Меньше доказывайте, больше слушайте

Один нью-йоркский фотограф, которого я как-то встретил, разъезжал по свету, делая натурные съемки для именитых фирм, вроде Revlon и Lancome. Однажды он рассказал, с какой проблемой ему довелось столкнуться. Он всегда выполнял то, что просят заказчики, и потом никак не мог взять в толк, отчего же они недовольны результатом. Будь то хоть египетские пирамиды: если его просят «щелкнуть» на их фоне — да за ради Бога.

Спорить с клиентом и что-то ему доказывать — себе дороже, даже если в точности выполняешь его задание. В конце концов он понял — после того как потерял несколько роскошных заказов, — что нужно попросту говорить: «Давайте-ка посмотрим, хорошо ли получится. Вы хотите больше того и меньше этого? Так? Отлично, я пересниму и принесу вам, а вы решите, устраивает ли вас это».

Другими словами, он научился меньше возражать и доказывать, а больше слушать тех, от кого зависел его заработок, должным образом реагируя и подстраиваясь к обратной связи, пока не видел, что клиент доволен.

СТРЕМИТЕСЬ ПРОЯВИТЬ, А НЕ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕС

Еще один способ не слышать — слишком озабочиваться вниманием к собственной персоне вместо того, чтобы проявлять внимание и интерес к собеседнику. Многие убеждены — верный путь к успеху в том, чтобы говорить, не закрывая рта, постоянно демонстрируя свои познания или образованность.

Между тем наилучший способ установить контакт с человеком, привлечь его к себе — это внимательно слушать с искренним намерением узнать о нем побольше. Когда собеседник чувствует, что вы действительно интересуетесь им и его чувствами, он скорее раскроется вам и с радостью поделится с вами этими чувствами.

Работайте над собой, чтобы развить любознательное отношение к людям. Интересуйтесь ими, их чувствами, мыслями, взглядами на мир. Какие надежды они лелеют, о чем мечтают, чего страшатся? К чему стремятся? С какими препятствиями сталкиваются в жизни?

Если вы стремитесь нравиться людям, хотите, чтобы они сотрудничали с вами, открывались вам, проявляйте интерес... к ним. Вместо того чтобы сосредоточиваться на самом себе, начните сосредоточиваться на других. Примечайте, что делает счастливыми или несчастными их. Думая больше о других, чем о себе, вы испытываете меньше стрессов. Начинаете реагировать и действовать куда разумнее. Не только увеличивается ваша продуктивность, но и просто — жить становится веселее. И потом, когда вы проявляете интерес, люди отвечают вам тем же — проявляют интерес к вам. Они хотят быть рядом с вами. Вы начинаете пользоваться большим успехом.

Наши рекомендации