Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Цель дисциплины – формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ учета для осуществления их профессиональной деятельности на основании

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ учета для осуществления их профессиональной деятельности на основании получения необходимых теоретических знаний и формирования практических навыков в области менеджмента. Дисциплина «Финансовый анализ» предназначена для того, чтобы в ходе усвоения курса повышалась профессиональная подготовка студентов. Будущие специалисты получают необходимые конкретные знания по учету и анализу деятельности организации.

Решение конкретных задач, связанных с изучением дисциплины, помимо стандартных лекционных и практических занятий предполагает формирование навыков расчета финансовых показателей деятельности организации, в том числе в процессе самостоятельного освоения дисциплины. Названный результат достигается путем опросов, заполнения таблиц, формирования структурно-логических схем, а также решения задач по темам курса. Заявленная цель дисциплины соотносится с целью подготовки будущих специалистов - решению профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления менеджеров.

Задачи дисциплины

Задачами изучения дисциплины являются:

· сформировать представления об управлении организацией;

· изучить основы учета и анализа финансов организации;

· овладеть методами экономической, финансовой и организационной диагностики системы управления организацией;

· научить использовать современный инструментарий учета и анализа деятельности организации;

· использовать аналитический подход к определению недостатков управления и предотвращению отрицательных финансовых результатов.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина по выбору «Финансовый анализ» относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина «Финансовый анализ» занимает важное место в системе подготовки кадров сферы услуг. Учебный материал дисциплины является закономерным продолжением таких дисциплин как «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Методы принятия управленческих решений» и др.

Основу учебного процесса составляют лекции. Наряду с лекциями предусматривается проведение семинарских занятий. Освоение курса предполагает самостоятельную работу студентов в формах: конспектирования лекций, подготовки к контрольным работам, семинарским занятиям, экзамену, изучения основной учебной и дополнительной литературы. Активно используются методы имитационного моделирования и группового принятия решений. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Педагогические методы, применяемые при изучении курса, предоставляют студентам возможность соотнести теоретические концепции и подходы с практикой управления финансовыми ресурсами, помогают им выработать практические навыки планирования экономической деятельности организации в быстро меняющейся рыночной среде.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование, обеспечивающее показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Наши рекомендации