I. Общая информация о бизнесе

Название фирмы (предприятия) _________________________________________

2. Организационно-правовая форма: ______________________________________

3. Цель предприятия:

- основная___________________________________________________________

- дополнительная ____________________________________________________

- перспективная______________________________________________________

4. Примерные годовые объемы производства(предоставления услуг, проведения работ), ед.

Примерная численность работников, чел. ________________________________

6. Необходимая площадь помещений для ведения бизнеса, м2

- производственная___________________________________________________

- офисная____________________________________________________________

Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. у.е.________________________________________________________________

II. Продукт (услуги, работы)

1. Объем производства (предоставление услуг, проведение работ, продажи товаров) годовой________________________________________________________________

месячный______________________________________________________________

дневной________________________________________________________________

2. Ассортимент (ассортиментная политика) ___________________________________

3. Расширение ассортимента (ближайшие перспективы) ________________________

4. Качественные характеристики ____________________________________________

5. Отличие от конкурентов _________________________________________________

6. Жизненный цикл товара (назовите стадию цикла вообще) _____________________

7. Оценка предпочтительности товара ________________________________________

8. Конкурентоспособность (расчет конкурентоспособности) _____________________

III. Потребители (целевая аудитория)

Необходимо определить «портрет» потребителя товаров, услуг или работ вашей фирмы.

Проведите анализ потребителей по следующей форме.

Таблица № 1

Анализ потребителей

  Структурный состав
     
Численность потенциальных потребителей      
Возраст      
Пол      
Национальность (если имеет значение)      
Примерный денежный доход, руб.(годовой, месячный)      
Реальные потребности потребителей в месяц, ед.      
Реальные потребности потребителей в год, ед.      

IV. Спрос и предложение

Необходимо определить размеры предполагаемого спроса и предполагаемого предложения на первый год освоения бизнеса по следующей форме.

Таблица № 2

Анализ спроса и предложения

  Товар 1 (услуги работы) Товар 2 (услуги работы) Товар 3 (услуги работы)
1. Емкость рынка, ед.      
2.Тенденции рынка      
3. Соотношение спроса и предложения на рынке      
4. Прогноз объема продаж с учетом конкурентов      
5. Сегмент потребителя / прирост на период      
6. Тенденции изменений спроса, ед.      
7. Изменение тенденций факторов спроса (назовите несколько)      
8. Оценка эластичности спроса      

V. Фирменный стиль

Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.

6. Название фирмы

7. Девиз фирмы

8. Логотип (нарисуйте)

9. Фирменный цвет (цвета)

10. Рекламный блок:

11. Цели рекламы: агрессивная; информационная; превентивная;

· создайте скетч для радио;

· напишите сценарий видеоролика для телевидения.

VI. Конкуренция

Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации). Дополнительно проведите SWOT-анализ

.

Таблица № 3

Анализ конкуренции

  Конкурент№ 1 Конкурент № 2 Конкурент № 3
1. Объемы производимой продукции, предоставленных услуг, проведенных работ      
2. Уставной капитал, тыс. у.е.      
3. Получаемая прибыль, тыс. у.е.      
4. Количество клиентов, чел.      
5. Группы обслуживаемых потребителей, ед.      
6. Доля рынка, %      
7. Стратегия развития (виды предоставляемого товара, услуг, в том числе перспективные)      
8. Цены на товары, услуги, работы      
9. Скидки на товары и их периодичность (перечислить)      
10. Мероприятия по продаже товаров и их продвижению      
11. Преимущества конкурентов      
12. Недостатки конкурентов      
13. Прогноз развития конкуренции      

Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.

При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.

VII. Организация продаж

Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы.

Таблица № 4

Организация продаж

Наши рекомендации