Колхозы образовались на добровольной основе для совместного ведения хозяйства членов колхоза и личного трудового участия

При выходе из членов колхоза можно получить земельную долю и имущественный пай.

Часть имущества колхоза может записываться в неделимый фонд. Источниками финансовых ресурсов предприятия являются дивиденды от реализации амортизаций, от продажи ценных бумаг, могут быть и кредиты банка.

Межхозяйственные предприятия - основу составляет коллективная форма собственности. При их организации хозяйства - участники производят паевые взносы.

Прибыль не принадлежит хозяйствам-участникам. Часть прибыли при распределении выделяется хозяйствам-участникам для начисления на их расчётные сета, уплачивается налог на прибыль, создаётся резервный фонд, а остальная прибыль идёт на расширение производства.

Эта прибыль засчитывается на увеличение долевых взносов хозяйств-участников.

ООО - учредителями ООО могут быть одно или несколько лиц. Уставный капитал разделён на доли, что зафиксировано в учредительных документах.

Участники общества не отвечают по обязательствам самого общества, они отвечают только в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

ООО имеет самостоятельный баланс, где учитывается его имущество. ООО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но ООО не отвечает по обязательствам своих участников.

По решению общего собрания ООО могут создаваться филиалы общества. Филиалы не являются юридическими лицами. Уставный капитал общества может увеличиваться по решению общего собрания участников за счёт дополнительных вкладов, за счёт приёма средств общества; а может уменьшаться путём уменьшения начальной стоимости доли всех участников.

Участники могут выйти из общества, и им выплачивается стоимость их долей.

Ежеквартально принимаются решения о распределении прибыли между участниками. Это решение принимается общим собранием участников. Распределяется прибыль пропорционально доли участников. Решение о распределении прибыли не принимается до полной оплаты уставного капитала.

АО создаются за счёт взносов учредителей. Уставный капитал АО разделен на определенное количество акций, кратное 10. АО могут эмитировать различные виды акций (обыкновенные, привилегированные).

Обыкновенные акции выпускаются одинаковой номинальной стоимостью, а привилегированные- разной номинальной стоимостью.

Общая стоимость привилегированных акций не должна превышать 25 % уставного капитала.

АО могут быть двух типов:

- закрытого

- открытого

Уставный капитал ЗАО не может быть меньше стократного размера, ут-го зак-ва.

Уставный капитал ОАО не может быть меньше тысячекратного размера минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Акции размещаются при подписке.

АО действуют на принципах коммерческого расчёта, они сами решают вопросы управления, программу своей деятельности, самостоятельно распределяют свою прибыль.

В случаях, когда выпущенные акции полностью оплачены, общество может увеличить свой уставный капитал путём дополнительной эмиссии акции.

Может быть принято решение об уменьшении уставного капитала. Он может быть снижен путём:

1. Уменьшения номинальной стоимости акций

2. За счёт выкупа части акций и последующего их аннулирования.

АО не имеет право выпускать акции для покрытия убытков от своей деятельности.

Прибыль АО распределяется в соответствии с учредителями.

Для АО законодательством установлено создание в обязательном порядке резервного капитала.

После создания резервного фонда, деньги идут на выплату дивидендов по привилегированным акциям. После выплаты дивидендов прибыль используется в соответствии с уставом АО (могут создаваться фонды специального назначения, а могут и не создаваться).

За счёт прибыли выплачиваются дивиденды по обыкновенным акциям.

Сельскохозяйственные кооперативы - организации, которые создаются на основе добровольного членства для совместной производственной деятельности. Уставный капитал производственного кооператива создаются за счёт паевых взносов (взносы могут быть денежными средствами или имуществом). Часть паевых взносов могут зачисляться в неделимый фонд, остальная часть паевых взносов служит основанием для распределения прибыли между членами кооператива.

Арендные коллективы. Существует три формы аренды:

Общехозяйственная аренда. При ней трудовой коллектив государственного предприятия образуется *. Эта организация принимает в аренду имущество предприятия в целом и на его базе осуществляет свою хозяйственную деятельность. Арендное предприятие выплачивает арендованное имущество, то есть оно переходит из собственности государства в коллективную собственность граждан.

Внутрихозяйственная аренда. Арендатор - бригада, звено, то есть отдельные подразделения. Такой арендный коллектив принимает обязательства по производству продукции. Внутрихозяйственная аренда отличается от общехозяйственной тем, что подразделения, находящиеся в аренде, не являются юридическими лицами, поэтому все расчёты с поставщиками осуществляет государство.

Аренда имущества гражданами. В отличии от внутрихозяйственной аренды арендатор выплачивает арендодателю арендную плату и самостоятельно распоряжается произведённой продукцией.

Фермерские и индивидуальные крестьянские хозяйства основаны на индивидуальной собственности граждан.

- 4 -

В условиях рынка резко возросла роль финансовой работы на предприятии. Основные задачи:

Обеспечить финансовыми ресурсами производство, капиталовложения и специальные мероприятия

Обеспечить рост прибыли и повышение рентабельности производства

Обеспечить выполнение обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банковской системой, банковской системой , по оплате труда.

Обеспечить контроль за правильным и эффективным использованием финансовых ресурсов. Финансовую работу выполняют финансовые службы (то есть самостоятельное структурное подразделение) обычно это финансовый отдел. Структура и численность работников финансового отдела зависят от вида деятельность предприятия, от объёма производства и от общей численности работающих на предприятии. Например, вид деятельности и объём производства влияют на величину денежного оборота, на количество платёжных документов, связанных с расчётами, а число работающих на предприятии влияет на объём кассовых операций и на объём расчётов с рабочими и служащими

На крупных предприятиях создаётся финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция может иметь следующие подразделения:

· финансовый отдел

· бухгалтерия

· планово-экономический отдел

· бюро экономического анализа

· отдел валютных операций и др.

В сельскохозяйственных предприятиях, как правило, нет самостоятельного структурного подразделения, которое осуществляло бы работу.

Финансовую работу в сельскохозяйственных предприятиях выполняют бухгалтерия со старшим бухгалтером и плановый отдел.

Финансовая работа на предприятиях состоит из трёх участников:

· финансовое планирование

· оперативная финансовая работа

· контроль и анализ финансовой деятельности

1. Работа по финансовому планированию заключается в составлении планов - приказов поступления товаров, прибыли и доходов; расчёт потребностей в собственных оборотных средствах и источниках информирования; составление смет по формам специального назначения, плановых расчётов потребностей в кредитах банка и других вспомогательных расчётов к финансовому плану.

2. Оперативную финансовую работу выполняют во главе с главным бухгалтером. В области расчёта с поставщиками и покупателями- это заключения договоров, оформление документов по отгрузке товаров (счёт- фактура и т.д.), сверка расчётов с покупателями и поставщиками, предъявление претензий в случае нарушений договор. В области расчётов с финансовыми органами - это составление налоговых деклараций, расчётных ведомостей по платежам в фонд страхования, заключение договоров по добровольному страхованию имущества предприятий. Это оформление документов для получения страхового возмещения в случае гибели, повреждения имущества. В области оборотных средств - это контроль за целевым использованием оборотных средств, контроль за их эффективностью использования, контроль за состоянием товарно-материальных ценностей с целью недопущения залежалых, неликвидных, ненужных запасов товарно–материальных ценностей. В области кредитования - определение совокупного объекта предприятия, своевременное и правильное оформление пакета документов для получения кредита, обработка выписок по ссудным счетам, своевременное погашение задолженности по ссудам и уплата % за использование кредита. В области финансирования и кредитования капитальных вложений - оформление документов для открытия финансовых капитальных вложений в банке, своевременное перечисление средств, предназначенных на капитальные вложения, контроль за соблюдением сметных расходов, оформление приемки законченных строительством объектов.

3. Контроль и анализ финансовой деятельности. Исходными данными являются данные бухгалтерского учёта. Контролем подтверждены все стороны финансовой деятельности предприятия. С помощью такого контроля намечаются меры по улучшению финансовой работы и устраняются недостатки.

Наши рекомендации