Расчет себестоимости продукции
Для начала производится распределение плановой величины общепроизводственных расходов по отдельным видам продукции. План ОПР калькулировался исходя из базы распределения, основывающейся на отдельных статьях совокупных затрат. Здесь используется тот же принцип, но уже база распределения считается на основе плановых прямых затрат в разрезе отдельных видов продукции. Тем самым рассчитываются полные удельные производственные затраты на единицу продукции по видам продукции, планируемых к производству в плановом периоде.
Следующей операцией является расчет целевых остатков незавершенного производства и определение, на основе средневзвешенной, себестоимости списания отдельных статей затрат на себестоимость выпуска (с кредита счета 20 «Основное производство» на дебет счета 43 «Готовая продукция»). По результатам этой итерации производится расчет плановой себестоимости выпуска по видам продукции.
Третьей подготовительной операцией является расчет производственных затрат в себестоимости продукции, планируемой к реализации в плановом периоде. Дело в том, что на начало периода существует остаток готовой продукции. Так же запланирован определенный остаток готовой продукции на конец планового периода. Следовательно, плановая себестоимость выпуска и производственные затраты в себестоимости продукции, планируемой к реализации в плановом периоде различны.
После этого, прибавлением плановой величины прямых коммерческих расходов, получают плановую величину полных переменных затрат в себестоимости реализации на данный плановый период.
Теперь, сопоставляя плановый физический объем, отпускную цену и себестоимость реализации можно рассчитать прогнозную величину маржинального дохода и прямой рентабельности по видам продукции.
Календарный график работ
Особой частью раздела «Производство» является календарный план. Эта часть бизнес-плана определяет следующие шаги и этапы действий:
1. Устанавливает время ожидаемого финансирования
2. Определяет дневник по дням всех маркетинговых действий
3. Представляет производственную программу и график поставок
Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за координацией и управлением предприятия. Он имеет решающее значение, т.к. является как бы временным дневником. Итак, в календарном плане должны увязываться между собой необходимые работы, исполнители, сроки исполнения и требуемые суммы денег. Можно составлять календарный план для отдельных видов работ.
Таблица № 6 Примерный календарный план работ
№ | Наименование этапа | Длительность, дни | Дата начала | Стоимость этапа, руб. | Использование денежных средств, руб. |
Подготовка рабочего проекта | |||||
Подготовка проектно-сметной документации на СМР | |||||
Подготовка территории и ремонт зданий и сооружений | |||||
Строительно-монтажные работы (СМР) | |||||
Приобретение оборудования (всего), в т.ч.: Основное оборудование: …. Вспомогательное оборудование: … | |||||
Монтаж оборудования | |||||
Наладка и изготовление опытной партии продукции | |||||
Сертификация продукции | |||||
Начало производства |
Глава 7 Организационный план
Организационный раздел бизнес-плана включает в себя
Юридические вопросы создания и функционирования предприятия
Если бизнес-план предлагается для нового предприятия, то в организационном плане должна быть детально прописана программа по его учреждению. При этом особое внимание следует уделить детальному описанию всех юридических аспектов, непосредственно связанных с процедурой учреждения новых юридических лиц:
- подготовить на стадии проекта примерные варианты всех учредительных документов будущих создаваемых юридических лиц;
- проработать процедуры подачи в государственные органы ходатайств и получения разрешений на создание юридических лиц (например, специальные требования устанавливаются к создающимся кредитным, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг);
- разработать пошаговые мероприятия по государственной регистрации новых юридических лиц (выбор месторасположения будущего юридического лица, налаживание связей с органом, уполномоченным по государственной регистрации юридических лиц по месту расположения будущего юридического лица);
- прописать детально состав всех обособленных подразделений (если они будут создаваться);
- прописать порядок постановки на учет в органах статистики, фонде занятости, пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования по месту регистрации будущего юридического лица;
- подготовить процедуру открытия счетов в банках и описать ее в проекте.
Одним из основных является также вопрос о юридических процедурах оформления лицензий, так как многие виды деятельности (в том числе банковская, страховая, деятельность на рынке ценных бумаг и многие др.) согласно действующему законодательству подлежат обязательному лицензированию.
Все вышеуказанные мероприятия необходимо обязательно подробно и четко описывать и продумывать еще на стадии проекта. В противном случае, несмотря на то что государственная регистрация в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц производится в течение пяти дней, волокиты по оформлению учредительных документов, заявлений и т.п. в государственных органах избежать практически невозможно.
Также в проекте следует предусмотреть, в какие государственные органы и в какой срок необходимо подавать уведомления о создании данного юридического лица. В частности, при возникновении условий, оговоренных в ст. 17 и 18 Закона о конкуренции, подавать уведомления в антимонопольные органы необходимо в течение 45 дней с момента государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, в проекте создания организации или группы с учетом требований законодательства для отдельных отраслей и сфер деятельности должны быть подробно и четко оговорены:
- процедуры оформления учредительных документов;
- процедуры получения разрешений государственных органов на создание юридических лиц (преимущественно для банков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций);
- процедуры государственной регистрации;
- процедуры постановки на учет (налоговый, в государственных фондах, органах статистики и др.);
- процедуры открытия счетов в банках;
- процедуры подачи последующих уведомлений в государственные органы о создании юридических лиц, открытии счетов в банках;
- процедуры получения лицензий на определенные виды деятельности.