Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

ИСТОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

По специальности

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии общественных и социально-экономических дисциплин   Протокол № __ от ____________ Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений   Председатель цикловой методической комиссии   __________ С.М. Сорокин   Утверждаю Заместитель директора по учебно - воспитательной работе   __________ Г.А. Бикташева   «____» _________________

Автор:

Баширова А.Р., преподаватель ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж

Рецензент:

Соркина Е.Г., преподаватель ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение……………………………………………………………………….4

2.Рабочая программа учебной дисциплины.…………………………………5

2.1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………...7

2.3. Условия реализации программы дисциплины………………………11

2.4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………13

3.Методические указания по изучению учебного материала……………15

4.Список вопросов для подготовки к зачету………………………………..19

Введение

Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «История», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Целью методических указаний является реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Согласно ФГОС СПО студент должен уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно подобрать и изучить учебную литературу, уметь пользоваться словарями, анализировать документы и первоисточники. В методические указания включены алгоритмы изучения тем. Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, задания для самостоятельной подготовки к зачету

Рабочая программа учебной дисциплины

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

2.1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации