Требование многобожников ускорить их наказание
Как уже говорилось выше, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, часто грозил многобожникам наказанием Аллаhа, говоря, что оно постигнет их в том случае, если они и впредь будут продолжать противоречить ему, а поскольку наказание это всё никак не приходило, они даже стали требовать от посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, ускорить его, поступая так из желания высмеять его и показать, что никакое наказание их не постигнет и что не будет его вообще никогда, в связи с чем Всевышний Аллаh ниспослал целый ряд аятов.
Так, например, Всевышний Аллаh сказал:
«Они требуют от тебя ускорить наказание, а Аллаh никогда не нарушает Своего обещания, просто день у Господа твоего равен тысяче лет по вашему счёту» (Хадж, 47).
Всевышний Аллаh также сказал:
«Они побуждают тебя ускорить наказание. Поистине, пламя Ада окружит неверных!» (Паук, 54).
Всевышний Аллаh также сказал: «Неужели же замыслившие дурное так уверены в том, что не поглотит их земля по воле Аллаhа и что не постигнет их кара оттуда, откуда они и не ждут ее? Неужели они рассчитывают, что не поразит их наказание, когда станут они передвигаться по земле и окажутся не в состоянии отвратить его? И что не поразит оно их, когда будут они охвачены страхом? Поистине, Господь твой – Сострадательный, Милостивый!» (Пчёлы, 45–47).
Кроме того, в ходе споров многобожников с Пророком, да благословит его Аллаh и приветствует, которые велись ими из упрямства и нежелания признавать его правоту, они стали требовать от него знамений, иначе говоря, совершения чудес, будучи уверенными в том, что он ничего не сможет сделать.
И Всевышний Аллаh ниспослал целый ряд аятов, в которых Он указал на Свои установления и опроверг доводы многобожников, о чем мы поговорим более подробно в следующих главах, если будет угодно Аллаhу.
Так многобожники противодействовали распространению послания Муhаммада, да благословит его Аллаh и приветствует, и его призыва, предпринимая для этого различные попытки и переходя от применения силы к мягким речам, а от мягких речей — к применению силы, от споров – к попыткам сторговаться, а от попыток сторговаться – к спорам, от натиска – к соблазнению, а от соблазнения – к натиску. Они всё время восставали и затихали, подлаживались, боролись и делали уступки, угрожали и выдвигали соблазнительные предложения, и всё это было подобно постоянным наскокам и отходам, поскольку не могли они ни успокоиться, ни смириться с необходимостью бегства.
Цель, которую они при этом преследовали, состояла в том, чтобы остановить распространение Исламского призыва и собрать воедино силы неверных, однако после того, как все их попытки закончились провалом, им оставалось только положиться на силу оружия.
С другой стороны, они сознавали, что применение оружия лишь усилит раскол и может привести к такому кровопролитию, в результате которого они будут просто уничтожены, и поэтому они пребывали в замешательстве, не зная, что предпринять.
Что же касается Абу Талиба, то, после того как курайшиты обратились к нему с требованием выдать им Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, для расправы с ним, и сам Абу Талиб убедился в серьезности их намерений на примере действий Абу Джахла, Укбы ибн Абу Му‘айта и Умара ибн аль-Хаттаба, он собрал людей из родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб, призвав их встать на защиту Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, на что и мусульмане, и некоторые неверные ответили ему согласием и в чем они поклялись ему у Каабы. Исключением стал один лишь Абу Лахаб, покинувший своих родственников и присоединившийся к курайшитам.