Этапы организации системы бюджетирования в компании
Управление центрами ответственности компания осуществляет через финансовую структуру. Если в оргструктуре компании структурными единицами являются оргзвенья (подразделения), то в финансовой структуре структурными единицами являются центры финансовой ответственности (ЦФО).
В финансовой структуре выделяется пять основных типов ЦФО:
• Центры инвестиций
• Центры прибыли
• Центры маржинального дохода
• Центры дохода
• Центры затрат.
Понятие и методы финансового прогнозирования
Финансовое прогнозирование - это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или прочий временной период. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5 - 10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.
Главная цель финансового прогнозирования состоит в определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде.
Методы прогнозирования делятся на две большие группы:
1. Качественные методы:
Ø Метод Делфи (метод экспертных оценок).
Ø Мнения специалистов.
Ø Голосование (упорядоченный опрос) торговых агентов.
Ø Изучение покупателей.
2. Количественные методы:
Ø Прогнозирование на основе данных прошлых периодов:
ü скользящее среднее,
ü классическая декомпозиция,
ü анализ трендов,
ü анализ временных рядов,
ü экспоненциальное сглаживание.
Ø Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ):
ü простая регрессия,
ü множественная регрессия,
эконометрическое моделирование.
Процесс прогнозирования включает в себя шесть основных этапов, показанных на рис. 9.1.
|
|
|
|
|
|
Рис. 9.1. Стадии прогнозирования
Учебные задания:
1. Определите цель, задачи и объекты финансового планирования в компании;
2. Покажите взаимосвязь бюджетов компании. Выделите ЦФО в компании.
3. Разработайте прогнозную финансовую отчетность компании.
Тема 10. Формирование финансовой политики и стратегии компании
10.1. Понятие и цель финансовой политики
10.2. Этапы формирования и реализации финансовой политики компании
10.3. Этапы формирования и реализации финансовой стратегии
10.4. Виды финансовой стратегии компании