II. Методы определения нормативных затрат

ПРИКАЗ

15.03.2011г. № 6

О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Бузулука муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Бузулука

В соответствии с пунктом 3.11 Положения «О финансовом отделе администрации города Бузулука» утвержденного Решением городского Совета депутатов №99 от 02.10.2007 г. п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Бузулука муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Бузулука (далее – Методические рекомендации).

2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению органа исполнительной власти города Бузулука, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений города Бузулука или автономных учреждений города Бузулука, созданных на базе имущества, находящегося в собственности города Бузулука, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных работ.

3. Главные распорядители средств городского бюджета, использующие нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенным учреждениям города Бузулука, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применяют положения настоящих Методических рекомендаций.

Заведующий финансовым отделом В.А. Кириллов

Утверждены

приказом

финансового отдела

администрации города

Бузулука

№ _____

от «____» марта 2011 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА БУЗУЛУКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БУЗУЛУКА

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти города Бузулука, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений города Бузулука и автономных учреждений города Бузулука, созданных на базе имущества, находящегося в собственности города Бузулука (далее – бюджетное учреждение города Бузулука и автономное учреждение города Бузулука) порядка определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями города Бузулука и автономными учреждениями города Бузулука муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений города Бузулука и автономных учреждений города Бузулука (далее – Порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами исполнительной власти города Бузулука, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений города Бузулука и автономных учреждений города Бузулука (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансовым отделом администрации города Бузулука.

3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг и функций, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Бузулука, в качестве основных видов деятельности (далее - перечень муниципальных услуг), и содержит:

1) методику расчета:

удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой бюджетным учреждением города Бузулука или автономным учреждением города Бузулука в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);

объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений города Бузулука или автономных учреждений города Бузулука (далее – нормативные затраты насодержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат насодержание имущества (далее – нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому бюджетному учреждению или автономному учреждению (далее - Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов,учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью городского бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств городского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в финансовый отдел администрации города Бузулука проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Бузулука муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Бузулука на соответствующий финансовый год и на плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Методы определения нормативных затрат

9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию, например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги.

12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки, например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги.

13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

Наши рекомендации