Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер ответа, выбранного в экзаменационной работе, кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пятьдесят граммов вафлей

2) трое друзей

3) по приезде домой

4) наперекор судьбе

А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) приг..реть

2) прин..мать

3) попл..вок

4) просл..зился

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..плясывать, пр..рваться

2) пр..школьный, пр..лестный

3) пр..клонить (колено), пр..минать (траву)

4) и..следую, чере..чур.

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) деш..вые овощи

2) ещ.. молчит

3) мокрый капюш..н

4) сбереж..нные деньги

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) не примет..вший избушки

2) непромока..мый плащ

3) увид..л выход

4) постел..нный плед

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Распаха..ая целина тянулась до горизонта.

2) Взволнова..о шумел камыш, рябила озерная гладь.

3) Безветре..ая погода простояла весь июль.

4) Песча..ый берег весь был покрыт тиной и ветвями деревьев.

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Он (не)внимательно слушал говорящего и кивал головой.

2) (Не)встречая возражений, он говорил напористо и громко.

3) Осипу с утра (не)здоровилось.

4) (Не)глубокий след остался на снегу и вел куда-то в лес.

А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (в) связи с перемирием

2) (по) новому взглянуть на это

3) (по) древнему обычаю

4) (в) виде огромного холма

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2)как н(3) мог понять, что он н(4) в чем н(5) виноват.

1) 1,2,4 2) 1,2,5 3)1,4,5 4) 2,4,5

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Земля(1) уходящая из-под ног(2) притягивала взор(3) и(4) укрываясь голубой дымкой(5) медленно удалялась.

1) 1,3,5 2) 2,3,5 3) 1,2,3,5 4) 1,2,4,5

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) съехавс горы 3) поющий гимн
2) из яркой палитры 4) рассказывая истории

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная учить уроки,

1) мне приходилось убирать со стола всё лишнее.

2) я внимательно изучал записи в моем дневнике.

3) требуется усидчивость и старание.

4) пусть вас не отвлекают

Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

(1) Тебе кажется, что у тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (2) Разве можно такого любить? (3) Только от одной мысли об этом у тебя пор­тится настроение, опускаются руки. (4) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим, обладая такой внешностью.

(5) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять в течение дня не сходил в магазин! (6) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковый... (7) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (8) А ты? (9) Что сегодня получил?» (10) Когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой.

(11) Ты полагаешь, что мама тысячу раз права. (12) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекатель­ным внешне. (13) Разве можно любить такого?

(14) Но ты решаешь исправиться. (15) Даёшь себе обещание хоро­шо учиться и помогать маме. (16) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи... (17) Они слишком сложны! (18) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (19) И ты видишь, что все твои ста­рания напрасны и у тебя никогда ничего не получится. (20) Не отчаивайся, напряги волю, уважай себя.

(21) Что делать дальше? (22) Неужели вся жизнь — цепь сплошных неудач и промахов? (23) Почему всё получается не так, как хочешь? (24) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (25) Но мож­но попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (26) Одним из способов является повышение своей самооценки. (27) Что это такое? (28) Само­оценка — это наше знание о себе и наше отношение к себе. (29) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уве­ренно и решительно, если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (30) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят»

(31) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «To, что я говорю и делаю, не стоит внимания». (32) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно, сомневаясь в нем. (33)Получается замкнутый круг, из ко­торого нет выхода, (34) Выход один — поверить в свои силы, полюбить себя. (35) И всё в тебе покажется иным.

(По А.Барышевой)

Наши рекомендации