Вахтовых (временных) поселков;
Отдаленных мест, имеющих туристско-рекреационный потенциал.
При рассмотрении Уполномоченным органом представленных местными исполнительными органами БИП по приоритету 2 предпочтение будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев:
1) размера совокупного социально-экономического эффекта от реализации БИП на единицу бюджетных инвестиций, выраженного в:
количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе;
Росте объемов производства (промышленность, сельское хозяйство, услуги);
Увеличении налоговых поступлений в бюджет региона;
Доли софинансирования из местного бюджета.
Приоритет 3. Внедрение механизма ГЧП в регионах.
Оказание консультативной и технической помощи по подготовке проектов ГЧП.
Услуги по оказанию консультативной и технической помощи по подготовке проектов ГЧП будут оказаны центрам экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития) при наличии концессионных предложений по проектам и финансовой готовности (возможности) участия местных бюджетов в реализации проектов ГЧП в рамках действующего законодательства.
В рамках данного направления Программы будет повышен потенциал знаний местных исполнительных органов и бизнес-среды в области ГЧП.
В 2011 году в рамках Программы будет проведена соответствующая работа по оказанию консультативной помощи при подготовке проектов ГЧП в регионах.
Возможность софинансирования проектов ГЧП.
Софинансирование проектов ГЧП будет оказываться по сферам строительства объектов социальной (образование и здравоохранения) и коммунально-бытовой инфраструктуры (системы водо-, теплоснабжения, газоснабжения, канализации) в центрах экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития).
Механизм финансирования проектов ГЧП заключается в софинансировании проектов на стадии строительства.
Механизм отбора местными исполнительными органами концессионных проектов будет осуществляться согласно действующему законодательству Республики Казахстан.
В соответствии с мировым опытом одним из основных элементов, характеризующих ГЧП, является возможность софинансирования проектов со стороны государства.
В настоящее время в целях поддержки деятельности концессионеру могут предоставляться следующие виды государственной поддержки, в том числе из них:
1) софинансирование концессионных проектов на стадии строительства;
2) гарантии потребления государством определенного объема товаров
(работ, услуг) в случае, если основным потребителем товаров (работ, услуг), производимых концессионером, является государство;
Компенсация определенного объема инвестиционных затрат концессионера в установленные договором концессии сроки и в определенных им объемах в период действия договора концессии.
При рассмотрении Уполномоченным органом представленных местными исполнительными органами проектов ГЧП предпочтение будет отдаваться проекту, исходя из следующих критериев:
Реализации проекта в центрах экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития);
Соотношения софинансирования между государственным и частным источником;
3) степени обеспеченности населенного пункта социальной и коммунально-бытовой инфраструктурой (дефицит и/или высокий износ);
4) количества созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе;
Сокращение нагрузки на государственный бюджет;
Внедрение новых технологий и более четкая ориентация услуг на нужды потребителей;