Этапы проведения конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе проектных работ обучающихся
«Сам себе министр финансов»
В целях повышения интереса школьников, студентов среднего профессионального образования, их родителей и преподавателей к повышению финансовой грамотности, развития исследовательских компетенций в области основ финансовой грамотности и потребительских знаний, в рамках мероприятия «Проведение конкурсов, олимпиад, игр (творческих конкурсов для молодежи, конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, среди средств массовой информации, реализующих политику в области повышения финансовой грамотности, учреждений образования)» Задачи 3 «Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности» целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011 - 2016 годах» (далее - Программа) проводится конкурс на лучшее освещение темы эффективного управления личными финансами.
Задачи конкурса.
- выявление мотивированных, обладающих высоким творческим потенциалом обучающихся путем создания условий для проектно-исследовательской деятельности в области личных финансов, финансов классов, учебных групп, образовательных учреждений, семейных финансов;
- привлечение родителей, учителей, преподавателей, профессиональных участников финансового и потребительского рынка к научно-методическому сопровождению проектной деятельности обучающихся;
- содействие образовательным учреждениям и семьям в воспитании активных и грамотных потребителей товаров и услуг, в том числе продуктов финансового рынка;
- формирование чувства личной ответственности за принятие финансовых решений при планировании бюджета, принятии ответственных обоснованных решений при распоряжении финансовыми средствами;
- изучение и распространение опыта семейного воспитания, работы творческих педагогов, ознакомление широкой общественности с результатами интеллектуального творчества обучающихся в области основ финансовой грамотности;
- развитие непрерывного образования, преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования на основе привлечения обучающихся к проектной деятельности.
Общие положения.
2.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования школьников и студенты учреждений среднего профессионального образования Калининградской области.
2.2. Конкурс проводится для обучающихся трех групп:
- школьники 7-9 классов,
- школьники 10-11 классов,
- студенты учреждений среднего профессионального образования.
2.3. На конкурс принимаются только оригинальные авторские проектные работы обучающихся, соответствующие тематике конкурса.
2.4. Логика и структура проектной работы участников конкурса должна включать в себя:
- актуальность и новизна проекта;
- формулировка проблемы и путей ее решения;
- постановку проектной цели и задач;
- описание и обоснование методов реализации проекта;
- сбор и анализ полученных данных;
- пошаговый план реализации проекта;
- команда проекта;
- бюджет проекта и его обоснование;
- планируемый результат и риски;
- обобщение результатов (при реализованном проекте) и формулировка выводов
2.5. Родители и педагоги могут выполнять роль проектного консультанта или руководителя проектной работы школьника или студента (группы исследователей).
Жюри конкурса.
Жюри конкурса является совещательно-консультативным органом, действующим в период проведения конкурса и осуществляющим свою деятельность на общественных началах. В состав Жюри входят члены Экспертного совета и члены Рабочей группы Программы.
Этапы проведения конкурса.