Iv. имиджевое восприятие банков

План проведения дискуссии

Исследование привычек и предпочтений пользователей банков

I. ВСТУПЛЕНИЕ

A. Объяснение целей дискуссии и инструкции.

B. Тема: Сегодня мы начнем с общего разговора о ваших жизненных ценностях, стиле жизни, отношении к атрибутам, окружающим Вас. И об отношение к потреблению финансовых услуг.

C. Правила:

1) Искренние ответы

2) Нет «правильных» и «неправильных» ответов

D. Знакомство

1) Имя

2) Возраст

3) Семейное положение

4) Род деятельности

5) Хобби

II. ОБСУЖДЕНИЕ СТИЛЯ ЖИЗНИ РЕСПОНДЕНТОВ, отношение к ведению финансов, к сбережениям и страхованию

A. Давайте поговорим немного о том, как вы живете. Опишите мне свой обычный день, как он проходит: семья, работа, друзья, отдых. Что Вы считаете наиболее важным в вашей жизни?

B. Теперь, давайте немного поговорим об успехе в жизни: часто бывает, что люди со стороны кажутся очень успешными. Как Вы думаете, из каких составляющих складывается успех по жизни? И какую роль играют финансовый успех? И что это для Вас?

C. Ведете ли Вы личный/ семейный бюджет? Какую роль в Вашей жизни играет финансовое планирование? Что Вы делаете для улучшения финансового состояния? Каково Ваше отношение к Банкам?

D. Эмоциональный комфорт – знакомое понятие, но что же оно в действительности означает именно для Вас? Насколько Вам важно получать эмоции в повседневной жизни? Что затрагивает Ваши эмоциональные чувства: любовь, романтика, отношения между людьми, ситуация в стране, отдых на природе, посиделки с друзьями и др. (продолжите, плз, список)

E. Теперь, давайте от эмоций немного отойдем и затронем другой аспект чувств – рациональность. Можно сказать, что все мы в той или иной степени рациональны, когда принимаем важные решения, анализируем ситуации. Что мы ищем – качество, практичность, цену, удовлетворение наших амбиций, стабильность или допустимый риск?

F. Какое значение Вы придаете качеству: вещей, жизни? Попробуйте описать человека/семью, для которого/ых главным девизом является «качество по жизни».

G. Какому Банку Вы отдали предпочтения:

· отечественному;

· зарубежному.

III. СТИЛЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ.

A. Давайте подробнее поговорим про Банки, услугами, которых Вы пользуетесь? Чем они Вам нравятся? ПРОВЕРИТЬ: ИЗВЕСТНАЯ МАРКА, ПРЕСТИЖ, ДОВЕРИЕ, КАЧЕСТВО, ЛЮБЯТ ДРУЗЬЯ, процентные ставки. Пользуете одним Банком или несколькими? И для чего? А с новыми Банками готовы экспериментировать? Расскажите о новых Банках, услугами которых Вы воспользовались? И что вас подтолкнуло попробовать их?

B. Какими банковскими продуктами Вы пользуетесь и как часто? (вклад, карты, кредиты, инвестиционные продукты, сейфовые ячейки, страхование и др.)

C. Что для Вас хороший Банк? Какие хорошие впечатления от Вашего взаимодействия с Банками? А с какими отрицательными моментами Вы сталкивались в Банках при обслуживании?

D. Опишите процесс выбора Банка? Что принимаете во внимание?

E. Как Вы думаете, при изменении Вашего дохода и социального статуса, меняются ли Ваши предпочтения при выборе того или иного Банка? Как?

F. Представьте себе человека, который не имеет представления о Банках: какие слова могут дать ему наилучшее представление о них? В чем, по-вашему, основной признак Банка? МОДЕРАТОР ПЕРЕФОРМУЛИРУЕТ ОТВЕТ РЕСПОНДЕНТА

G. В какой мере Вы готовы рисковать в финансовой деятельности для увеличения доходности или Вам важнее стабильность?

H. Какие Банки у Вас вызывают наибольшее доверие и почему? Приведите пример такого поведение самого Банка, который вызывает доверие? А что может вызвать недоверие?

IV. ИМИДЖЕВОЕ ВОСПРИЯТИЕ БАНКОВ.

A. Обращаете ли вы внимание на рекламу банков? Какая реклама банков вам нравится? Почему? Есть ли банки, к услугам которых Вы обратились только потому, что Вам понравилась реклама?

B. Давайте теперь посмотрим на рекламу некоторых Банков. Опишите, что они изображают? Какой из показанных плакатов вам нравится больше всего?

C. Какой из показанных логотипов привлек Ваше внимание?

A. Если представить теперь, что марки Банки на представленных плакатах превратились в людей. Что это за люди (возраст, пол, характер и так далее)? Какие марки подходят Вам по характеру? Почему?

B. Есть ли среди всех Банков, о которых мы сегодня говорили, такие или такой, услугами, которого Вы не будете пользоваться? Что это за Банк(-и)? И почему?

Наши рекомендации