Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора

НА ТЕРРИТОРИИ РФ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок совершения на территории Российской Федерации сделок с природными драгоценными камнями (алмазами, рубинами, изумрудами, сапфирами, александритами) следующих видов:

сырые сортированные и оцененные;

обработанные - ограненные вставки для ювелирных изделий, полуфабрикаты и изделия технического назначения;

рекуперированные (извлеченные из инструмента).

Определение вида драгоценных камней производится в соответствии с нормативно-технической документацией.

2. Порядок совершения сделок, установленный настоящим Положением, не применяется в отношении сделок:

связанных с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию природных драгоценных камней;

с ювелирными и другими бытовыми изделиями со вставками из природных драгоценных камней, перечень которых определяется нормативно-технической документацией;

с сертифицированными ограненными природными драгоценными камнями.

3. Сделки с природными драгоценными камнями различных видов могут совершать следующие субъекты, являющиеся резидентами Российской Федерации:

Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням;

Центральный банк Российской Федерации;

специально уполномоченные банки - коммерческие банки, специально уполномоченные на совершение сделок с природными драгоценными камнями Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

добывающие организации (пользователи недр) - юридические лица, имеющие лицензию и осуществляющие добычу драгоценных камней в пределах установленных квот. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1992 г. N 1481 "Об акционерной компании по добыче и реализации алмазов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 22 ст. 1880) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1992 г. N 948 "Об акционерной компании "Алмазы России - Саха" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 25, ст. 2239) акционерная компания "Алмазы России - Саха" осуществляет добычу, сортировку природных алмазов и их реализацию;

обрабатывающие организации - юридические лица, обрабатывающие сырые сортированные и оцененные природные драгоценные камни и реализующие ограненные вставки для ювелирных изделий, полуфабрикаты и изделия технического назначения;

промышленные потребители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие природные драгоценные камни в производстве своей продукции;

торгово-посреднические организации - юридические лица, осуществляющие оптовую куплю - продажу ограненных вставок из природных драгоценных камней для ювелирных изделий, полуфабрикатов и изделий технического назначения;

инвесторы - юридические и физические лица, вкладывающие свои средства в приобретение природных ограненных драгоценных камней через специально уполномоченные банки, ограночные предприятия, а также другие юридические лица, имеющие право на работу с природными драгоценными камнями.

4. Правительство Республики Саха (Якутия), а также органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются добыча и обработка природных драгоценных камней, могут совершать сделки по приобретению и продаже ограненных камней для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нужд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

5. Тарифы на услуги, оказываемые специально уполномоченными банками и другими субъектами сделок с природными драгоценными камнями, определяются по соглашению сторон при заключении договоров на совершение таких сделок.

6. Совершение сделок с сырыми несортированными природными драгоценными камнями не допускается.

7. Сортировка и оценка природных драгоценных камней производятся добывающими организациями в соответствии с нормативно-технической документацией под контролем Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

Добывающие организации, не имеющие возможности сортировать и оценивать добытые природные драгоценные камни, в установленном порядке реализуют или передают их на сортировку и оценку Комитету Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

8. Добывающие организации, самостоятельно осуществляющие сортировку (классификацию, аттестацию) природных драгоценных камней, могут реализовывать сырые сортированные оцененные драгоценные камни обрабатывающим организациям и промышленным потребителям, имеющим право на приобретение драгоценных камней, при преимущественном праве их покупки Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и Центральным банком Российской Федерации.

Обрабатывающие организации могут реализовывать нерентабельные, а также не использованные в производстве неограненные низкокачественные природные драгоценные камни другим юридическим лицам, имеющим право приобретать неограненные драгоценные камни, через соответствующую биржу.

9. Обрабатывающие организации реализуют обработанные драгоценные камни промышленным потребителям, торгово-посредническим организациям и банкам, специально уполномоченным на совершение сделок с природными драгоценными камнями.

Сделки купли - продажи этих ценностей могут совершаться через биржу.

10. Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и Центральный банк Российской Федерации ежегодно размещают свои заказы на приобретение драгоценных камней и до 1 января сообщают в Правительство Российской Федерации объемы закупок на следующий год природных драгоценных камней для пополнения государственных запасов с указанием добывающих организаций, у которых они будут покупаться, а также лимиты (квоты) продажи природных драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

11. Центральный банк Российской Федерации и специально уполномоченные на проведение операций с природными драгоценными камнями банки обладают правом совершать сделки купли - продажи природных драгоценных камней за свой счет либо за счет своих клиентов (по договорам комиссии или поручения), осуществлять залоговые операции и совершать другие виды сделок, разрешенные действующим законодательством и настоящим Положением.

12. Центральный банк Российской Федерации определяет перечень и характер операций с природными драгоценными камнями, которые могут совершать специально уполномоченные банки в пределах прав, предоставленных настоящим Положением, включая сделки купли - продажи драгоценных камней как за свой счет, так и за счет клиентов по договорам комиссии или поручения, заключаемым с обрабатывающими организациями, другими специально уполномоченными банками, с промышленными потребителями, инвесторами; залоговые операции с природными драгоценными камнями при условии реализации предмета залога в соответствии с требованиями настоящего Положения.

13. Инвесторы могут совершать сделки купли - продажи обработанных драгоценных камней, их хранение, изготовление из них ювелирных изделий только через банки, специально уполномоченные на совершение сделок с природными драгоценными камнями, по заключаемым с ними договорам поручения.

Продажа несертифицированных ограненных природных драгоценных камней физическим лицам не допускается.

14. Владельцы природных драгоценных камней могут использовать их в качестве залога.

Удовлетворение требований залогодержателя может быть осуществлено только за счет денежных средств, полученных в результате реализации в установленном порядке природных драгоценных камней, являющихся предметом залога, при преимущественном праве их покупки Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и Центральным банком Российской Федерации.

15. Не допускается использование природных драгоценных камней в качестве средств платежа, а также при расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим природные драгоценные камни в производстве своей продукции.

16. Нарушение порядка совершения сделок с природными драгоценными камнями, установленного настоящим Положением, влечет за собой применение санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17. За какие виды работ инспекции пробирного надзора взимают госпошлину? Каковы особенности ее уплаты?

Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.

1. За совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации в следующих пределах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

1) за опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов:

по золотым изделиям - до 120 рублей за одну единицу;

по серебряным изделиям - до 300 рублей за одну единицу;

по платиновым изделиям - до 120 рублей за одну единицу;

по палладиевым изделиям - до 120 рублей за одну единицу;

2) за экспертизу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, экспертизу и геммологическую экспертизу драгоценных камней, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, - до 3 400 рублей за одну единицу;

3) за выполняемую уполномоченными государственными учреждениями для музеев экспертизу драгоценных металлов, драгоценных и поделочных камней, а также вставок из различных материалов в изделиях - до 50 рублей за одну единицу;

4) за осуществление действий, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, проводимых по запросу правоохранительных органов, - до 240 рублей за одну единицу;

5) за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы, - до 1 400 рублей за определение одного элемента;

6) за проведение разных работ - до 600 рублей за одну единицу измерения.

2. В целях настоящей статьи разными работами признаются:

1) регистрация именников изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

2) изготовление именников-электродов для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

3) постановка на ювелирные и другие бытовые изделия оттисков именников электроискровым методом для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

4) уничтожение на ювелирных и других бытовых изделиях оттисков фальшивых пробирных клейм, именников;

5) изготовление пробирных реактивов;

6) хранение ценностей сверх установленного срока.

Наши рекомендации