Раздел 1. Цель, задачи, организация проведения практических занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по дисциплине

«Организация учета» для студентов всех форм обучения специальности 7.050106 «Учет и аудит»

Севастополь

УДК 657

Сборник заданий. Методические указания для практических занятий по дисциплине «Организация учета» для студентов всех форм обучения специальности 7.050106 «Учет и аудит» / Сост. Непогодина Н.И., Жарикова О.А., Жижикина М.В. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2010 – 48с.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам дневной и заочной форм обучения в закреплении теоретических знаний и овладении практическими навыками по организации бухгалтерского учета и контроля на предприятиях с разными формами собственности.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Учет и аудит» протоколом № 9 от 19.05.2010 г.

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

Рецензенты:

Шипилов Н.Ю., канд. тех. наук, доцент кафедры «Учет и аудит».

Одинцова Т.М., канд. эконом. наук, доцент кафедры «Финансы и кредит».

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Цель, задачи, организация проведения практических занятий……………………………………………………………………...  
Раздел 2. Методическое обеспечение практических занятий…………...
2.1. Практическое занятие на тему: «Основы организации бухгалтерского учета в Украине» Предмет, объекты, цель, задачи дисциплины «Организация учета»…………    
2.2. Практическое занятие на тему: «Организация нормативно-правового обеспечения бухгалтерского учета на предприятии. Составление приказа «Об учетной политике», схема структуры предприятия ООО «Сервис-Крым»…………………………….  
2.3. Практическое занятие на тему: «Организация учетного процесса на предприятии. Составление схемы движения первичных документов и графика документооборота»……………………………..    
2.4. Практическое занятие на тему: «Составление акта передачи дел при смене главного бухгалтера»… Составление штатного расписания ООО «Сервис-Крым»………….……………………………………    
2.5. Практическое занятие на тему: «Стадии документооборота, составление схем»…………………………………………………………  
2.6. Практическое занятие на тему: «Разработка и составление приказа «Об организации учета и контроля на предприятии»………………….  
2.7. Практическое занятие на тему: «Составление должностной инструкции главному бухгалтеру»………………………………………..  
2.8. Практическое занятие на тему: «Составление приказа «О распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии. Проведение зачетного модульного контроля № 1 по темам 2.1 –2.8.………………………………………………………….  
2.9. Практическое занятие на тему: «Организационная структура бухгалтерии»..……………………………………………………………..  
2.10. Практическое занятие на тему: «Составление Положения «О бухгалтерии»……………………………………………………………….  
2.11. Практическое занятие на тему: «Организация учета основных средств. Первичные документы, схема документооборота»……………  
2.12. Практическое занятие на тему: «Организация учета производственных запасов (первичные документы, схема документооборота)»……………………………………………………….    
2.13. Практическое занятие на тему: «Организация учета денежных средств»…………………………………………………………………..  
2.14. Практическое занятие на тему: «Организация учета расчетов по оплате труда»………………………………………………………………  
2.15. Практическое занятие на тему: «Организация учета собственного капитала» …………………………………………………  
2.16. Практическое занятие на тему: «Практическое применение учетных регистров (ведомостей, журналов, главной книги)»……….  
2.17. Практическое занятие на тему: «Организация учета финансовых результатов предприятия»………………………………………………..  
2.18. Проведение зачетного модульного контроля № 2………………… Раздел 3.Тестовые задания для контроля знаний студентов………….
Библиографический список……………………………………………….

Раздел 1. Цель, задачи, организация проведения практических занятий

Цель проведения практических занятий – углубление и закрепление теоретических знаний студента по дисциплине, формирование практических навыков применения знаний по организации бухгалтерского учета и контроля, выполнения конкретных практических заданий по организации учета и контроля на предприятия с разными формами собственности.

В результате выполнения практических занятий студент должен знать:

- нормативную и законодательную базу организации бухгалтерского учета и контроля в Украине;

- предмет, методы организации учета и контроля;

- организацию качественного оформления хозяйственных операций первичными документами, рациональную организацию документооборота;

- порядок формирования учетной политики и организацию её выполнения;

- организацию работы учетного аппарата, права и обязанности главного бухгалтера;

- организационные формы учета и контроля, в том числе при автоматизированной системе управления;

- порядок подготовки и составления бухгалтерской отчетности;

- организацию принятия управленческих решений и контроль их исполнения.

Студент должен уметь:

1) правильно использовать при организации учета и контроля на предприятии нормативные и законодательные акты;

2) совершенствовать организационные методы учета и контроля с учетом конкретной ситуации;

3) составить приказ «Об учетной политике», «Об организации учета и контроля», «Положение о бухгалтерии», разработать и составить должностные инструкции главному бухгалтеру и другие документы;

4) составить графики документооборота, организовать аналитический и синтетический учет операций, составить финансовую отчетность;

5) критически оценить организацию учета и контроля на предприятии, их действенность;

6) разработать мероприятия по совершенствованию и улучшению учета и контроля и осуществить контроль исполнения принятых решений.

Для успешного изучения дисциплины «Организация учета и контроля» студентам необходимы знания, полученные при изучении дисциплины:

- «Бухгалтерский учет»;

- «Управленческий учет и отчетность»;

- «Финансы предприятия»;

- «Экономика предприятия»;

- «Статистика»;

- «Аудит»;

- «Налоговый учет и отчетность».

Учебные занятия включают в себя задачи и задания, контрольные вопросы по темам. В течение семестра контроль знаний и навыков по дисциплине осуществляется путем устных опросов (контрольные вопросы), путем проверки наличия и правильности самостоятельного решения заданий, составления схем документооборота, графиков отчетности, приказов по предприятию.

Итоговый контроль знаний по дисциплине проводится в форме выполнения индивидуального задания по сбору и составлению документов, схем, графиков по организации учета и контроля на конкретном предприятии. Студенты заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу, методические указания и домашнее задание для заочников составлено отдельно.

По дисциплине «Организация учета и контроля» очной и заочной форм обучения сдаётся экзамен.

Выполнение практических занятий предусматривается согласно графику, приведенному в таблице 1.

Таблица 1. – Распределение бюджета времени аудиторной работы студентов дневной и заочной формы обучения при проведении практических занятий по дисциплине «Организация учета».

№ темы № ПЗ Темы лекций и ПЗ Дневное отделение Заочное отделение
объем семестр объем семестр
Т 1 Предмет, объекты дисциплины, способы организации бухгалтерского учета        
  ПЗ 1 Проведение семинарских занятий по теме    
Т 2 Организация нормативно-правового обеспечения бухгалтерского учета        
  ПЗ 2 Проведение семинарского занятия    
ПЗ 3 По материалам задачи-модели ООО «Сервис-Крым» составление: - схем структуры предприятия ООО «Сервис-Крым» - приказа «Об учетной политике»    
Т 3 Организация учетного процесса на предприятии        
  ПЗ 4 Организация первичной учетной документации, документооборота, графиков прохождения документов, составление схем.    
ПЗ 5 Стадии документооборота    
Т 4 Организация работы учетного аппарата        
  ПЗ 6 Составление акта приема-передачи дел главного бухгалтера (при смене работника). Разработка и составление приказа “Об организации учета и контроля на предприятии”.    
ПЗ 7,8 Разработка и составление должностной инструкции главному бухгалтеру. Разработка приказа «О распределении функциональных обязанностей» работников бухгалтерии ООО «Сервис-Крым»
  ПЗ 9 Организационная структура бухгалтерии    
  ПЗ 10 Разработка и составление Положения «О бухгалтерии»
Т 6 Организация учета основных средств, запасов.        
  ПЗ 11 Составление схемы документооборота по учету основных средств и запасов. Задание по теме.    
Т 7 Организация учета производственных запасов        
  ПЗ 12 Составление схемы документооборота по учету производственных запасов. Задание по теме.        
Т 8 Организация учета денежных средств.        
  ПЗ 13 Составление схемы документооборота по учету денежных средств. Задание по теме.    
Т 9 Организация учета расчетов по оплате труда        
  ПЗ 14 Решение задачи по теме    
Т 10 Организация учета собственного капитала        
  ПЗ 15 Решение задачи по теме        
Т 11 Практическое применение учетных регистров        
  ПЗ 16 Решение задачи. Составление схемы
Т 12 Организация учета финансовых результатов предприятия        
  ПЗ 17 Организация учета и контроля финансовых результатов, достоверности отчетных данных    
  ПЗ 18 Проведение зачетного модульного контроля № 2    
Итого:
               

Наши рекомендации