Анализ полученного отзыва научного руководителя и подготовка к защите
Получив обратно свою курсовую работу с отзывом научного руководителя, студент начинает готовиться к ее защите.
Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой. При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их устранению, обратив внимание и на постраничные замечания рецензента.
Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из источника, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно» и студент должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему. Если в рецензии научным руководителем указано, что работу надо переделать, то работа выполняется заново. Она сдается для повторного рецензирования с первым экземпляром работы и рецензией научного руководителя. Во всех остальных случаях студент, если есть существенные замечания, дорабатывает, не расшивая работы вкладывает дополнительные материалы и приходит на защиту.
Защита курсовой работы
Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые защищающему курсовую работу. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель – студент), а может быть и публичной: происходить в студенческой группе, возможно, в некоторых случаях, с привлечением других преподавателей кафедры.
На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме проведенного исследования.
Можно указать следующие наиболее общее вопросы, на которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы:
1. Почему Вы выбрали эту тему для своего исследования? В чем заключается ее актуальность?
2. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?
3. Какие цели и задачи Вы ставили в своем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изучаемом Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой?
4. На каких основных источниках Вы основали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работе? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем нет?
5. Какие выводы и предложения по своей теме исследования Вы сделали; каков основной итог Вашей работы?
6. Собираетесь ли Вы продолжать свои исследования по данной теме в будущем? Если да, то по каким основным направлениям?
7. Чем Вам могут помочь знания, полученные в данной области, в Вашей дальнейшей научной и практической работе?
Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой рецензента, отраженной в отзыве. И наоборот, если в процессе защиты студент показал слабое знание рассматриваемых в курсовой работе вопросов или если он не ориентируется в собственной курсовой работе, то оценка может быть снижена вплоть до неудовлетворительной.
К экзамену по экономической теории студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине.
8.Общие критерии оценки курсовой работы
Неправильно оформленная работа не принимается.
Неудовлетворительная оценка ставится за работу, переписанную с одного или нескольких источников.
Удовлетворительная оценка ставится за курсовую работу, в которой недостаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа написана на базе устаревших источников.
Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую план курсовой, правильно оформленную.
Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется использованием большого количества литературных источников, глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, в том числе к демонстрации дискуссионности данной проблематики.
Приложение 1