Организационная структура организации
Управление рестораном «Кавказская Пленница» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества на основании сочетания интересов трудового коллектива и собственников имущества.
Организационная структура ресторана «Кавказская Пленница» представлена в Приложении А. Ресторан «Кавказская Пленница» имеет линейно- функциональную структуру управления.
Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры управления является: соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб; устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления; повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений; эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.
По виду департаментизации в ресторане «Кавказская Пленница» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) – это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел. Это наиболее приемлемая структура, т.к. это обусловлено небольшим размером фирмы и узкой сферой деятельности.
Основными преимуществами являются:
- сосредоточение на одной функциональной области стимулирует становление служащих как специалистов в своем деле:
- наблюдение и координация упрощается, т.к. руководителю помнить и интегрировать только узкий круг функциональных видов мастерства;
- функциональная структура хорошо подходит к стабильным ситуациям.
Недостатки данной структуры:
- служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации;
- время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой области;
- возникают конфликты между узкими специалистами разных отделов.
На директора ресторана «Кавказская Пленница» возлагаются следующие функции:
1) общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
2) организация взаимодействия всех структурных подразделений
3) обеспечение выполнения предприятием всех обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами;
4) создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
5) принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий труда на предприятии.
Бухгалтерский учет в ресторане «Кавказская Пленница» осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы (бухгалтерия), являющийся самостоятельным структурным подразделением, действующий в соответствии с положением об отделе, утвержденным генеральным директором. Главный бухгалтер Ресторана «Кавказская Пленница» подчиняется непосредственно директору и осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь. В его компетенцию входит постановка и ведение бухгалтерского учета, контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, контроль за движением имущества, выполнением обязательств и соблюдение финансовой дисциплины, формирование учетной политики организации, составление и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Стратегия организации
Основной задачей деятельности ресторана «Кавказская Пленница» является качественная организация общественного питания и отдыха населения с целью максимального удовлетворения потребностей посетителей и получения максимальной прибыли».
Стратегия: Завоевание новых рынков и укрепление своих позиций.
Для выработки стратегии позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ.
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т.
Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ресторана (Приложение Б). При выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами ресторана создает благоприятные условия, прежде всего в отношении фирменных блюд и алкогольной продукции. К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить ассортимент и позиционироваться на новых ценовых сегментах.
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются, прежде всего, основных продуктов бара. С учетом сильных сторон ресторана (гибкая ценовая политика, расположение, интерьер) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".
Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования услуг бара.
На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации.
Также вследствие горизонтальной интеграции можно ослабить влияние слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие склада, дополнительные транспортные издержки, более низкая прибыльность из-за высоких издержек). В ресторане «Кавказская Пленница» расчет клиентов производится за наличный, безналичный расчет и по банковским пластиковым карточкам (ВИЗА, МАСТЕР).