Повеления об отношении друг ко другу
Правильная доктрина без порядочности и честности в отношениях – это безжизненная ортодоксальность. Друзьями не научишься быть, сидя в классной комнате и слушая чьи-то лекции. Друзьями учишься быть через следование за Иисусом совместно в повседневной жизни. Новый Завет наполнен повелениями об отношении друг ко другу. Сорок мест Писании друг о друге перечислены ниже, но перечень может быть продлен до семидесяти, если включить аналогичные стихи, использующие такие слова, как «братья», «ближние» или «члены».
Эти повеления, посеянные по всему Новому Завету, подтверждают реалии об общинах друзей в структурах взаимоотношений с равноправным, а не иерархичным построением, призваные жить и поступать искренне от всего сердца, служа друг другу, и этим служа Царю, живущему в каждом из них.
1. Иоанна 13:34-35 – заповедь новую даю вам: любите друг друга. Как и я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
2. Иоанна 15:12 – сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
3. Иоанна 15:17 – сие заповедаю вам, да любите друг друга.
4. Римлянам 12:10 – будьте братолюбивы друг к другу с нежностью.
5. Римлянам 12:10 – в почтительности друг друга предупреждайте.
6. Римлянам 12:16 – будьте единомысленны между собою (англ.: живите в гармонии друг с другом). Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным (англ.: не гордитесь, но будьте готовы общаться с людьми низкого положения), не мечтайте о себе.
7. Римлянам 13:8 – не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
8. Римлянам 14:13 – не станем же судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
9. Римлянам 15:7 – принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
10. Римлянам 15:14 – и сам я уверен в вас, братья мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга.
11. Римлянам 16:16 – приветствуйте друг друга целованием святым.
12. 1 Коринфянам 1:10 – чтобы вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
13. 1 Коринфянам 10:24 – никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
14. 1 Коринфянам 11:33 – посему, братья мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
15. 1 Коринфянам 12:25-27 – дабы не было разделения в Теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – Тело Христово, а порознь – члены.
16. Галатам 5:13-15 – только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя. Если же угрызаете друг друга и съедаете, берегитесь, чтобы вы истреблены не были друг другом.
17. Галатам 5:26 – не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
18. Галатам 6:2 – носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов.
19. Эфесянам 4:2 – со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью.
20. Эфесянам 4:32 – но будьте друг ко другу добры, сострадательны; прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
21. Эфесянам 5:19 – назидая самих себя псалмами, гимнами и духовными песнопениями, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.
22. Эфесянам 5:21 – повинуясь друг другу в страхе Божьем.
23. Филиппийцам 2:3, 4 – ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но и о других.
24. Колоссянам 3:9, 10 – не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу создавшего его.
25. Колоссянам 3:13 – снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил вас, так и вы.
26. Колоссянам 3:16 – Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью, научайте и вразумляйте друг друга…
27. 1 Фессалоникийцам 4:18 – итак утешайте друг друга сими словами.
28. 1 Фессалоникийцам 5:11 – посему увещевайте друг друга и назидайте друг друга, как вы и делаете.
29. Евреям 3:13 – но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить, чтобы никто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
30. Евреям10:24, 25 – будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более вы усматриваете приближение дня оного.
31. Иаков 4:11 – не злословьте друг друга, братья; кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, а судья.
32. Иакова 5:16 – признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведного.
33. Иакова 5:9 – не сетуйте, братья, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, судья стоит у дверей.
34. 1 Петра 1:22 – послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца.
35. 1 Петра 3:8 – наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры.
36. 1 Петра 4:8-9 – более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
37. 1 Петра 4:10 – служите друг другу, каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей.
38. 1 Петра 5:5 - …все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать.
39. 1 Иоанна 1:7 – если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
40. 1 Иоанна 3:11 – ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга.
41. 1 Иоанна 3:23 – а заповедь Его та, чтобы мы веровали в Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
СЛУЖЕНИЕ ПОЛНОГО ВРЕМЕНИ (ОПЛАЧИВАЕМОЕ) И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Среди некоторых христиан понятие «служение на полное время» возведено в идол, в мечту, которую пытаются добиться практически любыми средствами. Мотивы, стоящие за этим устремлением, нередко разрушительны для Тела Христа, ибо происходит возвышение полоновременных служителей на особый статус святых над другими членами Тела Христа. Этот идол также приносит ложный дуализм в наши жизни, полярность, что христианское служение – единственное «духовное» и «священное» занятие, в всякий иной род деятельности – «мирской» и «светский». Это - религиозная полярность и она совершенно не подтверждается пониманиями и мировоззрениями Нового Завета.
Павел наставлял верующих в Колоссах, трудившимся в рабстве рабами – «рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глаза только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (3:22). Это тема в Новом Завете, так как мы все – царственные священники и «одно во Христе», как Павел говорит в Галатам 3:26-28 – «ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы – одно во Христе Иисусе».
Ягнята и козлы – уже не жертвы. Мы все сами – живые жертвы (Римлянам 12:1-2) и поэтому все, из чего состоит моя обыденная повседневная жизнь – это мое каждодневное жертвоприношение для Него. Нет разделения между священным и нечистым, или духовным и мирским в вопросе повседневных обязанностей и ответственностей. Христос искупил жизнь всецелостно! Что бы мы не делали, мы должны делать для Него и относиться к этому как к ежедневному жертвоприношению.
Многие совершают служение за деньги или ради денег, чтобы приобрести статус и положение. Служение – это не наша сущность, не наше имя и ценность. Иисус не принимает такое служение как угодную жертву. Служение, осуществляемое по неправильным мотивам, - нет есть Богоугодное жертвоприношение. Богоугодность определяется не тем, что делается, а тем, с каким сердцем это делается и пред кем. Награда дается в зависимости от верности своему призванию. Служение наименьшим этого мира – это служение Иисусу. Царство Небесное – это царство «наоборот», где первый становится последним, а последний – первым. Поэтому тот «неизвестный», служащий наименьшим с верностью и постоянством, может иметь награду больше, чем прославленный проповедник на конференциях, который, казалось бы, влияет на стольких многих.
Всякая законная и честная работа есть служение! Чье служение наиболее важно? Спикера конференций или повара? Спикера или уборщицы туалетов? Спикера или водителя? Без поваров, уборщиц и водителей и семинара то не получится. Мы – Тело Христа. Каждый из нас – царственный священник и без нашего взаимного искреннего служения друг другу и Иисусу, Царство не продвигается и не распространяется.
А. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НОВЫЙ ЗАВЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОВОРИТ О ТЕХ, КТО ЖИЛ ОТ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ И ЧТО ЭТО ИХ «ПРАВО» И ЧТО ЭТО ПРАВО БЫЛО УТВЕРЖДЕНО ГОСПОДОМ:
1. Луки 8:1-3 говорит, что Иисус и Его ученики путешествовали без необходимости себя обеспечивать, поскольку им служила группа состоятельных женщин от своих личных средств.
2. Деяния 6:1-7 говорит, что группа апостолов и также дьяконов служили и получали поддержку через пожертвования всей церкви.
3. 1 Коринфянам 9:7-14 говорит о «праве» служащих «духовным» получать «телесное», то есть материальное взамен и делает вывод, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Так делал Иисус и это Он повелел как нормальный порядок вещей для тех, кто путешествует как Он и как Павел, чтобы они были высвобождены на проповедь доброй вести Царства Бога.
4. 2 Коринфянам 11:9 – это свидетельство Павла о том, как его нужды во время пребывания в Коринфе были удовлетворены братьями из Македонии. Он практиковал свое право жить от Евангелия.
5. Филиппийцам 4:10-15 хвалит верующих в Филиппах за из приверженность и постоянство поддержки его и отмечает, как они сами, из своих церквей, делились с ним в даянии и получении.
6. 1 Тимофея 5:17-20 говорит о воздаянии начальствующим пресвитерам «сугубой чести», особенно тем, кто трудится в слове и учении. Некоторые утверждают, что это указывает на выплату зарплаты поместным пасторам. Опять же, давайте вернемся к Луки 10.
Почему бы группа, собирающаяся по домам, нуждалась или хотела давать зарплату своему епископу\ пастору\ пресвитеру \ пастуху? С какой стати он бы хотел, чтобы они ему платили? Если мы видим пресвитеров людьми, ведущими домашние церкви, сделавшими похвальный труд в своих семьях и среди друзей и чья способность служить вне только своей общины была признана, то это становится понятным. Они уже переходили на более широкое служение географически, наставляя, уча, и помогая новым домашним церквам зарождаться. Будучи переезжающими, путешествующими слугами, они не имели времени работать по своим профессиям и умениям, как раньше и им уже имело смысл применить свое право жить от благовествования.
Одна из неотъемлемых характеристик движений насаждения домашних церквей, бурно растущих сегодня в мире, - лидера в них зарабатывают на жизнь сами и нередко, по крайней мере отчасти, даже ездящие служителя (транслокальные) зарабатывают на жизнь также самостоятельно.
Руководящие служителя обеспечивают себя сами. Если вас воспринимают человеком, получающим оплату за ваши слова, то тогда ваши слова имеют очень мало нравственного авторитета, мало уважения. Если же вы говорите и проповедуете за свой собственный счет, то ваши слова приобретают больше авторитетности. Вам нужно искренне верить в то, что говорите!
Помимо того, сама деятельность по заработку денег позволяет вам иметь отношения и соприкосновение с нормальным естественным миром, где, собственно, и находится урожай и жатва. Такое множество лидеров изолированы в своих христианских гетто, проповедуют сами себе и руководят по указу, иными словами ведут себя, будто говорить вещи и делать вещи – это засчитывается как одно и то же. Они не имеют отчетности и в нормальной естественной жизни и тому, чтобы быть судимыми по плодам.
Б. ПРИМЕР ПАВЛА И УЧЕНИЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ ОН ЧАСТО ОТКАЗЫВАЛСЯ ПРИМЕНЯТЬ СВОЕ ПРАВО ЖИТЬ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ
1. Деяния 20:26-35 – это запись последнего обращения Павла к пресвитерам в Эфесе, которое очень обличает, - в плане его учения и личного примера. Он утверждает, что ничьего имущества не пожелал, что трудился своими собственными руками, обеспечивая себя и свою команду и затем говорит: «во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал – блаженнее отдавать, нежели принимать». Он дает свою собственную жизнь как пример и норму для тех, кто также ведет других, уча следовать за Иисусом. Он ожидает, что пресвитера в Эфесе последуют за его примером и трудом, которые он делал. Это пример для всех пресвитеров всех времен. Также это место Писания о финансах, которое вы никогда не услышите на конференциях!
2. 1 Коринфянам 4:12 просто утверждает: «и трудимся, работая своими руками». Павел представляет это как доказательство своей любви и заботы о верующих Коринфа и как подтверждение своего отцовства в отношении них.
3. 1 Коринфянам 9:1-19 – здесь Павел говорит, как другие апостолы применяли свои права с собою иметь в сопровождении жену и жить от Евангелия. Он вновь утверждает, что он и Варнава не применяли свои права в Евангелии, но продолжали работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь самостоятельно и «все переносить, дабы не поставить никакой преграды благовествованию Христову». Как же могло принятие денег от верующих Коринфа поставить преграду благовествованию Христову? Очень просто, они могли бы обвинить, что он приходит к ним только с целью получить что-либо от них.
4. 2 Коринфянам 11:7-9 говорит об одном и взывании Павла и его морально обоснованном авторитете перед ними: он проповедовал им «бесплатно» и сделал все, чтобы никоим образом не стать для них обузой или бременем.
5. 2 Коринфянам 12:13 вновь говорит о том, что Павел удержался от того, чтобы стать грузом для верующих Коринфа.
6. 2 Коринфянам 12:14 повторяет тему того, чтобы не быть грузом: «ибо не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». Называющие себя «апостольскими отцами» и учащие, что их сыновья должны отдавать им десятину, просто никогда не читали свои Библии нормально и впадают в мотивы алчности. Они не такие апостолы, как Павел. По мнению Павла они были лжеапостолами.
7. 2 Коринфянам 12:17-18 говорит нам, что бывшие в команде Павла поступали по тем же принципам, что и он сам, когда речь шла о финансах. Иногда лидер служения не говорит о финансах сам, но даст своей команде о них говорить. Он хочет держаться выше разговоров о деньгах. Павел этих игр не делал с командой, напротив, они вместе работали и он мог указать на людей из своей команды, что они также придерживаются таких же взглядов и принципов.
8. 2 Фессалоникийцам 3:6-12 – очень простое наставление. Павел советует им удалиться от всякого брата, поступающего бесчинно, то есть неработающего! Его пример работы явен, хотя он и знает о своем праве жить от Евангелия, и просит их следовать его примеру. Вывод? «Кто не работает, то и не ешь».
3. ЛЖЕАПОСТОЛЫ И ПРОРОКИ УЗНАЮТСЯ ПО СВОЕЙ ЛЮБВИ К ДЕНЬГАМ…
Павел очень агрессивно определял лжеапостолов и лжепророков по их отношению к деньгам. В этом контексте не удивительно, что он так решительно трудился, подавая личный пример другим лидерам. Иисус осудил Иудейских лидеров за их любовь к деньгам, положению и почету.
Он осуждал их за то, что возлагали тяжкие бремена на плечи людей, которые сами не помогали нести (Матфея 23:4) и большая часть этого бремени была финансовая эксплуатация. Языческие жрецы и храмовые обрядовые системы по всему миру также полагали большое финансовое бремя на тех, кто в них ходил. Религия всегда подавляет людей, особенно нуждающихся и бедных, вытягивая у них деньги. Павел не хотел иметь ничего общего с такими подходами и, как Иисус, очень ясно и однозначно осуждал служащих за денежные вознаграждения. В доказательство своего отделения от тех, чьей мотивацией была жадность, он работал. Он предпочел бы страдать и трудиться, чем давать кому бы то ни было основания для обвинений его в продаже Слова Божьего.
Если так и было в дни Павла, то насколько больше это актуально в наши дни, когда весь мир думает, что каждый христианский служитель занимается своим делом только ради денег. Рекламируются книги, религиозные учения продаются, и лжи говорятся о стократных благословениях, грядущих непременно, если только вы пожертвуете в служение брата N., одетого в дизайнерские костюмы с часами Rolex на руке. Любящие Слово Божье его не продают.
1. 2 Коринфянам 11:13-20 – это обращение непосредственно к «лжеапостолам». Павел обвиняет верующих в Коринфе за их терпимость к злоупотреблениям в отношении них: «вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо». Это – лжеапостолы, помещающие святых под свой контроль, манипулируя ими на предмет пожертвований и используют их для построения своих собственных маленьких царств.
2. 1 Тимофея 6:3-10 – здесь Павел говорит Тимофею только о лжеучителях, «которые думают, будто благочестие служит для прибытка». И что делать святым при встрече с таковыми? «Убегать сего». По этому стандарту нам нужно удаляться от большинства этих проповедей по телевидению и от всех тех, кто проповедует процветание как доказательство послушания Бога и верности.
3. Титу 1:11 – Павел учит Тита, что будут лжеучителя, «каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Да, проповедники по ТВ используют Библию. Да, у них есть свидетельства. Да, они называют себя последователями Иисуса. Да, они кажутся очень успешными. Павел говорит, что «им должно заграждать уста». Почему? Основная цель всего, что они делают - это собрать деньги.
4. 1 Петра 5:2-3 – это призвание пастухам служить народу Бога с желанием и старательностью, «не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду». Опять же, алчность и контроль делают наше лидерство лжелидерством. А дальше идет сотрясающее утверждение, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Как именно Бог противится гордым? Глагол не в страдательном (пассивном) залоге и может быть прочтен «сражается против гордых». Я бы не хотел, чтобы Бог со мной воевал!
5. 2 Петра 2:3, 14 – ясные утверждения, что ложность определяется жаждой денег. Как это происходит? Один лидер имеет определенной марки машину или определенного вида офис и мебель, и другой начинает желать того же. Один проповедник по ТВ имеет личный самолет и все остальные хотят такой же. И это оправдывается «распространением Евангелия», и это ложь. Тут уже алчность и жажда материального.
По мере того, как знаменитые христианские лидеры один за другим оказываются в скандалах, связанных с деньгами и плотью, ясно становится, как Бог сражается с гордыми. Он позволяет троице зла иметь свою волю. Это гордость житейская, гордость от положения, от достижений и от даров. Затем похоть очень начинает сбываться. Мы можем получать все, что хотим. Деньги народа Божьего используются непотребно, на оплату VIP образа жизни. Затеи похоть плоти и сексуальный грех. Если я могу заполучать все, что хочу, почему бы тогда не любую женщину или мужчину?
Когда Павел наставлял Тимофея о его отношениях с пресвитерами в 1 Тимофея 5:17-21, он обозначил баланс между принятием обвинений и обличением находящихся во грехе. Обвинения не должны были приниматься от одного человека. Однако лидеров, кто был найден во грехе, Тимофей должен был «обличать пред всеми, чтобы и прочие страх имели». Мы видим больше и больше греха в жизни знаменитостей в христианском мире, который слаженно покрывается их окружающими и сотрудниками в служении. Если кто-то пытается обличить или поднять вопрос, скажем, связанный с алчностью и деньгами, им говорят, что у них дух религиозной нищеты и к тому же осуждения. Если кто-то пытается обличить сексуальный грех, им говорят, что у них нет милосердия, что они не верят в искупительное прощение от Господа, и вообще мир так нуждается в помазании этого грешащего лидера, что нужно «проехать» проблемный вопрос. Нет ни обличения, ни страха. Есть только оправдание греха и драйв, что шоу должно продолжаться
Большинство «христианских» СМИ очень хорошо создает возможности, чтобы люди говорили речи, которые не должны, из постыдной корысти, и очень плохо делает учеников Христа. СМИ хорошо создает аудитории и финансовые базы, но плохо создает жертвенных любящих Иисуса людей. Иисус доверил плод служения всей своей жизни двенадцати ученикам, и доверил им преумножить жизнь, прожитую Им Самим, посредством отношений от сердца к сердцу. У него не было «Плана Б». Единственный план – это преумножение во взаимоотношениях под лидерством Святого Духа.
Мы – последователи Иисуса. Не будьте обольщены силой СМИ и тех звездных служителей, которые они создают. Иисус был первопроходцем и показал пример Своего метода продвижения Своих целей – это путем вложения, инвестирования Своей жизни в нескольких людей, чтобы у них была сила делать то же самое. Мы не можем улучшить Его метод.
Идите и поступайте также!
4. ЗАБОТИТЬСЯ О НУЖДАЮЩИХСЯ СОГЛАСНО НОВОМУ ЗАВЕТУ
Мы несколько раз упоминали здесь, что Иисус себя полностью причислил и назвался одним целым с нуждающимися и сказал, что мы делаем для наименьших, мы делаем для Него. Матфея 25 и Исайя 58 должны быть фундаментальными отрывками в нашем мышлении и жизни, какими они были среди верующих в первом веке. Один из факторов бурного роста ранней церкви – среди них было распространено брать к себе брошенных деток из трущоб Римской Империи и растить их.
Иакова 1:27 – «чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (заботиться) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».
Деяния 6:1 – «в эти дни, когда умножились ученики, произошел у Эллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей»
1 Тимофея 5:3 - «вдовиц почитай, истинных вдовиц».
1 Тимофея 5:16 - «если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц».
Дьяконы несли эти административные благотворительные функции в Теле Христа и им нужно было решать дела, связанные с тем, как помочь, кому помочь и как из всех обращавшихся за помощью различить, кому нужна помощь, а кому нет.
Эти сострадание и активная забота о нуждающихся были единственным наставлением о финансах, утвержденным в Иерусалимском совете в Деяниях 15. Об этом мы узнаем из Галатам 2:10 – «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности».
Однако был сбор средств от церквей на помощь нуждающимся святым в Иерусалиме во время голода, и это дает нам ясную картину того, что Павел думал о сборе и даянии средств нуждающимся.
1 Коринфянам 16:1-2 – «при сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели пусть каждый из вас отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».
Прежде всего, сбор денег был установлен, но не было установлено процентное количество или конкретная сумма. Каждый был призван дать по мере своего благословения в жизни. Во-вторых, обратите внимание, что Павел хотел, чтобы пожертвования были собраны еще до его прихода. Многие из проповедников процветания собирают свои собственные пожертвования. Почему? Они доверяют своим умениям манипулировать людьми на даяния. Павел же не хотел никаких манипуляций или принуждений. В тишине своих сердец перед Богом люди должны были сами решать, сколько давать. Он показал как пример свое доверие Святому Духу, что Он проговорит к народу Божьему.
2 Коринфянам 8:1-8 – «… о благодати Божьей, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их переизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброохотны по силам и сверх сил – я тому свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым…так изобилуйте и сею добродетелью».
Даяние предназначалось святым и это участие в служении святым принималось с большой жертвенностью и радостью. Тяжело быть радостным от даяния на кирпичи и цемент, счета за электричество, за бензин и зарплаты секретарям и уборщикам, чтобы здание функционировало. И совсем другое – знать участие, жертвенность для братьев и сестер.
2 Коринфянам 8:13-15 – «не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после – их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность. Как написано: кто собирал много, не имел лишнего; а кто мало, не имел недостатка».
Это участие в служении святых имело сущность достижения «равенства» и удовлетворения нужд других, чтобы и свои нужды были удовлетворены, когда появятся. Как мы видим братьев и сестер в нужде? Как мы видим свои обязанности перед ними? Как понятие «равенство» умещается в нашем мышлении? Как здесь применим принцип «ждите друг друга»?
Некоторые знаменитые проповедники расценивают свое богатство и состоятельный образ жизни как доказательство благорасположения Бога и подтверждение их послания, и чтобы манипулировать своих слушателей давать больше, ведь они «добрая почва» и в них перспективно сеять финансы в надежде пожать финансовый урожай. Они продвигают неравенство и насмехаются над бедными, определяя их «плохой почвой», обвиняя жертв в том, что они жертвы и в них сеять бесперспективно. Это – полная ложь.
Бог провозглашает, что «не бедных ли мира Бог избрал быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иакова 2:5).
Притчи говорят, что «благотворящий бедному дает взаймы Господу» (19:17).
2 Коринфянам 9:1 – «… о вспоможении святым». Даяния были для святых, не для лидеров. Даже в книге Деяний, когда пожертвования ложились к ногам апостолов, основная цель дарений было заботиться о с святых и особенно о вдовах и сиротах. Даяния не использовались для оплаты звездного образа жизни лидеров.
2 Коринфянам 9:5 «…было как благословение, а не как побор».
Новозаветные даяния должны всегда делаться по принципам щедрости и от души, без законнических обязательств или принуждения. Новый Завет – это завет нового сердца от Бога, подобно сердцу самого Бога. Доверяем ли мы, что Бог поведет свой народ к щедрости или нет?
2 Коринфянам 9:6 – «…кто сеет щедро, то щедро и пожнет».
Обетование сеяния и жатвы делается в отношении жертвованию бедным, и это даяние высвобождает жатву «всякой благодати», чтобы «были богаты на всякое доброе дело» (9:8), и «умножит плоды правды вашей», чтобы«были богаты на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (9:11), через это нуждающиеся «прославляют Бога» (9:13) и увеличивает их молитвы за вас (9:14).
Благодарение, молитва и прославление Бога преумножаются и пожинаются как награда, и также как семя, которое вновь посеется в будущем.
Иакова 2:5 – «не бедных ли мира сего избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его». Иаков обличает церковь за отдачу предпочтений богатым, этим показывая лицеприятие и становясь судьями с худыми мыслями. Стандарт – любить ближнего, как самого себя. Мы все еще задаем вопрос – «кто мой ближний?» Это большой вопрос в нашей огромной мировой деревне, где мы знаем о страданиях стольких многих людей. Также большой вопрос в каждой деревне, где вы знаете каждого человека по соседству. Вывод Иакова?
Иакова 2:15-17 «если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет и: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе».
Новый Завет не знает ничего о пожертвованиях на поддержание зданий и звездных образов жизни.
Главный фокус – это люди и этот фокус сопряжен со словами Господина – что мы делаем для наименьших, мы делаем для Него.