Постановка на учет в статистическое управление 6 страница
С учетом изложенного в первой главе теоретического материала был разработан бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли.
Фирма планирует поставлять на рынок Санкт-Петербурга современные и классические коллекции мебели европейских производителей для дома.
Проект будет реализован в форме общества с ограниченной ответственностью ООО «Мебельтрейд» с уставным капиталом 10 000 руб., внесенным в размере 100% на момент государственной регистрации фирмы единственным учредителем, который также будет выполнять функции генерального директора на начальном этапе развития фирмы.
Наряду со стремлением к ценовой конкуренции, фирма планирует предоставлять своим клиентам более привлекательные условия поставки заказов, высококвалифицированный сопутствующий сервис и профессиональное общение с клиентом на всех уровнях организационного процесса исполнения заказа, что позволяет привлечь и удержать максимальное количество клиентов путем наиболее эффективного удовлетворения их потребностей, а также добиться постоянно растущего спроса на услуги фирмы.
Для этого планируется сформировать штат из высококлассных специалистов в своей области. Общая планируемая численность работников составит 9 человек.
В качестве основных стран поставщиков были выбраны Италия и Финляндия. Мебель, произведенная в этих странах, относится к средней ценовой категории, имеет интересный дизайн, высокую практичность, комфорт и удобство.
В качестве основного способа продвижения своих услуг, на начальном этапе функционирования фирмы фирма будет использовать информативный вид рекламы с целью оповещения всех потенциальных клиентов об открытии фирмы, о предоставляемых ею услугах и о специальных акциях, проводимых в связи с ее появлением на рынке. Лояльность сотрудников и клиентов фирмы будет достигаться и поддерживаться путем разработки единого фирменного стиля, включая разработку фирменного бланка, визиток, логотипа, цветовых решений для сотрудников и разработку бизнес-сувениров с фирменной символикой для ее клиентов.
Основным каналом сбыта будет розничная сеть, представленная на первоначальном этапе торговым залом в одном из стабильно функционирующих мебельных магазинов города. Склад фирмы будет находиться в этом же здании, что значительно облегчит процесс продажи продукции и координацию отгрузки заказов.
Учитывая специфику деятельности фирмы, и происхождение предоставляемого товара, а также национальные особенности этих стран, отражающиеся на сотрудничестве с поставщиками, была разработана организация логистического процесса. При недостаточном объеме товара для заполнения всей фуры и для организации более частых и приемлемых по стоимости отгрузок, фирма планирует вести активное взаимодействие с другими поставщиками. В общей сложности доставка из Италии может занимать от 2 недель (при условии размещения заказа накануне отгрузки) до 8 недель, при условии, что на производстве не будет форс-мажорных обстоятельств.
Товар с финских фабрик производится в течение 4-5 недель. Четкая и оперативная работа финских работников позволяет более точно планировать и координировать транспортировку товара, который фирма планирует вывозить прямо с фабрик и доставлять на склад в течение 1-2 дней после отгрузки.
Фирма планирует начать активные продажи с февраля. К этому времени должны быть созданы все условия для ее нормального функционирования: оборудован и оформлен торговый зал, выставлен планируемый ассортимент мебели в соответствии с разработанным планом расстановки, разработан фирменный стиль и необходимые атрибуты, закуплены все основные средства и другие принадлежности, необходимые для полноценной работы.
Помимо обоснования выбора товара и организации механизма деятельности фирмы во второй главе была выполнена оценка эффективности проекта. Планируемый доход от реализации за первый год составит 29 363 592 руб. Затраты за первый год, включая первоначальные инвестиции в размере 5 635 668 руб., составят 24 941 668 руб. За второй год планируемый доход от реализации составит 31 419 048 руб. Затраты предположительно составят 22 032 662 руб. Размер чистой прибыли за первый год функционирования составит 4 421 924 руб. За второй год - 9 386 386 руб.
С учетом дисконтирования срок окупаемости первоначальных инвестиций составит 1 год и 3 мес.
Рентабельность проекта в первый год составит 15%, во второй возрастет до 30%. Это позволяет предположить, что выбранный ассортимент, рынок сбыта, маркетинговая и конкурентная стратегии были выбраны правильно и осуществление данного проекта экономически целесообразно.
В третьей главе в соответствии с поставленной задачей была разработана необходимая документация для открываемого предприятия. Для этого были приведены этапы организации нового предприятия, рассмотрены состав и структура необходимых для регистрации документов, а также порядок регистрации и технология документооборота. В приложении представлен учредительный договор, устав открываемого предприятия, протокол учредительного собрания и решение учредителя.
Таким образом, работа содержит информацию о структуре и целях бизнес-планирования, разработанный на основе теоретического представления бизнес-план проекта по торговле мебелью, обоснована его целесообразность, на основе анализа этапов открытия фирмы разработан необходимый пакет документов для ее открытия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы – М.: Финстатинформ, 1995. – 380 с.
2 Анимица, Е.Г. Малый бизнес в России – М.:ИНФРА-М, 1998. – 208 с.
3 Баженов, Ю. К., Баженов, А. Ю. Малое предпринимательство: Практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса – M.: Маркетинг, 2003. – 168 с.
4 Бертонеш, М., Найт, Р. Управление денежными потоками. – СПБ.: Питер, 2004. – 240 с.
5 Бизнес-план: Методические материалы / под ред. Р.Г. Малиновского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 210 с.
6 Блинов, А.О., Шапкин, И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 356 с.
7 Буров, В.П., Ломакин, А.Л., Морошкин, В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.
8 Виссема Ханс. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании. – М.: Инфра-М, 2002. – 256 с.
9 Горфинкель, В.Я., Швандара, В.А. Экономика предприятия. – 3-е изд., – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718 с.
10 Жиделева, В.В., Каптейн, Ю.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 133 с.
11 Забелин, П.В., Анискин, Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме//Маркетинг. – 1997. - № 6. – С. 56-63.
12 Кремлев, А. И. Настольная книга индивидуального предпринимателя: Учебно-практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 270 с.
13 Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
14 Лапуста, М.Г., Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 454 с.
15 Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 2001
16 Муравьев, А.И., Игнатьев, А.М. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнес-Пресса, 1999. – 608 с.
17 Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.: Омега-Л, 2004. – 160 с.
18 Основы организации бизнеса: учебник / К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
19 Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / под редакцией В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с.
20 Пелих, А.С., Джуха В.М. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002., 416 с.
21 Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство – М.: Инфра-М, 1997. – 350 с.
22 Сухова, Л.Ф., Чернова, Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 137 с.
23 Уилсон, П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: пер. с англ. / под ред. В.А. Микрюкова. – М.: ЮНИТИ, 1995. – 260 с.
24 Щадилова, С. Н. Малый бизнес: с чего начать и как успешно развивать. - М.: Дело и Сервис, 1998. – 283 с.
25 Экономика предприятия: учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 545 с.
26 Энциклопедия малого бизнеса, или как начать свое дело. – М.: Книга интернэшнл: Одиссей, 1999. – 364 с.
Приложение А
Утвержден Протоколом №1
Общего собрания Учредителей
От 10 января 2008 года
Учредительный договор
Общества с ограниченной ответственностью
«Мебельтрейд»
Город СПб
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
физические лица:
Смирнов Андрей Алексеевич
договорились создать Общество с ограниченной ответственностью «Мебельтрейд» в соответствие с законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иным действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Участники обязуются нести расходы по приведению учредительных документов Общества в соответствие с действующим законодательством соразмерно количеству выкупаемых долей, в соответствии с п. 5.1 настоящего Договора.