Критерии и процедуры оценивания результатов обучения
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине: РИМСКОЕ ПРАВО
по направлению подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Римское право включает:
- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;
- описание шкал оценивания;
- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).
Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования.
Рабочая программа дисциплины (модуля) определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций | |||
код | наименование | |||
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Обладает определенным уровнем развития мыслительных способностей по усвоению содержания и логики римского права | ||
В области знания и понимания (А) | ||||
Знать | Природу и сущность государства и права | |||
Основные институты римского частного права, важнейшие памятники римского права | ||||
Методы анализа и обобщения историко-правового материала | ||||
В области интеллектуальных навыков (В) | ||||
Уметь | Оперировать юридическими понятиями и категориями; | |||
Анализировать отечественную и зарубежную литературу по римскому праву; | ||||
Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; | ||||
В области практических навыков (С) | ||||
Владеть | Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; Практическим опытом восприятия и обработки информации; | |||
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | |||
Способнен формировать и отстаивать активную позицию по вопросам социально-политической и правовой жизни, основываясь на анализе информации и фактах и событиях в ми ре | ||||
В области знания и понимания (А) | ||||
Знать | Историю возникновения и развития римского права, его систему и источники | |||
В области интеллектуальных навыков (В) | ||||
Уметь | Анализировать исторически значимые общественные процессы и явления древнего Рима, которые способствовали развитию важнейших институтов права | |||
В области практических навыков (С) | ||||
Владеть | Методами анализа и оценки отдельных социальных проблем и процессов древнего Рима, способствующих развитию важнейших институтов права | |||
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Умение пользоваться правовым инструментарием - законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности, юридической техникой, достижениями юридической науки и практики | ||
В области знания и понимания (А) | ||||
Знать | Сущность и содержание институтов римского права (учения об исках, лицах, защите нарушенных прав, права собственности, обязательственного, брачно-семейного, наследственного и процессуального права), важнейшие памятники римского права и историческую практику их применения; | |||
Причины и сущность рецепции римского права, степень его влиянии на формирование и развитие романо-германской правовой системы, а также отечественную цивилистику; | ||||
Понятийный аппарат римской юриспруденции, ее важнейшие категории, юридические конструкции, юридическую технику; | ||||
В области интеллектуальных навыков (В) | ||||
Уметь | Использовать полученные знания в ходе практической деятельности юриста; | |||
В области практических навыков (С) | ||||
Владеть | Юридической терминологией; | |||
Навыками работы с правовыми актами; | ||||
Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; | ||||
ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Способен грамотно давать правовую оценку процессам, явлениям и событиям, происходящих в обществе | ||
В области знания и понимания (А) | ||||
Знать | Правовые средства анализа и квалификации фактов и обстоятельств, сформировавшихся благодаря изучению римского права | |||
В области интеллектуальных навыков (В) | ||||
Уметь | Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; | |||
Оперировать юридическими понятиями и категориями; | ||||
Применять полученные знания при изучении действующего гражданского законодательства, брачно-семейного и процессуального права Российской Федерации; | ||||
В области практических навыков (С) | ||||
Владеть | Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации | |||
ПК-17 | Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Способен передавать знания в области права с применением современных образовательных технологий. | ||
В области знания и понимания (А) | ||||
Знать | Содержание курса «Римское право» | |||
В области практических навыков (С) | ||||
Владеть | Методикой преподавания курса «Римское право» в колледже | |||
ПК-19 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Способен воздействовать на личность и общественные отношения в целях развития правового сознания и правовой культуры индивида и общества, используя эффективные психолого-педагогические методы. | ||
В области интеллектуальных навыков (В) | ||||
Уметь | Воспитывать уважительное отношение к праву и закону, используя базовые правовые категории, закономерности и принципы, сформировавшиеся в древнем Риме | |||
В области практических навыков (С) | ||||
Владеть | Правовой культурой | |||
Критерии оценивания компетенций (признак, на основании которого, проводится оценка по выбранному показателю):
Таблица 1
Показатель оценивания компетенций | РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ | Критерии оценивания компетенций |
повышенный | Знать | Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой |
Уметь | Обучаемый продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой | |
Владеть | Обучаемый продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой | |
базовый | Знать | Обучаемый продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой |
Уметь | Обучаемый продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой | |
Владеть | Обучаемый продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой | |
пороговый | Знать | Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой |
Уметь | Обучаемый продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой | |
Владеть | Обучаемый продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой | |
недостаточный | Знать | Обучаемый продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой |
Уметь | Обучаемый продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой | |
Владеть | Обучаемый продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой |
Описание шкал оценивания
При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:
Форма промежуточной аттестации | Шкала оценивания |
зачет | "зачтено", "незачтено" |
зачет с оценкой (дифференцированный зачет) | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
экзамен | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
Критерии и процедуры оценивания результатов обучения