Цель и задачи изучаемой дисциплины
ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА
Утверждена научно-методическим советом университета для
направления подготовки 38.03.01 (080100.62) «Экономика»
Профиль подготовки: «Финансы и кредит»
Хабаровск 2014
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса Тихоокеанского государственного университета.
Программу составил (и)
Бурик О. В. к.э.н., доцент кафедры «Финансы, кредит и бухгалтерский учет»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
протокол № ___________ от «_____»__________________ 2014 г.
Зав.кафедрой _________________ Федоров В. А.
«______»______________ 2014 г.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМК и рекомендована к изданию
протокол № ___________ от «_____»__________________ 2014 г.
Председатель УМК _________________ Федоров В. А.
«______»______________ 2014 г.
Декан факультета _________________ Зубарев А. Е.
«______»______________ 2014 г.
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа дисциплины, предназначена для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».
Место дисциплины в основной образовательной программе:
Профессиональный цикл (ПР). Курсы по выбору (ПР.КВ.4.1).
Дисциплина реализуется на факультете экономики и управления кафедрой «Финансы, кредит и бухгалтерский учет».
Цель дисциплины – приобретение необходимых знаний по использованию статистической методологии исследования финансовых отношений для решения самостоятельных практических исследований в области финансов.
Содержание дисциплиныохватывает круг вопросов, связанных с усвоением студентами методологии статистической оценки финансов государства, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-8, ПКВ-3.
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и их влияние на функционирование финансовой системы и её отдельных участников, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
· способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (ПКВ-3).
Перечень образовательных технологий:лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство и др.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и, в целом, в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). По дисциплине «Финансовая статистика» занятия в интерактивных формах обучения занимают 12 ч. (всего аудиторная нагрузка составляет 54 ч.).
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет:
Зачетные единицы;
Часов.
Программой дисциплины предусмотрены:
Лекционные занятия (18 часов, т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.);
Практические занятия (36 часов, т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.);
Самостоятельная работа студента (54 часа);
Зачет – 7 семестр.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Финансовая статистика» состоит в овладении студентами статистической методологией сбора и анализа массовой финансовой информации. Только статистический подход к имеющимся данным позволяет извлекать из них полезные сведения, имеющие количественную оценку, а также оценивать качество имеющихся данных. Статистическая методология позволяет получить обобщенное представление о финансовых отношениях во всем их многообразии и, следовательно, является важным инструментом управления экономикой, принятия решений в бизнесе.
В ходе изучения дисциплины «Финансовая статистика» решаются следующие задачи: ознакомить студентов с предметом финансовой статистики; с задачами, которые она может решить; со статистическими методами, которые пригодны для решения той или иной задачи; научить студентов интерпретировать результаты применения того или иного метода, принимать решения на основе результатов исследования.