки персонала. Аудит как диагностика причин возникающих в организации проблем, оценка возможности их разрешения, разработка рекомендаций для организации. Аудит персонала как направление аудиторской деятельности. Цели и направления аудита персонала. Объект аудита: трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, система управления персоналом организации. Субъекты оценки. Внешний аудит, внутренний аудит, самоаудит. Принципы аудиторской проверки: профессионализм, независимость, достоверность, объективность, сопоставимость с международным правом. Аудит персонала как инструмент организационного развития. | М,П,Д,Э | ПК-60 | |||
Лабораторные, практические, семинарские занятия | |||||
Тема 5. Анализ кадрового потеницала организации 1. Что такое аудит персонала, каковы его цели и объект? 2. Назовите и охарактеризуйте основные типы аудита персонала. 3. В чем заключается аудит кадрового потенциала организации? 4. Назовите и дайте характеристику этапов проведения аудита персонала. 5. Какие методы используются при проведении аудита персонала? 6. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом. 7. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров. 8. Какие задачи выполняет анализ численности и структуры персонала? 9. Как рассчитать абсолютное и относительное отклонения фактической численности персонала от плановой? 10. Как проводится анализ квалификационного уровня персонала? 11. В чем сущность анализа расстановки рабочих? 12. Какие показатели движения персонала вам известны? Приведите пример их расчета. 13. Почему коэффициент текучести отражает реальное состояние кадров организации (предприятия)? Тема 6. Оценка затрат на персонал организации 1. Что такое затраты на персонал организации? 2. Приведите классификацию затрат организации на персонал. 3. Что такое первоначальные и восстановительные затраты на персонал? расходов 4. Приведите состав расходов организации на персонал. 5. Что такое коммерческая (финансовая) эффективность? 6. Раскройте сущность бюджетной эффективности. 7. Перечислите виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации. 8. Как классифицируются затраты на персонал для целей управления? 9. Как классифицируются затраты на персонал для определения себестоимости? 10. Что такое сумма покрытия? 11. В чем отличие методов учета полных затрат и на основе суммы покрытия? 12. Каковы показатели эффективности управления затратами на персонал? 13. В чем сущность методов оптимизации затрат на персонал? 14. Каковы основные группы затрат на персонал? 15. Что такое регламент составления бюджета расходов на персонал? 16. Какие методы анализа исполнения бюджета расходов на персонал можно использовать? 17. Перечислите основные направления затрат, связанных с наймом, сокращением, обучением и развитием персонала. Тема 7. Оценка эффективности реализации кадровых решений 1. Как можно оценить эффективность процесса привлечения персонала? 2. По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом? 3. Из чего складываются затраты на обучение? Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала? 4. Каковы основные направления аудита найма? 5. Как правильно проконтролировать расходование средств на подбор и отбор персонала организации? 6. Для чего аудитору могут понадобиться документы по использованию рабочего времени и расчетам с персоналом? 7. Какие показатели движения персонала следует анализировать аудитору и почему? 8. Какова последовательность проведения аудита увольнения персонала? 9. Каковы особенности аудита вознаграждений? 10. Как разрабатывается технология аудиторских процедур при проверке вознаграждений? 11. Какие нарушения возможны при выплате вознаграждений и премий? | Д,Э,П,И Д,Э,П,И Д,Э,П,И | ПК-60 ПК-60 ПК-60 |