Обьекты хозяйственных средств
Система нормотивного регулирования бугалтерского учета
В Росси ведётся постоянная работа по совершенствованию системы правого и методического регулирования бухгалтерского учёта, базирующаяся на четырёхуровневой системе нормативно-правовых актов. Первый уровень- законы, указы Президента РФ, постановления правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения б. у. в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы б. у. и бухгалтерской отчётности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учёте» Второй уровень - Положения по б. у. , утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством РФ. Третий уровень - методологические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогические им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти. Сюда относятся планы счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по их применению. Четвёртый уровень - документы по организации и ведению бухгалтерского учёта в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций, которые носят обязательный характер.
2 основные функции и задачи бугалтерского учета Бухучет ведут все юридические лица независимо от форм собственности и видов деятельности.
Бухучет – представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах организации и источниках их образования, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций с целью активного воздействия на процессы управления организаций.
Основными задачами бухучета является:
1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
2. осуществление контроля, соблюдений законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;
3. осуществления контроля за наличием и движений основных средств материалов, трудовых ресурсов, обязательств в соответствии с нормами, нормативами и сметами;
4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутри хозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Основные принципы ведения бухгалтерского учета, их сущность и значение.
В основе бухучета лежат следующие основные принципы, установленные законодателями актами РФ:
1. организация обязана вести бухучет методом двойной записи на 2-х взаимосвязанных счетах хозяйственной операцией, а так же простой (односторонней записью на одном забалансовом счете);
2. бухучет ведется в национальной валюте (рубли, копейки) и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.
3. бухгалтерия информируется должна быть полезной пользователю. Для этого она должна быть объективной и сравнимой.
4. Текущие затраты на производство продукции (работы услуг) и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
5. принцип неизменности учетной политики и другие принципы.
В бухучете различаются учетный и отчетный периоды:
- учетным периодом является календарный месяц, в котором определяется себестоимость продукции работы услуг, осуществляется оценка материальных ценностей и других показатели хозяйственной деятельности организации;
- отчетным периодом является квартал, полугодие, 9 месяцев, год. При этом квартальная, полугодовая, 9-тимесячная, годовая отчетность (нарастающим итогом с начала года).
обьекты хозяйственных средств
.Хозяйственные средства это- товары, мат. ценности и ден. ср-ва,кот.располагает орг-я для осущ-я св. деят-ти. Они явл. активом и подраздел-ся на: внеоборотные и оборотные.
Внеоб. исп-ся длит. Время не изменяя св. формы и изнашиваются постепенно, что
позволяет включаь их ст-ть в состав затрат частями по мере износа.
Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей,
используемых в процессе производства в качестве средств труда. Это предметы,
срок службы кот. > 1 года и ст-ть > 100 МРОТ. Нематериальные активы
– хозяйственные средства, которые не имеют материальной субстанции, используются
в течении длительного срока и приносят доход (это патенты, организационные
затраты при создании фирмы, торговые марки).Влож. во внеоб. Активы
затраты орг-ии на объекты, кот в последствии будут приняты к учёту в кач-ве
отдельных ОС и нематер. активов.
Оборотные активы уч-ют в одном обороте капитала и полностью переносят св. ст-ть
на гот. Прод-ю. Производственные запасы – совокупность материальных
вещественных ценностей и используемых в процессе производства в качестве
предметов труда (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные
полуфабрикаты, комплектующие изделия, запчасти, тара, инструмент и инвентарь со
сроком службы менее одного года или стоимостью менее определенной суммы –
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - мбп). Готовая продукция –
изделия, прошедшие весь технологический цикл обработки, изготовленные в
соответствии с техническими условиями и принятые службой технического контроля.
Ден. ср-ва – касса, р/с, в/с, спец. Счета (аккредитивы). Дебиторская
задолженность – средства предприятия, переданные другим юридическим или
физическим лицам для хозяйственных действий.
По источникам образования и целевому назначению хоз. ср-ва дел.
на:Собственные ср-ва и привлечённые ср-ва.
К собственным относят. – уставный капитал – стоимостное отражение
совокупности вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании:
Добавочный капитал – стоимостное выражение средств, находящихся на
балансе предприятия после их переоценки.
Резервный фонд – образуется из прибыли предприятия до налогообложения (от
балансовой прибыли). Используется на выплату доходов учредителям при недостатке
прибыли или на покрытие убытков. Прибыль – финансовый результат
деятельности предприятия, который определяется как разница между доходами и
затратами. Нераспр. Прибыль- финансовый результат, кот. Остаётся в
распоряж. Предпр-я после выплаты всех налогов и иных обяз. Платежей и
отчислений. Целевое финансирование – ср-ва, предназначенные для
осуществления мероприяий целевого назначения, поступающие от др. орг-ий и лиц,
а также из бюджета. Рассчёты по краткосрочным кредитам и займам – это
суммы, полученные предприятием на срок не более 12 мес. На платной основе.
Рассчёты по долгосрочным кредитам и займам – это суммы, полученные
предприятием на срок более 12 мес. На платной основе. Кредиторская
задоженность – задлж-ть данной орг-ии другим орг-ям или лицам, возникающая в
рез. приобретения сырья, атериалов, внеоб. активов, и др. аналогичных операций.
Обязательства по распределени,ю – задолженность перед бюджетом по налогам и
сборам задолженность перед внебюджетными фондами, задолженность персоналу по
оплате труда.