Структура редакционного коллектива
принципы редакционной деятельности. Первый из них – разделение труда в редакции.Второй принцип – кооперирование труда и объединение его результатов.С разделением и кооперированием труда связан и третий принцип – единоначалия,
Структура редакции формируется под воздействием еще одного фактора – типа СМИ.
Так в процессе разделения труда формируется структура редакционного коллектива. Это пирамидальная структураредакции, наверху которой стоит ее руководитель – главный редактор, а ниже находятся творческие и технические подразделения и входящие в них работники. Структуру редакции изменяют, стремясь уменьшить количество ступеней – уровней редакционной пирамиды. Так приходят к плоской структурередакции.
Плоская структура редакционного коллектива обладает рядом достоинств. Она сокращает путь прохождения управленческой информации к каждому сотруднику – как к корреспонденту, так и снизу вверх – к ответственному секретарю и редактору. Укорачивается и путь прохождения текста на газетную полосу. С уменьшением количества уровней в этой структуре ускоряется и облегчается управление коллективом.
создания пресс-группы– единого информационного центра. Это еще одно перспективное направление изменения структуры редакционного коллектива. Единое экономическое обеспечение выпуска всех периодических изданий, входящих в такую пресс-группу, подкрепляется единым информационным обеспечением. Организаторы информационного центра учитывают опыт подобных структур (газетных синдикатов, агентств и т.п. Стремление к увеличению доходов и сокращению расходов редакции побуждает ее руководство даже к созданию так называемого внутриредакционного холдинга.При этом не только коммерческие, но и творческие подразделения редакции получают статус самостоятельных экономических структур – со своим бюджетом, доходами и расходами
18. Управление редакционным коллективом: методы менеджмента
Резюме
Редакция периодического издания – трудовой, производственно-творческий коллектив, система, элементами которой являются творческие, технические и коммерческие сотрудники. Эта система функционирует лишь тогда, когда ею управляют. Условием эффективности управления редакцией является использование различных методов – политических, правовых, организационных (административных), психологических, экономических. Менеджер применяет экономические методы управления коллективом: регулирование оплаты труда работников, размера гонораров за публикации, стимулирование лучших сотрудников и др. Наилучшие результаты дает сочетание материальных и моральных форм поощрения работников редакции. Редакция функционирует нормально, когда обеспечены системность, ритмичность и цикличность ее деятельности. Она разворачивается на нескольких направлениях – от сбора информации и ее хранения до выпуска издания. Приток информации в редакцию зависит от использования всех возможных ее источников. Оценка их значения и выбор для конкретного издания при учете стоимости информации – условие правильного их использования. Большая часть информации, получаемой редакцией, используется в очередных выпусках издания. Остальная информация хранится в редакционном банке данных. Электронный банк данных позволяет создать информационно-справочную систему, которой может пользоваться любой журналист редакции. Основой организации работы редакции является моделирование издания, его выпуска и деятельности коллектива. Модели издания и работы редакции конкретизируются в редакционных планах. В современной системе редакционного планирования используются оперативные планы – недельный и план очередного номера. Редакционный менеджер контролирует экономическую эффективность организации работы редакции и при ее снижении принимает меры для устранения причин этого.