Исследование и анализ рынка сбыта. Концепция бизнеса (резюме)
Концепция бизнеса (резюме)
- Суть проекта. Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития.
- Цели и задачи бизнес-плана.
- Назначение бизнес-плана. Для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.
- Сведения о фирме. Дата создания и расширения, организационно-правовая форма, структура капитала (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена), основной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основные потребители. Ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние. Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству.
- Команда управления. Руководство фирмы, бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы и другие сведения. Организационная структура фирмы с указанием основных организационно-производственных и управленческих подразделений.
- План действий. Долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия, которые могут быть оформлены в виде таблицы А.1.
- Финансирование. Потребности в инвестициях. Направления их использования, предлагаемые источники финансирования, риск инвестирования.
- Планы возврата заемных средств. Срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования, форма, в которой инвестор получит желаемую отдачу от вложенного капитала.
- Гарантии возврата инвестиций.
- Экономическое обоснование и эффективность проекта. Основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя.
Описание предприятия и отрасли
Полное и сокращенное наименование предприятия
Организационно-правовая форма
Дата регистрации
Юридический и почтовый адреса предприятия
Размер уставного капитала (для ИП не указывается).
Учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале.
Тип бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение).
Виды деятельности.
Месторасположение предприятия, его положительные и отрицательные стороны.
Характеристика отрасли.
Факторы, влияющие на деятельность предприятия: экономические (инфляция, уровень безработицы, покупательская способность населения, величина процентной ставки за кредит); политические; демографические; природные; научно-технические и т.д.
Цель организации (достижение финансовой устойчивости, завоевание рынка, получение прибыли и т.п.).
Характеристика объекта бизнеса
Приводится характеристика товара, услуги и т.д. Их ассортимент.
Потребности, удовлетворяемые товаром. область применения — основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара; преимущества; факторы, обеспечивающие уникальность.
Показатели качества.
Экономические показатели. Приводятся цена потребления, т.е. затраты на приобретение и эксплуатацию товара, себестоимость, прибыль.
Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других, имеющихся на рынке товаров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь покупателя.
Возможные ключевые факторы успеха. Например, новый для рынка продукт (услуга), выигрыш во времени с появлением продукта (услуги) на рынке и т.д.
Исследование и анализ рынка сбыта
Определение типа рынка, стадия развития рынка (тенденцию роста или спада).
Сегментирование рынка (дерево сегментации).
Расчет емкости рынка (потенциальная, фактическая, доступная).
Прогноз объема продаж. Основываясь на оценке преимуществ реализуемых (производимых) предприятием товаров (услуг), определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозирование основных показателей продаж по периодам проекта проводится следующим образом: первый год – по месяцам (или по кварталам), второй год – по кварталам (или по полугодиям), последующие годы – в целом за год. Прогнозный объем продаж оформляется в виде таблицы 3.
Таблица 3 – Прогноз объемов продаж
Наименование товаров | Первый год | Второй год | Третий год | ||||||||
январь | .… | 1 квартал | … | Количество | Цена | Объем продаж | |||||
Количество | Цена | Объем продаж | ……. | Количество | Цена | Объем продаж | …… | ||||