Этапы проведения конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе проектных работ обучающихся

«Сам себе министр финансов»

В целях повышения интереса школьников, студентов среднего профессионального образования, их родителей и преподавателей к повышению финансовой грамотности, развития исследовательских компетенций в области основ финансовой грамотности и потребительских знаний, в рамках мероприятия «Проведение конкурсов, олимпиад, игр (творческих конкурсов для молодежи, конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, среди средств массовой информации, реализующих политику в области повышения финансовой грамотности, учреждений образования)» Задачи 3 «Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности» целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011 - 2016 годах» (далее - Программа) проводится конкурс на лучшее освещение темы эффективного управления личными финансами.

Задачи конкурса.

- выявление мотивированных, обладающих высоким творческим потенциалом обучающихся путем создания условий для проектно-исследовательской деятельности в области личных финансов, финансов классов, учебных групп, образовательных учреждений, семейных финансов;

- привлечение родителей, учителей, преподавателей, профессиональных участников финансового и потребительского рынка к научно-методическому сопровождению проектной деятельности обучающихся;

- содействие образовательным учреждениям и семьям в воспитании активных и грамотных потребителей товаров и услуг, в том числе продуктов финансового рынка;

- формирование чувства личной ответственности за принятие финансовых решений при планировании бюджета, принятии ответственных обоснованных решений при распоряжении финансовыми средствами;

- изучение и распространение опыта семейного воспитания, работы творческих педагогов, ознакомление широкой общественности с результатами интеллектуального творчества обучающихся в области основ финансовой грамотности;

- развитие непрерывного образования, преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования на основе привлечения обучающихся к проектной деятельности.

Общие положения.

2.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования школьников и студенты учреждений среднего профессионального образования Калининградской области.

2.2. Конкурс проводится для обучающихся трех групп:

- школьники 7-9 классов,

- школьники 10-11 классов,

- студенты учреждений среднего профессионального образования.

2.3. На конкурс принимаются только оригинальные авторские проектные работы обучающихся, соответствующие тематике конкурса.

2.4. Логика и структура проектной работы участников конкурса должна включать в себя:

- актуальность и новизна проекта;

- формулировка проблемы и путей ее решения;

- постановку проектной цели и задач;

- описание и обоснование методов реализации проекта;

- сбор и анализ полученных данных;

- пошаговый план реализации проекта;

- команда проекта;

- бюджет проекта и его обоснование;

- планируемый результат и риски;

- обобщение результатов (при реализованном проекте) и формулировка выводов

2.5. Родители и педагоги могут выполнять роль проектного консультанта или руководителя проектной работы школьника или студента (группы исследователей).

Жюри конкурса.

Жюри конкурса является совещательно-консультативным органом, действующим в период проведения конкурса и осуществляющим свою деятельность на общественных началах. В состав Жюри входят члены Экспертного совета и члены Рабочей группы Программы.

Этапы проведения конкурса.

Наши рекомендации