Задания по выбору темы курсовой работы
Выбор темы курсовой работы осуществляется самостоятельно с последующим согласованием с руководителем работы.
В отдельных случаях по согласованию с руководителем курсовой работы разрешается совпадение тем курсовых работ. В этом случае цитируемые предприятия должны быть разные
1. Организация контроля деятельности организации на примере ……
2. Процессы и методы управления организацией на примере …..
3. Планирование в управлении организацией ……..
4. Организационная структура организации и пути ее совершенствования на примере……
5. Совершенствование контроля на примере ……..
6. Использование «сценария будущего» на примере ……
7. Анализ и выбор стратегии на примере ……
8. Управление реализацией стратегии на примере …
9. Сбалансированная система показателей и ее применение на примере…
10. Принятие управленческих решений и их оптимизация на примере….
11. Проведение маркетинговых исследований на примере…..
12. Формирование товарного предложения на примере…
13. Развитие сетей реализации продукции на примере….
14. База знаний предприятия и ее развития на примере….
15. Инновационный проект и его реализация на примере …..
16. Управление инвестициями в организации на примере…
17. Оценка инновационного климата на примере ….
18. Развитие инновационного потенциала на примере…..
19. Принципы и методы управления персоналом на примере…..
20. Кадровое планирование на примере…..
21. Наем , оценка и отбор персонала на примере ….
22. Управление деловой карьерой в организации на примере
23. Организация системы служебно – профессионального продвижения на примере…
24. Управление конфликтами в организации на примере ….
25. Разработка финансовой стратегии на примере ….
26. Управление прибылью на примере ….
27. Распределение прибыли на примере …
28. Организация нормирования оборотных средств на примере…
29. Оптимизация средств в производственных запасах на примере…
30. Оптимизация средств в незавершенном производстве на примере ….
31. Организация управления производством на примере …
32. Оперативное управление производством на примере…
33. Управление конкурентоспособностью организации на примере….
34. Финансовые ресурсы организации и их источники на примере ….
35. Влияние личности руководителя на результаты деятельности организации на примере
36. Анализ системы управления и ее совершенствование на примере….
37. Пути повышения качества и эффективности управленческих решений на примере
Пример выполнения курсовой работы
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
Кафедра международной экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление организацией»
на тему: «Инновационный проект и его реализация на примере ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»
Студент факультета МЭО и М,
3 курс, группа 1021зс ___________ Е.В.Гарбуз
(подпись, дата) (ФИО)
Руководитель:
_____________ ___________
(ученая звание и степень) (подпись, дата) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3
1. СУЩНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................................................................................... 5
1.1 Сущность и характеристика инновационного проекта................................ 5
1.2 Классификация инновационных проектов.................................................... 6
1.3 Стадии и структура разработки инновационного проекта.......................... 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ОАО «ПИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»....................................................................................... 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»................................................................................................ 14
2.2 Анализ организации и планирования инновационной деятельности на предприятии............................................................................................................................. 20
3 РЕАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОАО «ПИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»....... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................... 43
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................. 44
ВВЕДЕНИЕ
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат.
Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Инновационный менеджмент (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.
Актуальность работы обусловлена тем, что инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. При этом инновациями, определяющими конкурентоспособность являются инновации, связанные с повышением качества, снижением цены, расширением ассортимента, улучшением дизайна, обеспечения доступности и известности торговой марки.
Предметом исследования работы является реализация инновационных проектов на предприятии.
Объектом исследования является ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов реализации инновационных проектов на ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов», а так же разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
- изучение теоретических основ реализация инновационных проектов;
- анализ организации инновационной деятельности на ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»;
- реализация инновационных проектов на ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».
При написании работы использовались учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме и материалы ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов».
В процессе подготовки проекта применялся метод экономического анализа, сравнения, графический метод.