I. Общая информация о бизнесе
Название фирмы (предприятия) _________________________________________
2. Организационно-правовая форма: ______________________________________
3. Цель предприятия:
- основная___________________________________________________________
- дополнительная ____________________________________________________
- перспективная______________________________________________________
4. Примерные годовые объемы производства(предоставления услуг, проведения работ), ед.
Примерная численность работников, чел. ________________________________
6. Необходимая площадь помещений для ведения бизнеса, м2
- производственная___________________________________________________
- офисная____________________________________________________________
Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. у.е.________________________________________________________________
II. Продукт (услуги, работы)
1. Объем производства (предоставление услуг, проведение работ, продажи товаров) годовой________________________________________________________________
месячный______________________________________________________________
дневной________________________________________________________________
2. Ассортимент (ассортиментная политика) ___________________________________
3. Расширение ассортимента (ближайшие перспективы) ________________________
4. Качественные характеристики ____________________________________________
5. Отличие от конкурентов _________________________________________________
6. Жизненный цикл товара (назовите стадию цикла вообще) _____________________
7. Оценка предпочтительности товара ________________________________________
8. Конкурентоспособность (расчет конкурентоспособности) _____________________
III. Потребители (целевая аудитория)
Необходимо определить «портрет» потребителя товаров, услуг или работ вашей фирмы.
Проведите анализ потребителей по следующей форме.
Таблица № 1
Анализ потребителей
Структурный состав | |||
Численность потенциальных потребителей | |||
Возраст | |||
Пол | |||
Национальность (если имеет значение) | |||
Примерный денежный доход, руб.(годовой, месячный) | |||
Реальные потребности потребителей в месяц, ед. | |||
Реальные потребности потребителей в год, ед. |
IV. Спрос и предложение
Необходимо определить размеры предполагаемого спроса и предполагаемого предложения на первый год освоения бизнеса по следующей форме.
Таблица № 2
Анализ спроса и предложения
Товар 1 (услуги работы) | Товар 2 (услуги работы) | Товар 3 (услуги работы) | |
1. Емкость рынка, ед. | |||
2.Тенденции рынка | |||
3. Соотношение спроса и предложения на рынке | |||
4. Прогноз объема продаж с учетом конкурентов | |||
5. Сегмент потребителя / прирост на период | |||
6. Тенденции изменений спроса, ед. | |||
7. Изменение тенденций факторов спроса (назовите несколько) | |||
8. Оценка эластичности спроса |
V. Фирменный стиль
Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.
6. Название фирмы
7. Девиз фирмы
8. Логотип (нарисуйте)
9. Фирменный цвет (цвета)
10. Рекламный блок:
11. Цели рекламы: агрессивная; информационная; превентивная;
· создайте скетч для радио;
· напишите сценарий видеоролика для телевидения.
VI. Конкуренция
Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации). Дополнительно проведите SWOT-анализ
.
Таблица № 3
Анализ конкуренции
Конкурент№ 1 | Конкурент № 2 | Конкурент № 3 | |
1. Объемы производимой продукции, предоставленных услуг, проведенных работ | |||
2. Уставной капитал, тыс. у.е. | |||
3. Получаемая прибыль, тыс. у.е. | |||
4. Количество клиентов, чел. | |||
5. Группы обслуживаемых потребителей, ед. | |||
6. Доля рынка, % | |||
7. Стратегия развития (виды предоставляемого товара, услуг, в том числе перспективные) | |||
8. Цены на товары, услуги, работы | |||
9. Скидки на товары и их периодичность (перечислить) | |||
10. Мероприятия по продаже товаров и их продвижению | |||
11. Преимущества конкурентов | |||
12. Недостатки конкурентов | |||
13. Прогноз развития конкуренции |
Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.
При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.
VII. Организация продаж
Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы.
Таблица № 4
Организация продаж