Постановка на учет в статистическое управление 1 страница

В качестве альтернативной страны поставщика мягкой мебели была выбрана Финляндия. Это обусловлено удобством доставки товара, меньшими сроками производства и высоким качеством товара старейших фабрик этой страны. Ниже приведены крупнейшие производители финской мебели и их краткая характеристика.

Производство в Pohjanmaan Kaluste Oy высоко скоординировано. Чрезвычайно жесткая конкуренция, спрос клиентов на быстрые поставки и высокое качество продукции приняты во внимание в процессе производства мебели. Благодаря новым промышленным методам удалось достичь значительного сокращения времени изготовления конечного продукта. Благодаря эффективности и качеству производства, фабрика поставляет на рынок только качественную финскую мягкую мебель, кожаные диваны. Продукция Pohjanmaan Kaluste Oy основана на эффективном производстве и качественном сырье, например: деревянные конструкции, стальные пружины, достаточно толстый наполнитель, протестированные отделочные материалы, противостоящие износу, а также огневой тест, и на высоком уровне мастерства производственного персонала фабрики, так как мягкая мебель, в основном, ручной работы. Компания FinnFani, расположенная в городе Суоненйоки (Финляндия, регион Куопио), была основана в 1986 году. На внутреннем рынке стильные и элегантные гарнитуры кожаной мебели, придуманные дизайнером и хозяином фабрики Тимо Ниссиненом, пользуются большим успехом. В течение нескольких последних лет в компании наблюдается уверенный, устойчивый рост производства и сегодня это предприятие является крупнейшим производителем мягкой мебели в Финляндии. Мягкая мебель фабрики FinnFani — это качество, дизайн и элегантность. ASKO — один из ведущих финских производителей мягкой мебели. На сегодняшний день ассортимент составлен из моделей диванов, диван-кроватей и кресел различных стилей: от классики до модерна. В каркасах используются только высококачественные сорта древесины и древесных материалов. Прочность всех конструкций испытана независимыми профессиональными организациями Финляндии. Марки применяемых поролонов, синтепоновые и другие наполнители строго соответствуют всем требованиям международных стандартов. Фабрика оснащена современным оборудованием, позволяющим производить продукцию, соответствующую мировым стандартам. Это подтверждено сертификатами ISO 9001 и ISO 14001. INTERFACE — это не поточное производство, а высокий уровень мебели для комфортного отдыха. Фабрика имеет в своем арсенале разнообразные обивочные ткани и кожу. В основном модели этой фабрики разрабатывает финский дизайнер Hannele Bonsdorff, стилевые решения которой не уступают ведущим итальянским мастерам. Для производства мебели фабрика использует только качественные, экологически чистые материалы. Каркас выполняется из массива хвойных пород дерева и многослойной фанеры. По Закону о правах потребителей финского рынка — торговая гарантия на каркас — 2 года. В качестве наполнителя используются: пенополиуретан, смесь пуха и поролоновой крошки, силиконовая вата, вата «CONFOREL». Бесспорным лидером продаж и визитной карточкой фабрики на протяжении многих лет остаётся «TATUM», комбинация элементов которого позволяет встроить диван в заданные размеры помещения, практически с любым углом поворота. Прямые и полукруглые формы элементов, варианты исполнения подлокотников, ножек, съёмные чехлы, декоративные подушки разных форм — позволяют заказчику представить себя в роли дизайнера. Опыт работы фабрики — более 40 лет. Продукция INTERFACE соответствует Европейским сертификатам качества ISO 9001 и ISO 14001 по всем показателям.

При условии успешного существования фирмы на рынке планируется расширение ассортиментного ряда как в сторону поставок более дорогих эксклюзивных предметов мебели и интерьера, так и в сторону предоставления продукции других стран производителей с целью расширения модельного ряда при условии растущего спроса на эту продукцию.

Перспектива поставок домашней мебели европейских производителей на рынок Санкт-Петербурга достаточно велика, так как потребность в обновлении интерьера, а также оформления новых помещений постоянно увеличивается. Имидж иностранного производителя намного превосходит имидж отечественного производителя, что также обуславливает устойчивость спроса на продукцию.

Если говорить о других факторах, влияющих на формирование и изменение спроса на продукцию, то, на мой взгляд, цена не является главной определяющей возникновения спроса на данный товар. Цена на мебель из других стран значительно превосходит стоимость отечественных аналогов, что вполне оправдано, так как накладные расходы, связанные с транспортировкой и таможенным оформлением, дизайн, материалы и качество исполнения намного превосходят товары российских производителей. Основными детерминантами спроса являются изменение дохода потребителей, мода, изменение числа покупателей, изменение вкусов покупателей. Все больше людей с высоким уровнем дохода стремится не только приобрести (построить) новое жилье, но и обустроить его соответствующим образом, что является показателем их материальной состоятельности и основой формирования имиджа, необходимого в деловых кругах. Обеспеченные люди все больше прибегают к услугам дизайнеров по оформлению частных интерьеров, которые в свою очередь сотрудничают с определенными поставщиками иностранной мебели. Это обеспечивает стабильно растущий спрос на продукцию.

Однако существует угроза захвата рассматриваемого рынка со стороны китайских производителей, которые копируют модели европейских фабрик и предлагают свою продукцию по гораздо более низкой цене. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении этой проблемы можно предположить, что качество китайских товаров гораздо ниже европейских аналогов, сравнительная удаленность китайских фабрик, неудобство перевозок (осуществляются водным транспортом в крупногабаритных контейнерах, что требует значительного увеличения закупаемых единовременно единиц продукции, отсюда отсутствие возможности оперативной доставки принятого заказа и формирование большого складского запаса) и степень восприимчивости китайских товаров, которая у наших потребителей гораздо ниже, чем европейских, делает партнерство с этими производителями менее выгодным.

Учитывая специфику деятельности фирмы, была разработана технология работы с покупателем, представления ниже.

Для формирования благоприятного образа у потребителей и постоянного спроса на товар, а значит, и получение прибыли, необходимо не только предоставление самого товара наравне с другими поставщиками, но и оказание профессионального сопутствующего сервиса, с которым потребитель сталкивается, впервые посетив торговый зал. Это позволяет удовлетворять потребности целевых потребителей лучше, чем фирмы-конкуренты, работающие в данной сфере. Так как фирма планирует предоставлять не только саму продукцию, но и оказывать услуги в качестве пред и послепродажного сервиса, была разработана технология работы с покупателем. Именно оказание высококачественных сопутствующих услуг в этой сфере (что является долгосрочной целью фирмы) и является основным условием повышения доли повторных заказов постоянными клиентами фирмы или рекомендации ее услуг друзьям и родственникам клиентов, что является показателем их высокого качества. Для этого планируется сформировать штат, состоящий из высококлассных специалистов по иностранной мебели и работе с клиентом, который представляет собой небольшой, но мобильный коллектив, постоянно доказывающий свою эффективность при работе над проектами, требующими нестандартного индивидуального подхода в сочетании с высокой оперативностью и исключительным качеством оказываемых услуг. Внимательные и высококвалифицированные сотрудники, способные услышать и проанализировать все пожелания клиента, которые могут подобрать наилучший вариант и обеспечить максимальный комфорт при приобретении мебели под заказ. Главная цель консультантов и менеджеров - чтобы мечты и желания клиентов не потерялись в многообразии предлагаемых вариантов мебели стран Европы, продумать концепцию интерьера, выбрать именно ту мебель, которая с каждым днем будет все больше радовать потребителя.

В уютной обстановке торгового зала клиенту будет предложено ознакомиться с каталогами и образцами материалов (отделки, обивки мягкой мебели), представляющих ту или иную фабрику. Сотрудники компании выслушают все пожелания и требования потенциального клиента и помогут сделать правильный выбор. Кроме того, клиент сможет воспользоваться профессиональными советами дизайнеров. Для него будет разработан дизайн-проект, представляющий собой детальный план расстановки мебели с учетом конкретных размеров и формы помещения, принимающий во внимание все пожелания клиента или дизайнера, занимающегося планировкой помещения и расстановкой мебели на объекте. Цвет, модель, материалы, сроки поставки оговариваются во время заключения договора. Также возможен заказ нестандартных позиций (изменение размеров, комплектации) по предварительному запросу на фабрике, а также исполнение мягкой мебели в ткани или коже, не входящих в ассортимент фабрики, предоставленных самим клиентом. После заключения договора поставки выбранной мебели, будет согласована его спецификация и размещен заказ на соответствующей мебельной фабрике. После доставки заказа на адрес клиента производится его сборка квалифицированными специалистами (если необходимо). Также фирма будет предоставлять услуги реставратора за свой счет, если обнаруженный дефект был получен по вине поставщика (на производстве, во время транспортировки) и за счет покупателя, если дефект был получен в ходе эксплуатации и не связан с качеством продукции. Весь ассортимент, который будет представлять фирма, имеет соответствующие сертификаты соответствия стандартам ГОСТ. Кроме того, будет предоставляться гарантия качества на весь товар сроком до двух лет.

2.3 Анализ рынка сбыта и конкуренции

2.3.1 Характеристика целевого потребителя

Целевой потребитель услуг фирмы – достаточно обеспеченный человек, нередко имеющий более одного объекта недвижимости, может иметь собственный загородный коттедж, что в настоящее время становится тенденцией для обеспеченных людей. Эти объекты требуют детальной разработки интерьера высококвалифицированным дизайнером, которая включает также расстановку мебели высокого качества в основном иностранного производства и других предметов интерьера. Объекты такого уровня часто имеют большой потенциал для фирмы, так как клиент, оставшийся довольным, часто привлекает этих дизайнеров для обустройства и других своих объектов. При этом дизайнеры в свою очередь предпочитают иметь дело с уже известными им поставщиками, зарекомендовавшими себя как надежные и гибкие партнеры.

К группе целевых потребителей относятся клиенты, не имеющие возможности дорого мебелировать свои объекты, но предпочитающие иметь некоторые предметы мебели для каждодневного использования высокого качества и максимально комфортные. Такие клиенты, как правило, приобретают один или несколько предметов мебели и часто совершают повторные покупки через некоторое время с целью пополнения своего интерьера предметами мебели ведущих европейских производителей, завоевавших на мебельном рынке России достаточно высокие и прочные позиции и составляющих на дынный момент большую конкуренцию отечественным производителям, несмотря на сравнительно высокую стоимость и большие сроки поставки.

ООО «Мебельтрейд» планирует продавать продукцию на рынке Санкт-Петербурга. Рынок является растущим, то есть имеет реальные возможности для роста объемов реализации поставляемых товаров. Этому способствует растущее количество потребителей среднего класса и растущее число потребителей с доходом выше среднего уровня. Растущий уровень спроса будет достигаться стремлением целевых потребителей к обустройству и переустройству своих высококомфортных городских квартир и загородных резиденций, а также благодаря планируемому появлению большого числа загородных коттеджных поселков.

При наличии ограниченного числа основных конкурентов фирмы, такие факторы как высокое качество, хорошо организованный пред и послепродажный сервис, а также более привлекательная цена окажутся решающими в процессе принятия решения.

2.3.2 Анализ конкуренции

На основе анализа конкуренции, были выявлены фирмы, предоставляющие мебель на территории Санкт-Петербурга, основными из которых являются: «Вимис», «Великая мебель Испании», «ЦЕНТР мебели РИМ», «Балтмебель», «Класс-мебель», Лемос, Элит-мебель, Терминал, «Toro», «Резиденция».

Ассортимент предлагаемой мебели различается: некоторые фирмы сосредоточились на поставках только из одной страны (Испания или Италия), другие предлагают широкий ассортимент продукции из разных стран, удовлетворяя при этом запросы потребителей, представляя товары разных ценовых категорий и стилевых решений. Некоторые компании, представляя мебель из Италии, имеют свое производство в России и тем самым имеют возможность поставлять русскую продукцию в более короткие сроки, но по более низкой цене и качеству. Дизайн в данном случае нередко копируется с наиболее популярных иностранных аналогов. Фирмы, занимающиеся своей деятельностью на рынке Санкт-Петербурга давно (10-15 лет) и занимающие достаточно прочные позиции пошли в сторону завоевания региональных рынков и имеют на данный момент сеть магазинов в других городах России (Краснодар, Великий Новгород, Красноярск, Омск, Череповец и др.). На основе анализа конкуренции была выявлена общая характеристика фирм-конкурентов в области продажи мебели на территории Санкт-Петербурга, представленная в таблице 1.

Таблица 1 – Общая характеристика фирм-конкурентов

Наименование фирмы Страна производитель товара Потребительские свойства товара
Великая мебель Испании, Мебель Оптима, Элит-мебель, Дом мебели Испания, Китай, Малайзия, Португалия, Польша, Белоруссия Сравнительно невысокая цена, возможен интересный дизайн в случае удачного копирования его у ведущих мировых производителей, невысокое качество товара
Терминал, Лемос, Мебель Черноземья, Аквилон Россия Низкая цена, простой дизайн, низкое качество, низкий уровень практичности
Toro, Резиденция Италия, Испания Эксклюзивный дизайн, высшая ценовая категория, высокое качество товара
Вимис, Класс-мебель, Центр мебели Рим, Балтмебель, Джаретта Италия, Финляндия Средняя ценовая категория, интересный дизайн, высокая практичность, комфорт и удобство

Таким образом, можно объединить рассматриваемые фирмы по нескольким направлениям:

- первая группа фирм делает акцент на продукции других стран-производителей, отличных от тех, с которыми собирается сотрудничать фирма. Это Испания, Китай, Малайзия, Португалия, Польша, продукция которых обладает более привлекательной ценой, но вместе с тем более низким качеством и менее интересным дизайном (Великая мебель Испании, Мебель Оптима, Элит-мебель);

- ко второй группе фирм относятся те, которые предоставляют продукцию российского производства, имея при этом свою производственную линию или являясь дилером нескольких отечественных фабрик (Терминал, Лемос, Мебель Черноземья). Эта продукция также является более привлекательной по цене, рассчитана она на потребителя с более низким уровнем дохода, обладает низким уровнем практичности (по сравнению с финскими и итальянскими аналогами) и дизайна;

- к третьей группе фирм, занимающихся торговлей мебелью на данном рынке, относятся фирмы, предоставляющие продукцию, рассчитанную на высший уровень платежеспособного спроса - на элитных клиентов (Toro, Резиденция). Эта группа очень мала, так как товар, который она предоставляет, является элитным и в основном эксклюзивным, поэтому экспозиция его в торговых залах фирм связана с достаточно большими материальными затратами. Количество потенциальных потребителей у них гораздо меньше, но стоимость каждого заказа может превышать в несколько раз аналогичные заказы у других фирм с товаром меньшей ценовой категорией. Таких фирм очень мало, они успешно ведут свою деятельность в основном из-за наличия прочных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с производителями мебели, которую они продают. Такие тесные деловые связи предполагают более выгодные условия продажи (закупочные цены), чем у остальных, массовых дилеров. Это дает им важное конкурентное преимущество и позволяет занимать лидирующие места в своей нише. Мебель такого уровня продается у других более мелких дилеров чаще всего под заказ, а выставочный образец обычно представлен в рамках одной, наиболее популярной модели, по которой в дальнейшем берутся заказы;

- наконец к четвертой группе относятся фирмы поставщики мебели, имеющие схожий ассортимент (Вимис, Класс-мебель, Центр мебели Рим, Балтмебель). Полная характеристика предоставляемого ими товара была описана в п. 2.2.

При анализе конкуренции также были выявлены различия в способе размещения своей продукции фирмами-конкурентами. Основными способами размещения торговых площадей являются: торговые залы в крупных торговых комплексах, обособленные салоны и сочетание обоих упомянутых способов размещения. В соответствии с данным признаком фирмы-конкуренты были классифицированы по группам и представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Классификация фирм по способу размещения торговых площадей

Способ размещения торговых залов Наименование фирм Преимущества и недостатки
Фирмы, размещающие свои торговые залы только в крупных торговых комплексах Балтмебель, Дом мебели, Аквилон Большое количество посетителей, сравнительно небольшие финансовые расходы на содержание и продвижение торговой точки
Фирмы, имеющие свои салоны Вимис, Класс-мебель, Джаретта, Toro Поддержание благоприятного имиджа, высокие финансовые издержки, выгодное месторасположение
Фирмы, имеющие свои салоны, а также размещающие часть продукции в торговых комплексах Центр мебели Рим, Лемос, Элит-мебель, Великая мебель Испании, Мебель Оптима, Терминал Сочетание преимуществ обоих рассмотренных выше способов размещения; доступен развитым фирмам, имеющим крепкие позиции на рынке и занимающимся своей деятельностью более 10 лет

В соответствии с таблицей 2, фирмы-конкуренты могут быть классифицированы следующим образом:

- к первой группе относятся фирмы, имеющие несколько торговых площадей в крупных мебельных торговых комплексах разных районов города: ТЦ «Мебель Сити», ТЦ «Мебельный Континент», «Мебельный Торговый Дом», МЦ «Грейт», ТЦ «Меркурий», ТЦ «Светлановский», ТК «Аквилон» и др. Многие из этих комплексов проводят достаточно масштабные рекламные кампании и принимают большое количество посетителей ежедневно. Основным преимуществом является обеспечение непрерывного потока посетителей торговых комплексов, которое не зависит напрямую от количества вложенных средств в продвижение услуг той или иной фирмы. Также такое размещение продукции не требует значительных финансовых расходов, связанных с содержанием торговой точки.

- вторая группа представлена крупными фирмами, долго существующими на рынке и имеющими собственные фирменные салоны с относительно большими торговыми площадями. Это обусловлено тем, что некоторые потребители менее склонны покупать дорогие товары с длительным сроком поставки в крупных торговых комплексах с часто меняющимся составом арендаторов. Свои салоны являются больше имиджевым ходом, так как символизируют успех и процветание фирмы, а также могут находиться в более удобных местах, где строительство крупного мебельного комплекса просто невозможно (например, Московский проспект, Лиговский проспект, 13-ая линия Васильевского острова, Вознесенский пр.). При этом, очевидно, что фирмы, имеющие свои обособленные салоны, не всегда могут считаться более стабильными и успешными, так как содержание такого салона требует значительных финансовых вложений, поскольку сопряжено с большим числом возникающих при таком месторасположении затрат. Кроме того, не каждый потенциальный клиент захочет ехать в центр города, где почти всегда затруднено движение, чтобы посетить один магазин, в то время как в торговых комплексах представлены сразу несколько фирм-поставщиков со схожим ассортиментом. При всех неоспоримых преимуществах данного вида торгового зала, нужно вложить большие материальные средства в рекламную кампанию фирмы, а также провести необходимое количество различных маркетинговых мероприятий, чтобы обеспечить достаточный уровень посещаемости отдельного салона. Только при этих условиях салон может приносить стабильный уровень прибыли. Тем не менее, часть потребителей более лояльны к крупным брендам и самостоятельным салонам, несмотря на то, что в последствии в вопросе обслуживания ни те, ни другие не превосходят более мелких конкурентов, а иногда даже оказывают своим клиентам гораздо менее качественный сервис (огромные задержки сроков поставки заказов – до года и более, крайне длительные сроки замены бракованных элементов, нежелание выполнять свои обязательства в связи с нарушением пунктов договора), что может быть вызвано сменой собственника организации, внутрифирменными конфликтами.

- к третьей группе относятся фирмы, имеющие свои салоны, а также размещающие часть продукции в крупных торговых центрах. Такое сочетание привлекает наибольшее количество потребителей разного уровня, предпочитающих различные способы представления продукции. Тем не менее, далеко не все фирмы могут себе это позволить, так как данное расположение торговых площадей свидетельствует о стабильности и процветании фирмы, о прочности занимаемых ею позиций и, как правило, применяется фирмами, занимающимися своей деятельностью более 10 лет и имеющих огромный опыт.

Таким образом, в сфере предоставления услуг по поставке мебели производства Италии и Финляндии, наша фирма планирует занять определенную нишу, рассчитанную на потребителя среднего уровня дохода, так как данный сегмент рынка наиболее привлекателен и является более ёмким. Предполагается, что ассортимент именно этой ценовой категории на этапе становления фирмы сможет удовлетворить потребности целевого покупателя как по качеству, стилю, дизайну и практичности предоставляемой продукции, так и по срокам поставки и оказанию послепродажного сервиса.

2.3.3 SWOT-анализ фирмы

На основе деятельности фирм-конкурентов, а также изучения других факторов внешней среды, был проведен SWOT-анализ фирмы, представленный в таблице 3.

Таблица 3 – SWOT-анализ фирмы

Наименование стороны Характеристика стороны
Сильные стороны   - квалифицированный персонал (специалисты по итальянской и финской мебели, начиная от генерального директора и заканчивая сборщиками продукции); - разработка индивидуальных дизайн проектов с помощью специализированных программных продуктов на компьютере с учетом всех пожеланий и возможностей клиента; - гарантированное качество товара (наличие сертификатов соответствия ГОСТ на всю имеющуюся продукцию); - доставка и сборка мебели в удобное для клиента время, а также замена необходимых частей и устранение дефектов продукции в случае фабричного или транспортного брака в кратчайшие сроки; - широкий ассортимент продукции (более 50 фабрик) различных ценовых категории от среднего класса и выше; - гибкая система скидок: предоставление специальных скидок клиентам, совершившим единовременную покупку на сумму от 100 000 руб. (в размере 5-20% от суммы заказа); - предоставление дисконтных карт постоянным клиентам и клиентам, совершившим единовременную покупку на сумму от
Продолжение таблицы 3
Наименование стороны Характеристика стороны
  175 000 руб. (в размере 3-10%); - возможное сотрудничество с другими фабриками в других странах по запросу клиента; - удобное месторасположение торговой площади; - удобный график работы (без выходных);
Слабые стороны   - большой срок с момента принятия заказа до доставки его на адрес клиента (от 45-80 банковских дней); - недостаточное количество торговых площадей по городу и отсутствие фирменного салона на начальном этапе развития фирмы; - сотрудничество с ведущими производителями Италии и Финляндии не является долгосрочным и наиболее взаимовыгодным, ввиду того, что фирма только начинает свою деятельность.
Возможности   - сокращение времени на обслуживание клиента, посредством значительного увеличения объема продаж; - увеличение рентабельности; - контроль над затратами; - расширение розничной сети за счет открытия новых точек, в том числе и в других регионах; - установление долгосрочного сотрудничества с ведущими европейскими производителями без посредников (в лице представительств). Это способствует повышению эффективности взаимодействия, а именно создает более выгодные условия продажи (предоставление со стороны фабрики дополнительных скидок на некоторые модели, на выставочные образцы, приобретенные на крупнейших международных выставках), исполнение некоторых заказов в более короткие сроки, удовлетворение претензий по качеству полученного товара в виде скорейшей замены бракованных элементов; - увеличение ассортимента предоставляемой продукции: установление взаимовыгодного сотрудничества с производителями других стран, предоставление товара другого ценового диапазона при условии увеличения спроса на эту продукцию.
Угрозы   - увеличение конкуренции; - зависимость от таможенных барьеров; - нестабильность курса евро; - подорожание сырья, материалов, цен на топливо, что незамедлительно отражается на розничной цене продукции; - угроза общеэкономического спада в случае резкого изменения политики и законодательства.

Проведенный анализ позволит, учитывая необходимые конкурентные преимущества фирмы (которыми она планирует обладать), наметить дальнейшую долгосрочную перспективу успешного развития фирмы, принимая во внимание существующие угрозы внешней среды.

Для осуществления успешной деятельности, помимо выбора наиболее ликвидного ассортимента и анализа конкуренции на рассматриваемом рынке, необходимо также определить способы и методы продвижения продукции, а также ценовую политику, которой фирма планирует придерживаться. Эти аспекты будут рассмотрены в следующем параграфе.

2.4 План маркетинга

2.4.1 Рекламная деятельность фирмы

В условиях существующей конкуренции следует уделять достаточное внимание рекламной кампании. Существуют тематические периодические издания (журналы «РИО мебель», «Мебельный салон» и др.), издающиеся раз в 2 месяца. Стоимость разворота в них в среднем составляет около 30 000 руб. Долгое и успешное взаимодействие с некоторыми фабриками дает возможность дилерам заключать соглашение на спонсирование фабрикой оплаты рекламных кампаний в различных печатных изданиях. Такая помощь может составлять 20-50% от суммы затрат на рекламу в данном издании, а иногда и все 100% в зависимости от количества занимаемой печатной площади информацией с продукцией этой фабрики. Кроме того, планируется выпускать фирменные буклеты с логотипами фабрик производителей и фотографиями наиболее популярных моделей, которые будут содержать краткую информацию о деятельности фирмы, о различных рекламных акциях и скидках, предоставляемых фирмой. Буклеты, а также сувениры с логотипом фирмы можно раздавать на точках продаж потенциальным покупателям ежедневно, а также возможен выпуск специальных подарков с символикой фирмы, приуроченных к государственным праздникам. Такой способ продвижения товара является рекламой-напоминанием, который побуждает приобретать товары систематически.

Если говорить о других способах стимулирования сбыта, следует упомянуть регулярное ежегодное проведение крупных международных выставок в частности в Москве и в Санкт-Петербурге, в которых фирма может участвовать по предварительной договоренности с фабриками. Обычно это участие осуществляется на следующих условиях: фирма покупает по более выгодной цене выставочный образец фабрики (новую модель), которую производитель и поставщик хотят продвигать на российском рынке. Затем эта коллекция привозится на выставки за счет фирмы-поставщика, фабрика снабжает поставщика рекламными материалами, необходимыми для оформления выставочного стенда. Таким образом, фабрика продвигает свою продукцию на зарубежном рынке, а фирма-поставщик использует участие в выставках в рекламных целях, продвигая свои услуги в крупных городах страны. После выставки коллекция выставляется в торговом зале фирмы. Впоследствии она позиционируется как эксклюзивная модель, которая в случае удачного дизайна и соотношения цена-качество приобретает большую популярность у потребителей и добавляет поставщику дополнительные конкурентные преимущества.

Еще один способ продвижения продукции – теле и радио реклама. Это не менее информативный, однако, более дорогой вид рекламы и как следствие не очень распространенный среди фирм-конкурентов способ продвижения продукции. В основном все фирмы-конкуренты в данной сфере торговли арендуют торговые площади в крупных мебельных торговых центрах города. Посещаемость этих торговых комплексов зависит от степени его раскрученности и местоположения. Поэтому практически ни одна фирма не прибегает к услугам рекламы на ТВ и радио.

В последствии возможно создание своего Интернет сайта с подробной информацией о фабриках, с которыми сотрудничает фирма, также возможно размещение новостей фирмы, информации о рекламных акциях и подробное описание услуг и преимуществ фирмы. Возможно включение раздела – «магазин он-лайн», с помощью которого клиенты смогут ознакомиться с основным ассортиментом, предоставляемым фирмой и при желании приобрести понравившуюся модель по более выгодной цене. При этом оплата товара будет осуществляться по безналичному расчету или в удобное время в офисе фирмы или в торговой точке. Однако, несмотря на кажущееся удобство, такой способ сбыта данной продукции практически не применяется в России, так как традиционный способ представления товара в Интернете не позволяет покупателям ознакомиться со всеми его потребительскими свойствами посредством краткой информации и фотографии. К тому же вследствие огромного числа фабрик и соответственно еще большего модельного ряда по каждому производителю достаточно сложно разместить весь имеющийся ассортимент на веб сайте. Тем не менее, существует круг потенциальных потребителей готовых при данных условиях осуществлять покупки продукции посредством сети Интернет.

Наши рекомендации