Иные бюджетные ассигнования

1) По виду расходов 853 «Уплата иных платежей» следует, в том числе отражать бюджетные ассигнования на:

‒ уплату административных платежей и сборов, включая: исполнительский сбор (статья 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебные штрафы (статья 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;

‒ выплату учреждениями-работодателями денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ, в том числе осуществляемую на основании судебных решений;

‒ плату за негативное воздействие на окружающую среду.

2) Выплату на обеспечение заявки получателя бюджетных средств, выступающего в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в конкурсе или аукционе, осуществляемое в соответствии со статьей 44 Закона № 44-ФЗ, следует отражать по соответствующему разделу (подразделу), целевой статье, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций органом (учреждением), в увязке с видом расходов 853 «Уплата иных платежей».

При этом расходы получателя средств федерального бюджета, намеревающегося принять участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества, на внесение, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», задатка за участие в вышеуказанном аукционе подлежат отражению по соответствующему виду расходов, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение вышеуказанного имущества.

Например, расходы казенного учреждения на внесение задатка за участие в аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной (муниципальной собственности), отражаются по соответствующему элементу подгруппы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции» классификации расходов бюджетов.

3) Выплаты компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам; возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных нужд и (или) временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, подлежат отражению по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

4) Возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкого родственника в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей (кроме гражданских исков о возмещении вреда), осуществляемое в соответствии с положениями пункта 8 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», подлежит отражению по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с соответствующим разделом (подразделом) и целевой статьей, содержащей направление расходов 90049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» и (или) 90059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений».

5) По виду расходов 870 «Резервные средства», согласно Указаниям № 65н отражаются бюджетные ассигнования, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы. Таким образом, осуществление кассовых расходов за счет зарезервированных по указанному виду расходов бюджетных ассигнований не допускается.

6) При применении вида расходов 880 «Специальные расходы» необходимо учитывать требования Указаний № 65н, согласно которым по данной подгруппе отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов.

Распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов (разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) следует осуществлять с учетом положений Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Внесение в указанную Таблицу соответствия изменений (дополнений) осуществляется Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России на основании предложений главных распорядителей, согласованных департаментами Минфина России, курирующими соответствующие расходы. Указанные предложения должны содержать:

наименование расходного полномочия Российской Федерации, в рамках которого осуществляются расходы федерального бюджета на соответствующие цели;

нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства Российской Федерации;

обоснование позиции главного распорядителя необходимости внесении изменений в Таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов.

Актуализированная версия Таблицы соответствия размещается на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, признанию утратившими силу) нормативных правовых актов в целях подготовки и реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Главные распорядители средств федерального бюджета одновременно с представлением распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 – 2019 годы по кодам классификации расходов бюджетов вносят в Минфин России предложения по формированию нормативной правовой базы в следующем составе:

1) предложения для включения в текстовые статьи проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;

2) предложения для включения в проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

3) предложения для включения в проект графика подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подлежащих изменению или принятию, необходимых для реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», по формам согласно Приложениям №№ 31, 32 к настоящим Методическим указаниям;

4) предложения для включения в проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления) в очередном финансовом году и в плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования, по форме согласно Приложению № 33 к настоящим Методическим указаниям.

[1] Указанные расходы могут быть предложены к сокращению при формировании распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов при условии одновременного представления предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов, сокращению количества государственных учреждений, штатной численности сотрудников государственных органов и учреждений и т.п.

[2] Разделы 2, 3, 4 Приложения № 20 заполняются на каждый год бюджетного цикла

[3] Разделы 2, 3, 4, 5, 6 Приложения № 21 заполняются на каждый год бюджетного цикла

[4] Приведено наименование, предусмотренное в проекте приказа о внесении изменений в Указания № 65н для 2017 года.

[5] Из состава подгруппы 220 исключены элементы видов расходов 222 и 226, вид расходов 224 сохранен, однако, только для применения Минобороны России.

[6] По пунктам «а» и «б».

[7] По остальным – включено в проект приказа о внесении изменений в Указания на 2017 год

Наши рекомендации