Привлечение и аккумулирование финансовых средств 219
- генеральный спонсор — 50% суммы поддержки;
- официальный спонсор — 25% суммы поддержки;
- спонсор-участник — менее 25% суммы поддержки;
- информационный спонсор — обычно для СМИ;
- бартерный спонсор — оказание помощи товарами, услугами;
Ш указание возможной рекламы и PR для спонсоров в рамках реализации проекта: выставки, издания, размещение рекламы, упоминания и т. д.; II прогноз спонсорского эффекта: количество аудиторий, посетителей, зрителей, объемы эфирного времени, публикаций в печати и т. п.
«Покупка» спонсорского пакета предполагает заключение соответствующего договора, предметом которого является реализация условий спонсорского пакета. Фактически речь идет о покупке рекламно-пиаровских услуг и обычно в этом случае спонсор не имеет имущественных прав на результаты совместной деятельности. Некоторые организации предлагают несколько видов сотрудничества для своих спонсоров.
Очень разнообразный и динамичный режим такой работы предлагает питерский клуб «PLAZA». Традиционно спонсорами клуба являются компании «Русский стандарт», Pepsi-Cola, Philipp Morris, клуб «Red Devil». Но месяц от месяца каждый из спонсоров выбирает тот спонсорский пакет, который выгоден ему в соответствующем месяце.
Пакет «Информационный спонсор» включает в себя: Ш предоставление статуса информационного спонсора; НО размещение логотипа на афишах (2 тыс. шт. в неделю), флаерах и пригласительных билетах (10 тыс. шт. в месяц);
Щ размещение рекламного щита спонсора или его флага в помещении клуба;
В распространение информационных и рекламных материалов спонсора во время проведения мероприятий в клубе;
Ш презентация продукции спонсора на сцене клуба: проведение розыгрышей, подготовка конкурсных программ;
И предоставление 20 пригласительных билетов в месяц на концертные программы клуба.
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Пакет «Генеральный спонсор», стоимостью 1500 долларов США, содержит:
11 предоставление статуса генерального спонсора;
11 размещение логотипа на афишах (1500 шт.), флаерах и пригласительных билетах (4000 шт.);
11 упоминание компании в рекламных роликах на телевидении (30 роликов) и радио (40 роликов);
И размещение рекламного щита или флага в помещении клуба во время мероприятий;
II распространение информационных и рекламных материалов (листовок, буклетов, брошюр и т. п.);
11 презентация продукции на сцене клуба;
11 предоставление 30 билетов в клуб.
Пакет «Спонсор-партнер» на сумму 600-800 долларов США и включает:
11 размещение логотипа на афишах тиражом 1500 шт.;
Ш размещение щита или баннера в помещении клуба на мероприятиях;
II 20 пригласительных билетов в клуб, включая друзей или партнеров;
11 проведение и организация модных показов или других шоу-программ, соответствующих деятельности компании-спонсора;
11 демонстрация рекламного ролика или фильма фирмы на большом видео-экране клуба перед программами.
Содержание пакетов «Официальный продукт программы» и «Виды участия» оговаривается с учетом конкретных интересов спонсоров.
Может практиковаться и просто покупка мест для рекламы.
Речь может идти о широком выборе вариантов:
II изображение, помещенное на какой-то выставке, на стендах или на стенах;
11 реклама на конвертах билетов, одноразовых пакетах, сумках;
II реклама на почтовых носителях, интересных печатных листовках;
И реклама на салфетках, скатертях в кафе, в баре. Возможны обмен рекламными площадями с иной родственной организацией, совмещение рекламы с выигрышем в цене и т. п.
4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ 221
4.5.
КОНТАКТЫ
С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ДОНОРАМИ
Непосредственным контактам и даже письменным обращениям должен предшествовать предварительный телефонный звонок в офис потенциального донора. Во время этого разговора, предварительно представившись, фанд-рейзер сообщает о намерении его организации обратиться за поддержкой, уточняет наименование и адрес организации-донора, фамилии, имена и т. д. первых лиц фирмы или должностных лиц, которым необходимо направить предложение. Все эти сведения может сообщить секретарь приемной офиса или референт фирмы. Беспокоить первых лиц на этом этапе нет необходимости.
После таких предварительных звонков осуществляется рассылка письменных обращений с предложениями оказать поддержку конкретному проекту. Текст обращения должен быть кратким, лучше — не менее одной страницы, но не более 2-3 страниц. Текст предложения должен отвечать ряду требований к оформлению и содержанию.
Обращение — в идеале — должно быть персонифицировано («Многоуважаемый Сергей Павлович!»). При наличии добротной базы данных в компьютерной технологии обеспечить персонифицированность каждого обращения не представляет проблемы. Обращение типа «Уважаемый (ая)...», где на свободное место от руки вписываются или впечатываются на машинке данные адресата, оставляют у получателя неприятный осадок. В этом случае лучше уж использовать вежливое безличное обращение типа «Многоуважаемые коллеги» и т. п.
Важны стиль и интонация обращения — доверительный, не засушенный «канцеляритом», но и без неуместной фамильярности и игривости, а самое главное — не униженно-просительный. Речь идет фактически о приглашении к сотрудничеству. Поэтому и стиль письма, манера обращения должны быть соответствующие — приглашение (с чувством собственного достоинства) к партнерству в реализации интересного проекта.
Собственно текст должен с самого начала, желательно в одной фразе содержать суть предложения («Предлагаем Вам принять участие в реализации такой-то программы»).