Заявление на регистрацию сми

Статья 10. Заявление о регистрации

должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;

2) наименование (название) средства массовой информации;

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции;

7) примерная тематика и (или) специализация;

8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;

11) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания.

1) подача заявления (подаётся в письменной форм, где в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения (ст. 10 «О СМИ»): 1. сведения об учредителях или соучредителях (банковские реквизиты, паспортные данные и т.д.);

2. название СМИ (закон не устанавливает ограничений для выбора названия СМИ; главное, чтобы оно не повторяло название уже зарегистрированного СМИ) Если ранее регистрирующим органом уже было зарегистрировано СМИ с названием и формой распространения, то в регистрации должно быть отказано. Название может содержать: цифры, буквы, в т.ч. на иностранном языке (но тогда обязателен перевод заявления). Защита названия может быть обеспечена его регистрацией в качестве товарного знака. Товарные знаки могут быть: словесные (сочетание цифр, букв), изобразительные, объёмные, и т.д.

Владелец товарного знака имеет исключительное права пользоваться и распоряжаться им, а также запрещать его использование другими лицами, но существуют отличия названия СМИ от товарного знака: 1) продукция СМИ не обязательно является товаром (она выступает источником информации и мнений); 2) товарный знак может быть зарегистрировано только на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность; 3) срок действия регистрации товарного знака ограничен 10 годами, регистрация СМИ и его названия бессрочно; 4) права на товарный знак могут быть утрачены в течение трёх лет, если оно не использовано; свидетельство о регистрации СМИ призвано недействительным, если не выходит более одного года.

3. язык (Если СМИ меняет или расширяет язык, то необходима его перерегистрация

4. адрес редакции (адрес организации, учреждения и др., которое осуществляет выпуск СМИ, т.е. адрес редакции, который может не совпадать с адресом учредителя, но он должен отражать фактическое место нахождения редакции СМИ).

1. форма периодического распространения СМИ. Перечень является открытым, что позволяет регистрировать СМИ, которые могут выпускаться в иных формах, прямо законом не предусмотренных (в заявлении указывается не форма, а вид). Кроме того закон говорит о необходимости уточнения вида.

2. Предполагаемая территория распространения продукции. Закон не ограничивает территорию распространения СМИ. Это может быть территория России, одного или нескольких субъектов, если одного субъекта, то необходимо указать перечень муниципальных образований, а также СМИ может распространять продукцию за территорией РФ. От территории распространения СМИ зависит где будет осуществляться его регистрация. Территория преимущественного распространения – это территория, на которой регулярно распространяется более половины тиража (для печатных), либо обеспечивается уверенный приём сигнала, несущего программы (для аудиовизуальных). Если территория преимущественного распространения меняется, то необходима перерегистрация СМИ.

3. примерная тематика или специализация СМИ. Закон не ограничивает тематику и специализацию СМИ, но отказ в регистрации СМИ возможен, если тематика или специализация представляют собой злоупотребление свободой массовой информации.

4. предполагаемая периодичность выпуска и максимальный объём СМИ. Закон не ограничивает объём СМИ, но периодичность выпуска не может быть реже 1 раза в год. В заявлении указывается предполагаемая периодичность и максимальный объём, поэтому допускается распространение продукции с периодичностью и объём менее заявленной. В случае увеличения периодичности и объёма от заявленных, необходимо уведомить регистрирующий орган. Перерегистрация СМИ не требуется.

5. источники финансирования.Закон не ограничивает их. Это могут быть любые не запрещённые законом источники. Изменение источников финансирования не влечёт перерегистрации или извещение регистрирующего органа.

Заявление носит свободный характер, хотя регистрирующий орган предлагает форму.

Предъявление иных требований при регистрации СМИ запрещается,

Наши рекомендации