Для успешного проведения игры участникам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и механизмом проведения всего мероприятия!
Памятка. Правила проведения деловой игры
«Ставка на успех»
Деловая игра «Ставка на успех» является многокомпонентным сложным мероприятием, состоящим из 9 этапов.
Для успешного проведения игры участникам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и механизмом проведения всего мероприятия!
Подготовительный этап
Подготовительным этапом в проведении игры является регистрация участников в бланках и выдача им жетонов. В результате все участники объединяются в 4 равные группы в соответствии с жетоном, который им попался:
1.Некоммерческая организация (НКО);
2. Государство: областные и районные представители власти;
3. Бизнес предприятие. Торговля;
4. Общество. Жители государства.
К каждой группе прикрепляется по одному мастеру из членов оргкомитета.
Задачи мастера:
а) разъяснять участникам правила игры;
б) координировать действия группы в соответствии с игровой ситуацией.
Все участники игры получают некоторую сумму игровой валюты.
Между деятельностью НКО, Государства и бизнес предприятия существует взаимозависимость:
Бизнес облагается налогами со стороны государства в размере 26% от дохода.
Государство может предоставить льготы бизнес предприятию при условии, что последнее спонсирует проект НКО.
НКО предоставляет бизнесу бесплатную рекламу его продукции (услуги) и помогает государству организовать занятьсть молодежи.
На свой социальный проект НКО может получить грант от государства.
Этап 1
Командам дается список ролей с объяснением действий в пределах их структуры. За 20 минут участники команды должны распределить роли между собой таким образом, чтобы был доволен каждый игрок. Главная задача участников – воплотиться в свои роли и отыграть их в соответствии с заданным сценарием.
Этап 2
Цель: каждая группа продумывает свою деятельность, готовит самопрезентацию объединения своей группы в соответствии со своей ролью. Время на подготовку презентации - 20 минут. Каждый участник должен выполнять свою роль.
Бизнес:
1) Придумать название своей фирмы;
2) Продумать, в какой сфере будет проходить работа (продажа товара или услуг);
3) Написать бизнес-план (какое количество товаров и/или услуг выпустить или оказать, за какой период времени, с привлечением каких средств);
4) Продумать себе рекламу.
Государство:
1) Выделить проблемы молодежи;
2) Составить план по работе с молодежью;
3) Продумать агитацию вовлечения молодежи в социально полезную деятельность.
НКО:
1) Придумать название организации и организационно-правовую форму деятельности;
2) Продумать направления деятельности организации;
3) Продумать акцию, презентующую организацию.
Общество:
1) Вести свою деятельность в соответствии с проблемной ситуацией, предложенной орг. группой
Этап 3
Цель: Бизнес, НКО и государство организуют свою работу: их цель привлечь к себе людей.
Задачи:
· Бизнес должен обслужить (привлечь) не менее 3-х клиентов.
· Организация – привлечь не менее 3 новых членов.
· Государство– провести конкурс на замещение вакантной должности: специалист по работе с социальной сферой и директора спортивной школы.
· Общество (каждый член в отдельности) – определить для себя к какой организации хотят примкнуть.
«Общество» делится на три группы. Каждая из групп должна выслушать презентацию каждой организации.
«Государство», «НКО» и «Бизнес» должны презентовать себя каждой группе и привлечь к себе новых людей (10 мин. на самопрезентацию).
По окончании всех презентаций, каждый член общества должен сделать выбор в пользу определенного сектора и присоединиться к нему.
Этап 4
Цель: каждая группа должна разработать свой социальный проект, полезный обществу и всем структурам.
Необходимо выбрать:
· руководителя проекта – человек, отвечающий за проект в целом, идею и реализацию;
· администратора проекта – человек, решающий все текущие вопросы.
Появляется организация грантодателей
НКО может воспользоваться возможностью получить грант на реализацию своего проекта.
Бизнес получает деньги для проведения PR акции с целью привлечения молодежи.
Государство может получить дотацию из областного бюджета для проведения мероприятия, в котором должна быть задействована молодежь.
На данном этапе выстраивается ГЛАВНАЯ ИГРОВАЯ ЗАДАЧА: реализация совместного проекта, удовлетворяющего потребностям всех 3 групп:
· Бизнес – получение прибыли и реклама своей организации;
· Государство – реализация своих планов, вовлечение молодежь в общественную деятельность и организация ее досуга;
· НКО – реализация новых проектов, получение средств для дальнейшей деятельности, вовлечение новых людей в ряды членов организации.
Этап 5
Переговоры. На данном этапе 3 группы договариваются о совмещении идей проектов каждой команды в единый проект, удовлетворяющий вышеупомянутым потребностям групп. Процесс переговоров проходит в 3 раунда.
РАУНД 1 (3 мин): Ведущий дает 3 минуты что для выбора одного спикера из группы (человек, который лучше всех ориентируется в проекте).
РАУНД 2 (9 мин): Спикер от каждой группы переходит в другую структуру. В течение 3 мин спикеру необходимо убедить данную структуру, что проект его группы надлежит реализовать в первую очередь: рассказывает о возможных выгодах, которые получит НКО, Бизнес и Государство от реализации проекта его структуры. Задача спикера: делать наименьшее количество уступок другим спикерам и добиться наибольшей выгоды для своей организации (группы).